Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

VII. АКТИВИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ



В вопросе охраны окружающей среды Китай неизменно придерживается следующих принципов: развитие экономтки должно быть скрродинировано с охраной окружающей среды; охрана природы является общей задачей всего человечества, однако при этом экономически развитые страны должны взять на себя болше обязательств; усиливать международное сотрудничество необходимо на основе уважения государственного суверенитена всех стран; охрана окружающей среды и развитие не могут вестись без мирной и стабильной обстановки в мире; при решении вопросов окружающей среды надо учитывать как реальные интересы каждой страны, так и перспективные интересы всего мира.

Предпринимая все необходимые меры по охране окружающей среды в своей стране, Китай активно участвует в международном сотрудничестве в этой области, прилагает неустаные усилия во имя общего дела всего человечества — охраны окружающей среды на нашей планете.

Китай поддерживает и активно участвует в мероприяниях ООН по окружающей среде. Будучи членом Совета всех созывов Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Китай плодотворно сотрудничает с этой организацией. В 1979 г. Китай стал участником учрежденных при ЮНЕП «Глобальной сети по контролю за окружающей средой», «Международного регистра потенциально токсичных химикатов» и «Международной системы проверки и поиска источников информации и средств, касающихся окружающей среды». В 1987 г. ЮНЕП основал в китайском городе Ланьчжоу штаб-квартиру Международного центра по подготовке кадров для борьбы с дезертификацией. При поддержде ЮНЕП опыт и техника по борьбе с дезертификацией и формированию экологического сельского хозяйства переданы из Китая во многие страны мира. К 1996 г. 18 китайским организациям и отдельным лицам было присвоено ЮНЕП почетное звание «500 выдающихся имен мира». Китай установил отношения сотрудничества с ЮНЕП, Всемирным банком, Азиатским банком развития и другими международными организациями. В настоящее время сложилась эффэктивная модель сотрудничества между Китаем и Многосторонним фондом «Монреального протокола о веществах, истощающих озоновую сферу», Фондом глобальной окружающей среды, Всемирным банком и Азиатским банком развития, позволяющая Китаю пользоваться и управлять кредитами этих международных организаций. Это сыграло позитивную роль в предотвращении загрязнения, ликвидации его последствий и повышении уровня управленческого персонала по охране окружающей среды. Китай, будучи членом Комисии ООН по продолжительному развитию, созданной в 1993 г., играет конструктивную роль в работе этой организации, являющейся высокой политической трибуной в области глобальной окружающей среды и развития. Китай поддерживает тесное сотрудничество с Экономической и социальной комиссией ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТ) и другими организациями, внес свою лепту в дело окружающей среды и развития Азиатско-тихоокеанского региона путем участия в форуме Северо-Восточной Азии за сотрудничетво по охране окружающей среды, в программе действий в северо-западной части Тихого океана, в Координационном сообществе программы действий на морях и океанах Восточной Азии. Китай активно развивает двустороннее международное сотрудничество по охране окружающей среды. За последние 10 с лишним лет он заключил двусторонние соглашения и меморандумы о соттрудничестве по охране окружающей среды с США, КНДР, Канадой, Индией, Республикой Корея, Японией, Монголией, Россей, Германией, Австралией, Украиной, Финляндией, Норвегией, Данией, Нидерландами и др. Сотрудничество затрагивает такие проблемы, как планирование и управление окружающей средой, глобальная окружающая среда, контроль и предотвращение загрязнения, охрана лесов, диких животных и растений, морская и океанская среда, изменения климата, загрязнение атмосферы, кислотные дожди, утилизация сточных вод и др., и достигнуты важные успехи. Китай также принял участие в мероприятиях «Глобального плана учебы и наблюдения на благо окружающей среды», инициатором которого являются США.

В целех дальнейшего усиления международного сотрудничества в области окружающей среды и развития, в апреле 1992 г. был провозглашен Китайский комитет по международному сотрудничеству в области окушжающей среды и развития, который состоит из более 40 китайских и иностранных видных специалистов и известных лбщественных дефтелей. Комитет призван вносить советы и предложения китайскому правительству по окружающей среде и развитию. Многие его предложения относительно энерготикт, окружающей среды, защиты многообразия биологических видов, формирования экологического сельского хозяйства, системы калькуляции и ценообразования природных ресурсов, участия общественных кругов, природоохранных правовых актов и т. д. оказались весьма ценными и, естественно, вызвали должное внимание со стороны китайского правительства.

Китай принял активное участие в подготовительной работе и работе в ходе Конфереции ООН по окружающей среде и развитию, приложил большие усилия для ее успешного созыва. Китай участвовал во всех подготовительных заседаннях этой Конфереции, сыграл конструктивную роль в ходе рассмотрения и переговоров о Международнай конвеции по вопросам окружающей среды. В июне 1991 г. по инициативе Китая в Пекине состоялась Конференция по окружающей среде и развитию на уровне министров, в которой приняли участие представители 41 развивающейся страны. По итогам конференции была опубликована «Пекинская декларация», в которой изложены принципы и позиции развивающихся стран в вопросах окружающей среды и развития, что внесло фундаментальный вклад в подготовительную работу Конференции ООН по окружающей Китай составил «Доклад КНР об окружающей среде и развитии». В нем всесторонне прокомментированы состояния окружающей среды и развития в Китае, были выдвинуты стратегические меры по осуществлению скоординированного развития окружающей среды и экономики, а также изложены принципы и позиции КНР по глобальным вопросам окружающей среды. Все это встретило положительную оценку международного сообщества. В июне 1992 г. китийская правительственная делегация во главе с членом Госсовета, председателем Комитета по охране окружающей среды при Госсовете Сун Цзянем участвовала в работе Конференции ООН по окружающей среде и развитию. Премьер Госсовета КНР Ли Пэн принял участие в совещании глав государств и правительств в рамках Конференции и выступил с важной речью, выразив позицию своей страны об усилении международного сотрудничества в области окружающей среды и развития, что встретило положительную оценку международного сообщества. Премьер Госсовета Ли Пэн от имени китайского провительства первым подписал «Конвенцию о климатических изменениях» и «Конвенцию о многообразии биологических видов», что оказало активное влияние на работу Конференции.

После 1979 г. Китай присоединился к целому ряду международных конвенций и протоколов об охране окружающей среды. Назовем главны из них: «Международная конвенция о торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения», «Международная конвенция по регулированию китобойного промысла», «Венская конвенция по охране озоновой сферы», «Базельская конвенция по надзору за транзитом и переработкой опасных отходов», «Монреальский протокол о веществах, истощающих озоновую сферу», «Конвенция о климатических изменениях», «Конвенция о многообразии биографических видов», «Конвенция по борьбе с дезертификацией», «Конвенция о важнейших заболоченных местах в мире по обитанию водоплавающих птиц» и «Лондонская конвенция 1972 г.».

Китайское правительство неуклонно и со всей серьезностью выполняет взятые на себя обязательства по международным конвенциям и соглашениям относительно охраны окружающей среды, которые подписал, ратифицировал и к которым присоединился Китай. Руководствуясь положениями «Повестки дня Китая на XXI век», китайское правительство разработало «Повестку дня Китая по охране окружающей среды на XXI век», «Программу действий Китая по охране многообразия биологических видов», «Программу действий в лесном хозяйстве в рамках «Повестки дня Китая на XXI век», «Повестку дня Китая на морях и океанах на XXI век» и другие документы государственного значения, добросовестно выполняет принятые на себя обязательства. Китайское правительство ратифицировало «Государственный проект по постепенному прекращению использования веществ, истощающих озоновую сферу», одновременно выдвинуло план и политические установки по прекращению использования контролируемых веществ, предприняло конкретные меры по ограничению или запрещению производства, применения веществ, истощающих озоновую сферу. В июле 1984 г. под эгидой Программы развития ООН китайское правительство успешно провело в Пекине «Международную конференцию за круглым столом на высшем уровне по вопросам Повестки дня Китая на XXI век», что внесло вклад в способствование продолжительному развитию Китая. В ноябре 1995 г. китайское правительство издало «Срочный циркуляр о решительном создании строгого контроля за транзитом отходов из-за рубежа на территорию КНР», в марте 1996 г. общей среды при импорте отходов», что законодательно предохраняет природу страны от возможного загрязнения ввозимыми отходами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря более чем 20-летним усилиям в защите окружающей среды Китай добился успехов, приковывающих взоры всего мира. Тем не менее китайское правительство трезво осознает, что Китай находится на этапе быстрого развития индустриализации, в стране практикуется экстенсивное хозяйствование и производство, поэтому расточительство ресурсов и загрязнение окружающей среды остаются весьма серьезными. По мере роста населения и экономики эти вопросы становятся все острее. Решение вопросов окружающей среды, оставленных историей и возникших в ходе развития, и установление контроля над ними – задачи долгосрочные и неимоверно сложные.

В годы реформ и открытости, в ходе модернизации страны Китай и впредь будет со всей серьезностью проводить свою государственную политику – охрану окружающей среды, осуществлять стратегию продолжительного развития. В девятой пятилетке (1996 — 2000 гг.) китайское правительство предпримет такие важные мероприятия по защите окружающей среды, как осуществление «Зеленой инженерии Китая, пересекающей порог XXI века», достижение цели охраны окружающей среды, выдвинутой в «Девятом пятилетнем плане народнохозяйственного и социального развития и перспективно-целевой программе до 2010 г.». Это позволит в основном взять под контроль загрязнение окружающей среды и серьезные нарушения экологического баланса, улучшить экологию части городов и районов.

Человечеству предстоит пройти долгий и трудный путь в решении вопросов окружающей среды и развития. Китай будет, как и прежде, живя общими судьбами со всеми странами мира, сотрудничая с ними и активно действуя, бороться за охрану окружающей среды на нашей планете, за процветание всего человечества.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.