Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ОБЕИМИ СТОРОНАМИ ТАЙВАНЬСКОГО ПРОЛИВА ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ ИХ РАЗВИТИЯ



Нынешнее состояние оторванности между обеими сторонами Тайваньского пролива является несчастьем китайской нации. Все китайцы без исключения страстно жаждут скорейшего прекращения этого печального состояния.

В целях поддержания нормальных сношений между народами обеих сторон и осуществления объединения страны китайское правительство, выдвигая идею о мирном объединении, предприняло ряд мер, способствующих развитию отношений между двумя сторонами.

В политической области предприняты меры по урегулированию соответствующих политических установок, рассчитанные на рассеяние чувств враждебности. Верховный народный суд, Верховная народная прокуратура приняли решения не предъявлять больше иска к уехавшим на Тайвань лицам, совершившим преступления до образования КНР.

В военной области смягчено по нашей инициативе состояние военной конфронтации между обеими сторонами пролива, прекращен артиллерийский обстрел о. Цзиньмэнь и других островов, превращен ряд приморских передовых позиций и наблюдательных пунктов провинции Фуцзянь в экономические зоны и туристические пункты.

В экономической области открыт широкий доступ для содействия обмена, поощряется приход тайваньских коммерсантов на континент для инвестирования и ведения торговой деятельности, а также предоставляются им льготные условия и юридическая гарантия.

Что касается других областей, как, например, личных общений, почты и телеграфа, транспортных связей, науки и техники, культуры, физкультуры и спорта, научных исследований, печати и т. п., то китайское правительство, придерживаясь также позитивного подхода, предприняло соответствующие меры поощрения развития обмена и сотрудничества в различных областях между обеими сторонами. Причем создана еще уполномоченная правительством народная организация Ассоциация по развитию отношений между народами по обеим сторонам пролива, которая установила связи с Фондом на обмен между берегами Тайваньского пролива и соответствующими народными организациями на Тайване с тем, чтобы защищать законные права и интересы народов обеих сторон, содействовать развитию их взаимоотношений.

Политические установки и меры китайского правительства по отношению к Тайваню встречают понимание и поддержку со стороны все большего числа тайваньских, сянганских и аомэньских соотечественников, зарубежных китайцев-эмигрантов и лиц китайского происхождения. Широкие массы тайваньских соотечественников прилагали большие усилия к развитию отношений между двумя сторонами. За последние годы тайваньские власти тоже соответствующим образом урегулировали свою политику по отношению к континенту, предприняли ряд ослабляющих напряжение мер, таких, как разрешение проживающему на Тайване населению поехать на континент навещать родных, постепенное устранение ограничений в отношении неправительственных общений и обмена между двумя сторонами, расширение косвенной торговли, допуск косвенных инвестиций, упрощение порядка телефонного сообщения, почтовой связи, денежного перевода. Все это благоприятствует взаимным общениям. За последние годы быстро развиваются торгово-экономические отношения между двумя сторонами, непрерывно расширяются личные общения и различного рода сношения. Во время переговоров, проведенных в апреле 1993 г. между председателем Ассоциации по развитию отношений между двумя сторонами пролива Ван Даоханем и председателем Фонда на обмен между берегами Тайваньского пролива Гу Чжэньфу, были подписаны четыре соглашения, что сделало важный шаг, имеющий историческое значение в отношениях между обеими сторонами Тайваньского пролива. Между обеими сторонами Тайваньского пролива появилась атмосфера разрядки, небывалая в течение 40 с лишним лет. Это идет в пользу мирному объединению страны.

Следует отметить, что хотя тайваньские власти допустили несколько ослабления ограничений в развитии отношений между обеими сторонами пролива, но их нынешняя политика по отношению к континенту по-прежнему серьезно препятствует развитию отношений между двумя сторонами и объединению страны. Хотя на словах они утверждают, что «Китай должен объединиться», но в действиях они все время отступают от принципа одного Китая, продолжают сохранять состояние оторванности Тайваня от континента, отказываются от переговоров по вопросу о мирном объединении страны, даже ставят преграды в целях ограничения дальнейшего развития общений между двумя сторонами.

В последние годы на о. Тайвань со все большим неистовством развертывается процесс за создание «независимого Тайваня», который бросает тень на развитие отношений между двумя сторонами и мирное объединение страны. Возникновение упомянутого процесса за «независимый Тайвань» имеет сложные общественно-исторические корни и международную подоплеку, а проводимая тайваньскими властями политика отказа от мирных переговоров, ограничения общений и их попытка добиваться «двойного признания» и создания «двух Китаев» на международной арене фактически создают условия для развития процесса за «независимый Тайвань». Надо сказать, что желание тайваньских соотечественников стать полноправным хозяином острова и вершить свои дела является естественным, рациональным и справедливым. Это отличается от стремления к «независимости Тайваня», и тем более имеет коренные различия с позицией той горстки людей, которые упорно идут по пути к «независимости Тайваня». Опираясь на иностранное покровительство, эта горстка людей рьяно проповедует «независимость Тайваня», тщетно пытается отторгнуть Тайвань от Китая, что идет вразрез с коренными интересами всего китайского народа, включая тайваньских соотечественников. Китайское правительство пристально следит за ходом развития этого события и ни в коем случае не будет сидеть сложа руки в отношении любых затей, рассчитанных на создание «независимого Тайваня».

Некоторые международные силы, не желающие видеть объединение Китая, по-прежнему всячески стараются вмешиваться во внутренние дела Китая, поддерживая политику тайваньских властей «против Компартии, отказ от мирных переговоров» и раскольнические силы на о. Тайване, создают препятствия на пути мирного объединения Китая, что серьезно задело национальное чувство китайского народа.

Китайское правительство твердо убеждено в том, что широкие массы тайваньских соотечественников хотят объединения страны, что за объединение выступает также большая часть политических сил на Тайване, как стоящих у власти, так и находящихся в оппозиции. При совместных усилиях народов обеих сторон вышеуказанные преграды и препятствия несомненно будут преодолены, отношения между двумя сторонами непременно получат еще более благоприятное развитие.

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ДЕЛАХ, КАСАЮЩИЕСЯ ТАЙВАНЯ

Как было изложено выше, в мире существует только один Китай, Тайвань является неотъемлемой частью Китая. Правительство Китайской Народной Республики как единственно законное правительство Китая пользуется всеобщим признанием со стороны ООН и всех стран мира. При разрешении вопросов в международных делах, касающихся Тайваня, китайское правительство, стремясь к сохранению государственного суверенитета и добиваясь осуществления объединения страны, последовательно придерживается принципа «одного Китая», неизменно защищает интересы тайваньских соотечественников. Китайское правительство уверено в том, что эта его позиция несомненно будет встречена с уважением правительствами и народами различных стран.

В связи с этим, китайское правительство считает необходимым подтвердить свою позицию и политические установки по нижеследующим вопросам:

(1) Вопросы об отношениях стран, имеющих с Китаем дипломатические отношения, с Тайванем.

Ныне все установившие дипломатические отношения с КНР страны, без исключения соблюдают международное право и принцип одного Китая, достигнув с китайским правительством официальной договоренности или взаимопонимания по вопросу о Тайване, дали обещание не устанавливать с Тайванем отношения официального характера в какой бы то ни было форме. Согласно международному праву одно суверенное государство может иметь только одно центральное правительство, которое его представляет. Тайвань как составная часть Китая не имеет права представлять Китай на международной арене, не может устанавливать с иностранными государствами дипломатические отношения и развивать отношения официального характера. Однако, учитывая потребности экономического развития Тайваня и реальные интересы тайваньских соотечественников, китайское правительство не возражает против неофициальных экономических и культурных сношений Тайваня с иностранными государствами.

За последние годы тайваньские власти всячески стараются проводить в мире так называемую «прагматическую дипломатию», стремясь наладить официальные связи со странами, имеющими дипломатические отношения с КНР, добиваясь «двойного признания» и создания «двух Китаев», «одного Китая, одного Тайваня», чего китайское правительство решительно выступает против.

Следует отметить, что подавляющее большинство стран мира дорожит дружественными отношениями с Китаем, строго придерживается договоренности или взаимопонимания, достигнутого с Китаем по вопросу о Тайване. Китайское правительство ценит такой подход. Однако нельзя не отметить также, что отдельные государства, игнорируя свою международную репутацию, нарушая в той или иной степени обещание, данное ими во время установления дипломатических отношений с КНР, развивают официальные отношения с Тайванем, тем самым чинят препятствия делу объединения Китая и задевают национальное чувство китайского народа. Китайское правительство искренне надеется, что правительства этих стран предпримут меры к тому, чтобы покончить с подобной практикой.

(2) Вопрос об отношениях международных организаций с Тайванем.

Суверенитет каждого государства представляет собой единое целое, его нельзя расчленять, им нельзя пользоваться раздельно. Правительство КНР в качестве единственного законного правительства Китая имеет не только право, но и обязанность осуществлять государственный суверенитет и представлять весь Китай в международных организациях. Тайваньские власти пытаются создать т. н. формулу «одного государство – два места» в международных организациях, в которых имеют право участвовать лишь суверенные государства, что на самое деле является попыткой создать «два Китая». Китайское правительство решительно выступает против подобных попыток. Это его принципиальная позиция полностью отвечает коренным интересам всего китайского народа, в том числе и тайваньских соотечественников и заграничных соотечественников-эмигрантов. Лишь при наличии предпосылки, когда неукоснительно соблюдается принципиальная позиция о существовании одного Китая, китайское правительство может подумать об участии Тайваня в мероприятиях некоторых международных организаций в форме, допустимой и приемлемой для китайского правительства в соответствии с их характерами, уставами и конкретными обстоятельствами.

Все органы, организации и учреждения ООН являются межправительственными международными организациями, в которых принимают участие лишь представители суверенных государств. После восстановления законных прав КНР в ООН все органы, организации и учреждения по линии ООН приняли официальные решения о восстановлении законного места КНР и изгнали «представителей» тайваньских властей. С тех пор раз и навсегда был решен вопрос о праве представительства Китая в организациях ООН, и вообще не существует вопрос о новом участии Тайваня. Необходимо отметить, что в последнее время кое-кто из тайваньских властей вновь поднял шумиху о «возвращении в ООН». Очевидно, эта затея представляет собой сумасбродную попытку расчленить государственный суверенитет, но она ни в коем случае не пройдет ни юридически, ни практически. Китайское правительство уверено, что правительства всех стран, а также органы и организации по линии ООН распознают этот коварный замысел и воздержатся от того, что могло бы ущемить суверенитет Китая.

В принципе Тайвань не имеет также права участвовать в других межправительственных международных организациях. Что касается таких региональных экономических организаций, как Азиатский банк развития (АDВ), Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АРЕС), то участие Тайваня в этих организациях предусмотрено достигнутой между китайским правительством и соответствующими сторонами договоренностью или взаимопониманием, где четко и ясно оговорено, что КНР участвует в качестве суверенного государства, а Тайвань участвует в их деятельностях только в качестве одного из районов Китая под наименованием «Тайбэй Китая» (в АDВ по-английски TAIPEI, CHINA; в APEC – CHINESE TAIPEI). Подобная практика является специальным решением для данных организаций, ее нельзя рассматривать как «модель» для других межправительственных и международных организаций в международной практике.

Что касается участия в неофициальных международных организациях, то при условиях, когда между соответствующими организациями КНР и заинтересованными сторонами достигнута договоренность или взаимопонимание и общегосударственные организации КНР участвуют от имени Китая, то соответствующие организации Тайваня могут участвовать под наименованием «Тайбэй Китая» («TAIPEI, CHINA») или «Тайвань Китая» («TAIWAN, CHINA»).

(3) Вопрос о налаживании воздушного сообщения стран, имеющих с Китаем дипломатические отношения, с Тайванем.

Воздушное пространство любого государства является неотъемлемой составной частью территории данного государства. Как «Парижская авиационная конвенция» 1919 г., так и «Чикагская конвенция» 1944 г. подтвердили принцип полного и исключительного суверенного права каждого государства на свое воздушное пространство. Следовательно, когда речь идет о налаживании воздушного сообщения между какой-либо авиакомпанией страны, имеющей дипломатические отношения с Китаем, пусть даже частной, и Тайванем, то это уже затрагивает суверенитет Китая, а не относится к обычным неофициальным связям. Официальная же авиакомпания страны, имеющей дипломатические отношения с Китаем, разумеется, не должна налаживать воздушное сообщение с Тайванем, а неофициальная авиакомпания, если она намерена наладить воздушное сообщение с Тайванем, то правительство страны, к которой принадлежит эта авиакомпания, должно вести с китайским правительством консультации по этому поводу. И только заручившись согласием китайского правительства, неофициальная авиакомпания сможет начать взаимные полеты с частной авиакомпанией Тайваня. Фактически, китайское правительство в соответствии с вышеуказанными принципами уже дало согласие на открытие воздушного сообщения между неофициальными авиакомпаниями Англии, Германии, Канады и других стран и частными авиакомпаниями Тайваня.

Что же касается тех стран, которые открыли воздушное сообщение с Тайванем еще до установления дипломатических отношений с Китаем, то они могут путем переговоров с китайским правительством изменить официальный характер воздушного сообщения с Тайванем, и после этого продолжить коммерческие перевозочные операции неофициального характера.

(4) Вопрос о продаже оружия Тайваню странами, имеющими дипломатические отношения с Китаем.

Китайское правительство всегда решительно выступало и выступает против продажи любым государством Тайваню любых видов вооружений, а также против поставки ему техники производства оружия. Все страны, имеющие с Китаем дипломатические отношения, должны соблюдать принципы взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности, невмешательства во внутренние дела друг друга, воздержаться от поставки Тайваню оружия в какой бы то ни было форме и под каким бы то ни было предлогом, иначе их действия рассматриваются как нарушение норм международных отношений и вмешательство во внутренние дела Китая.

Все страны мира, в особенности крупные державы, несущие важную ответственность за дело мира во всем мире, обязаны строго соблюдать руководящие принципы об ограничении распространения обычных вооружений, установленные пятью постоянными членами Совета безопасности ООН, внести свой вклад в сохранение и содействие региональному миру и безопасности. Однако при нынешней обстановке, когда все более смягчаются отношения между обеими сторонами Тайваньского пролива, все же находятся государства, которые, нарушая свои обещания по международным соглашениям, игнорируя неоднократные серьезные представления китайского правительства, продают Тайваню оружие, создают напряженную ситуацию между обеими сторонами пролива. Это не только создает серьезную угрозу безопасности Китая, чинит препятствия делу мирного объединения Китая, но и неблагоприятно влияет на мир и стабильность в Азии и во всем мире. Этого китайский народ, разумеется, категорически выступает против.

В международных делах китайское правительство последовательно проводит независимую самостоятельную мирную внешнюю политику, твердо придерживается пяти принципов – «взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности, взаимное ненападение, невмешательство во внутренние дела друг друга, равенство и взаимная выгода, мирное сосуществование», активно развивает дружественные отношения со всеми странами мира, никогда не ущемляет интересы других стран, не вмешивается во внутренние дела других стран. В свою очередь, китайское правительство точно также просит правительства всех стран мира не делать того, что могло бы нанести ущерб интересам Китая, не вмешиваться во внутренние дела Китая и правильно строить свои отношения с Тайванем.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

В объединении Китая заключаются коренные интересы китайского народа.

После объединения Китая соотечественники по обеим сторонам Тайваньского пролива могли бы, сотрудничая друг с другом, на основе взаимодополняемости развивать экономику, с тем чтобы общими усилиями добиваться возрождения Китая. И различные вопросы, беспокоящие все время Тайвань, найдут рациональное разрешение в рамках одного Китая. Тайваньские соотечественники будут вместе с населениями других районов Китая разделять честь и достоинство единой великой державы.

На протяжении длительного времени тайваньский вопрос всегда был и остается дестабилизирующим фактором в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Осуществление объединения Китая будет не только благоприятствовать стабильности и развитию самого Китая, но и способствовать дальнейшему укреплению отношений дружбы и сотрудничества Китая с другими странами мира, содействовать сохранению мира и развитию в АТР, а также во всем мире.

Китайское правительство уверено в том, что в справедливом деле борьбы в защиту государственного суверенитета и территориальной целостности оно непременно встретит понимание и поддержку со стороны правительств и народов всех стран мира.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.