Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОСНОВНОЙ КУРС КИТАЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА НА РАЗРЕШЕНИЕ ТАЙВАНЬСКОГО ВОПРОСА



Разрешение тайваньского вопроса и объединение Родины – это великая и священная миссия всего китайского народа. Со времени провозглашения КНР китайское правительство прилагало к этому неустанные усилия. Основным курсом китайского правительства на разрешение тайваньского вопроса является «мирное объединение и одно государство – два строя».

Формирование курса «мирное объединение и одно государство – два строя». Еще в 50-ые годы китайское правительство предполагало разрешить тайваньский вопрос мирным путем. В мае 1955 г. премьер Чжоу Эньлай на сессии ПК ВСНП уже отметил, что существуют два возможных способа разрешения тайваньского вопроса – военный и мирный. Китайский народ готов добиться разрешения этого вопроса мирным способом, если условия позволят. В апреле 1956 г. председатель Мао Цзэдун сделал еще ряд политических высказываний: «Предпочтение следует отдавать миру», «Все патриоты – члены одной семьи, независимо от того, когда они встали на позицию патриотизма». Однако, из-за вмешательства тех или иных чужеземных сил и иных причин, эти высказывания не воплотились в жизнь.

Начиная с 70-ых годов как международная, так и внутренняя обстановка претерпела ряд важных перемен: между Китаем и США установлены дипломатические отношения и осуществлена нормализация отношений; на 3-м пленуме ЦК 11-го созыва Компартия Китая решила перенести центр тяжести партийно-государственной работы на строительство современной экономики. Наряду с этим, китайцы по обеим сторонам Тайваньского пролива, сянганские и аомэньские соотечественники, а также проживающие за границей китайцы-эмигранты и лица китайского происхождения, настоятельно надеются, что китайцы по обеим сторонам пролива будут сотрудничать рука об руку и совместными усилиями добиваться возрождения Китая. В таком историческом фоне китайское правительство, исходя из общенациональных интересов и перспективного развития страны, руководствуясь принципами уважения истории, учета реальных действительностей, делового подхода и учета интересов всех сторон, выдвинуло курс «мирное объединение и одно государство – два строя».

1 января 1979 г. ПК ВСНП КНР обнародовал «Обращение к тайваньским соотечественникам», в котором он торжественно провозгласил основополагающие политические установки китайского правительства, касающиеся мирного разрешения тайваньского вопроса, и выступил с призывом проводить переговоры по вопросу прекращения военного противостояния между обеими сторонами Тайваньского пролива. В обращении было также дано обещание, что при осуществлении национального объединения непременно «уважать статус-кво Тайваня и мнения представителей различных кругов Тайваня и предпринимать разумные и рациональные политические установки и меры».

30 сентября 1981 г. Председатель ПК ВСНП КНР Е Цзяньин в интервью для печати дал дальнейшее разъяснение политики и курса относительно разрешения тайваньского вопроса. В нем говорится, что «после объединения страны Тайвань может сохранить за собой право на высокую степень самоуправления как особый административный район», предлагается также провести переговоры между правящими партиями обеих сторон Тайваньского пролива – Компартией и Гоминьданом – на паритетных началах.

11 января 1982 г. руководитель Китая Дэн Сяопин по поводу вышеуказанного интервью Е Цзяньина отметил, что здесь фактически присутствует концепция «одно государство – два строя». При общей предпосылке осуществления национального объединения на основной части страны будет осуществляться социализм, а на Тайване – капитализм.

26 июня 1983 г., развивая дальше концепцию мирного объединения Тайваня с континентом, Дэн Сяопин отметил, что сущность вопроса – это объединение Родины. Вместе с этим, он дал разъяснения политическим установкам китайского правительства, касающимся вопросов объединения обеих сторон пролива и учреждения тайваньского особого административного района.

12 октября 1992 г. Генеральный секретарь ЦК КПК Цзян Цзэминь отметил: «Неуклонно придерживаясь курса «мирное объединение Родины, одно государство – два строя», мы будем активно содействовать делу объединения Родины». «Мы вновь подтверждаем, что Коммунистическая партия Китая готова установить контакты с Гоминьданом как можно быстрее с тем, чтобы создать условия для переговоров по вопросам об официальном прекращении противостоянии двух сторон пролива и о постепенном осуществлении мирного объединения Родины. К участию в этих переговорах можно было бы привлечь видных деятелей других политических партий, организаций и различных кругов общества двух сторон пролива».

Основные моменты курса «мирное объединение и одно государство – два строя». Курс «Мирное объединение и одно государство – два строя» – это важная составная часть теории и практики строительства социализма с китайской спецификой, неизменная и основополагающая государственная политика китайского правительства на длительный период времени. Его основными моментами являются следующие:

(1) Один Китай. В мире существует только один Китай. Тайвань является неотъемлемой частью Китая. Центральное правительство находится в Пекине. Это общепризнанный факт, который составляет и предпосылку мирного разрешения тайваньского вопроса.

Китайское правительство решительно выступает против любых высказываний и действий, направленных на раскол Китая и посягающих на его суверенитет и территориальную целостность, против создания «двух Китаев», «одного Китая и одного Тайваня» или «одного государства с двумя правительствами», против всех попыток и актов, могущих привести к «независимости Тайваня». Китайцы обеих сторон пролива единогласно выступают за то, чтобы в мире существовал лишь один Китай, поддерживают объединение страны. Статус Тайваня как неотъемлемая часть Китая является определенным и неизменным, здесь не может быть и речи о «самоопределении».

(2) Сосуществование двух строев. В рамках одного Китая в качестве предпосылки, социализм в континентальной части и капитализм на Тайване будут сосуществовать и совместно развиваться в течение длительного времени, один другого не поглотит. Такое соображение главным образом основывается на учете нынешнего положения Тайваня и практических интересов тайваньских соотечественников. Это будет важным почином и главной спецификой государственного устройства Китая после осуществления его объединения. После осуществления объединения двух сторон пролива действующая ныне социально-экономическая система на Тайване не изменится, образ жизни не изменится, экономические и культурные связи с зарубежными странами не изменятся. Частные имущества, жилые дома, земельные участки, собственность предприятий, законные права наследования, инвестиции китайских эмигрантов и иностранцев и т. д. будут без исключения защищаться законом.

(3) Высокая степень самоуправления. После осуществления объединения страны Тайвань станет особым административным районом, который в отличие от других провинций и районов Китая будет пользоваться правом на высокую степень самоуправления. Он будет иметь административное, законодательное и независимое судебное права, а также право на вынесение окончательного судебного решения. Он будет самостоятельно управлять своими партийными, административным, военными, экономическими и финансовыми делами; он будет также иметь право подписывать с иностранными государствами торговые, культурные соглашения и другие права внешних сношений; он может иметь свою собственную армию; континентальная часть не будет посылать на Тайвань ни военный, ни административный персонал. Представители правительства особого административного района и деятели различных кругов Тайваня могут занимать руководящие должности в центральных государственных органах власти, а также участвовать в управлении общегосударственными делами.

(4) Мирные переговоры. Осуществление национального объединения мирным путем контактов и переговоров – такое общее чаяние всех китайцев. Ведь по обеим сторонам пролива живут китайцы. Если они начнут воевать друг против друга, заниматься братоубийством в случае нарушения суверенитета и территориальной целостности Китая, то это было бы огромной трагедией для соотечественников по обеим сторонам пролива. Мирное объединение поможет сплоченности всех наций Китая, пойдет в пользу стабильности и развития общества и экономики на Тайване, а также послужит процветанию и росту могущества всего Китая.

Для того, чтобы покончить с состоянием враждебности и осуществить мирное объединение обе стороны пролива должны как можно скорее установить контакты и начать переговоры. При общем понимании о существовании одного Китая в качестве предпосылки, можно обсуждать любые вопросы, включая вопрос о способах ведения переговоров, вопрос о том, какие партии, организации и представители различных кругов будут участвовать на переговорах, а также все другие вопросы, представляющие интерес для тайваньской стороны. Как нам представляется, обе стороны пролива наверняка найдут приемлемое для обеих сторон решение, лишь бы сели за стол переговоров.

Учитывая реальную действительность по обеим сторонам пролива, китайское правительство выступает за то, чтобы до осуществления объединения обе стороны согласно принципам взаимного уважения, взаимодополняемости и взаимной выгоды активно способствовали развитию экономического сотрудничества и общений в различных сферах, поддерживали прямые почтово-телеграфные, торговые и транспортные связи, а также двусторонние обмены с тем, чтобы создать соответствующие условия для мирного объединения страны.

Мирное объединение является установившимся курсом китайского правительства. Тем не менее, любое суверенное государство имеет право предпринимать все меры, которые оно считает необходимыми, включая военный способ, для защиты суверенитета и территориальной целостности своей страны. Китайское правительство вовсе не обязано дать обещание какой-либо зарубежной стране или какой-либо персоне, пытающейся расколоть Китай, по поводу того, каким образом оно готово решить свои внутренние дела.

Следует еще отметить, что тайваньский вопрос относится исключительно к числу внутренних дел Китая, который отличается от германского и корейского вопросов, сложившихся после второй мировой войны в соответствии с международными соглашениями. Следовательно, тайваньский вопрос нельзя поставить в один ряд с германским и корейским вопросами. Китайское правительство неизменно выступает против разрешения тайваньского вопроса теми способами, которые в свое время были применены к разрешению германского и корейского вопросов. Тайваньский вопрос должен и вполне сможет быть рационально разрешен путем консультаций между двумя сторонами пролива в рамках одного Китая.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.