Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

V. ЗАЩИТА СВОБОДЫ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ



Китай - единое многонациональное государство, Китайское правительство проводит политику равноправия, сплоченности и взаимопомощи всех национальностей страны, уважает и охраняет свободу вероисповедания, обычаи и нравы национальных меньшинств. "Закон КНР о национальной районной автономии" предусматривает: "Органы самоуправления в местах национальной автономии гарантируют свободу совести граждан всех национальностей".

Прилагая усилия к стимулированию прогресса во всех сферах жизни национальных районов - экономической, культурной, образовательной и т.п., заботясь о повышении материально-культурного уровня национальных меньшинств, включая и широкие слои верующих, китайское правительство придает особо важное значение уважению религиозных верований нацменьшинств в охране их культурного наследия. Предпринимаются меры по обследованию, сбору, упорядочению, изучению и изданию культурного наследия и фольклора нацменьшинств, в том числе и религиозного наследия. Государство тратит большие средства на ремонт храмов, монастырей и других культовых сооружений, расположенных в национальных районах и имеющих важную историческую и культурную ценность.

Тибет является одним из районов Китайской Народной Республики, где осуществляется национальная районная автономия. Большинство тибетцев являются приверженцами тибетской ветви буддизма. С тех пор, как в 1951 г. Тибет был освобожден мирным путем, а особенно в годы проведения политики реформ и открытости, свобода совести граждан в Тибете получила претворение в полной мере. В 80-90-е гг. центральное правительство вложило более 200 млн. юаней на ремонт и реставрацию крупнейших ламаистских монастырей в Тибете: Дворца Потала, монастырей Чжоканг, Дашилумпо, Самье и других. Государство выделило также из бюджета специальные средства на приведение в порядок и издание на тибетском языке свода буддийских канонов "Дацзанцзин" и других классических религиозных трудов тибетского буддизма, помогло в создании в Пекине и Лхасе Высшей духовной академии и духовного училища по тибетскому буддизму.

В настоящее время в Тибете насчитывается более 1,7 тыс. мест для культовых отправлений, монастырская братия насчитывает 46 тыс. человек. Почти в каждой тибетской семье имеются молельня либо иконостас для совершения обрядов богослужения. Ежегодно в Лхасу для участия в религиозных обрядах и богослужениях приезжает более миллиона верующих из других регионов. В Тибете повсюду можно видеть совершающих молитву людей, неотъемлемой частью тибетского пейзажа стали разноцветные молитвенные флажки и нагромождения ритуальных камней "мани", испещренных надписями - цитатами из сутр. В соответствии с обычаями ламаистской церкви ежегодно отмечается праздник "Сюедунь", в год Лошади устраивается религиозное шествие на берегу озера Ганжэньпоцинь, а в год Овцы - на берегу озера Намцо. Религиозные обычаи ламаистской церкви встречают понимание и уважение со стороны гражданской администрации и всех общественных кругов.

Особым институтом ламаистской церкви является институт перерожденцев - лиц, в которые, по мнению приверженцев тибетского буддизма, переселяется душа скончавшегося живого Будды. Путем отыскания перерожденцев осуществляется передача священного сана. Этот обычай признан государством и неукоснительно соблюдается. Так в 1992 г. Управление по делам религии при Госсовете КНР утвердило кандидатуру живого Будды ХVII. В 1995 г. в Тибете по всем правилам религиозного ритуала и в соответствии с исторической традицией прошли поиски и идентификация мальчика-перерожденца почившего Панчена-Эртни Х и жеребьевка из Золотой вазы, с санкции Госсовета КНР был посажен на священный трон Панчен-Эртни ХI. Все это убедительно свидетельствует о том, что в Тибете уважается и находится под надежной охраной свобода совести граждан, что естественно, встретило признание и поддержку со стороны широких слоев верующих тибетцев.

Учитывая особую роль, которую играют в общественной жизни Тибета живые будды, еще во времена династий Мин и Цин китайское центральное правительство включило институт перерожденцев живых будд в сферу своих прерогатив и государственного законодательства. В 1792 г. цинский двор издал указ, согласно которому все высокопоставленные ламы в ранге хутухту и выше должны назначаться путем жеребьевки из Золотой вазы, Жеребьевка из Золотой вазы стала непременным ритуалом, освященным исторической традицией. Избранник на пост живого Будды, на которого пал жребий, должен был, помимо всего прочего, получать официальное утверждение центрального правительства и лишь после этого мог считаться законным наследником-перерожденцем почившего "живого Будды". Даже в случае, когда в силу обстоятельств возникали затруднения с проведением ритуала жеребьевки из Золотой вазы, требовалось попросить у центрального правительства санкцию на отмену этого ритуала. Иными словами, порядок жеребьевки из Золотой вазы способствовал утверждению верховного авторитета центрального правительства и соблюдению государственного суверенитета, а в религиозном плане воплощал "волеизъявление" самого Шакья-Муни. Считая с 1792 г. до наших дней, 70 с лишним кандидатур мальчиков-перерожденцев живых будд путем жеребьевки из Золотой вазы и с санкции центрального правительства были возведены в священные саны тибетской буддийской церкви. Таким образом, этот порядок санкционирования центральным правительством кандидатур в высшее духовенство стал освященным исторической традицией ритуалом ламаистской церкви и одним из важных моментов соблюдения нормального функционирования тибетского буддизма.

Уважительное отношение и правовую охрану получает в Китае и свобода вероисповедания мусульман. Китайское правительство уважает и охраняет обычаи и нравы приверженцев ислама, в частности, создает условия для их культовых отправлений. Начиная с 80-х гг., более 40 тыс. китайских мусульман совершило паломничество в Мекку. В Синьцзян-Уйгурском автономном районе имеется более 23 тыс. мечетей и 29 тыс. служителей культа. Так что религиозные потребности населения могут удовлетворяться сполна. Уважая обычаи быта мусульманского населения, в частности питания, похорон и т.п., китайское правительство разработало соответствующие нормы производства предназначенных для мусульман продуктов питания, распорядилось отвести специальные участки для мусульманских кладбищ. В последние годы китайские правоохранительные органы провели разбирательство ряда дел, касающихся случаев травмирования религиозных чувств нацменьшинств, исповедующих ислам, тем самым защитив законные права последних.

Китайское правительство решительно выступает против действий сепаратистов, пытающихся посеять в народе распри, подорвать единство государства и национальную сплоченность путем разжигания религиозного фанатизма; решительно выступает против всякого рода противозаконных действий и террористических актов с использованием религии; твердо отстаивает единство государства и социальную стабильность в районах компактного проживания национальных меньшинств, охраняя нормальные культовые отправления верующих представителей эти нацменьшинств.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.