Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

II. ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ СВОБОДЫ СОВЕСТИ



Свобода совести граждан КНР гарантируется Конституцией и законами Китайской Народной Республики.

Согласно Конституции КНР, свобода совести является одной из основных политических свобод граждан. Статья 36 Конституции КНР гласит: "Граждане Китайской Народной Республики имеют свободу совести". "Никаким государственным органам, общественным организациям и отдельным лицам не разрешается принуждать граждан исповедовать или не исповедовать какую-либо религию, не разрешается также дискриминировать их за исповедание или неисповедание какой-либо религии". "Государство охраняет нормальные отправления религиозной деятельности". Одновременно Конституция КНР предусматривает: "Никому не разрешается использовать религию в целях нарушения общественного порядка, нанесения вреда здоровью граждан и причинения ущерба государственной системе образования". "Религиозные организации и религиозные дела неподконтрольны зарубежным силам".

Более того, "Закон КНР о национальной районной автономии", "Общие положения Гражданского кодекса", "Закон об образовании", "Трудовой кодекс", "Закон об обязательном 9-летнем обучении", "Закон о выборах в собрания народных представителей", "Закон об организации комитетов сельских жителей", "Закон о рекламе" и пр. предусматривают, что все граждане, независимо от их вероисповедания, имеют право избирать и право быть избранным; законное имущество религиозных организаций находится под охраной законов; религия отделена от народного образования, при этом граждане, независимо от вероисповедания, пользуются равным правом на образование; каждая национальность должна уважать язык, письменность, обычаи и религиозные убеждения других национальностей; в трудоустройстве недопустима дискриминация по религиозному признаку; запрещается реклама и товарные знаки, содержащие элементы, травмирующие национальные и религиозные чувства людей.

Для того, чтобы гарантировать законные права на места для религиозных отправлений, китайское правительство обнародовало "Положение о ведении местами для религиозной деятельности". Положения предусматривают: право управления местами религиозных отправлений принадлежит тем организациям, в собственности которых находятся эти места религиозных отправлений; законные права мест религиозных отправлений и нормальная религиозная деятельность охраняются законом, недопустимо посягательство и вмешательство со стороны какой-либо организации и какого-либо лица. За посягательство на законные права мест религиозных отправлений полагается привлечение к юридической ответственности. В свою очередь, места религиозных отправлений в своей деятельности должны соблюдать законы и нормативные акты.

Китайское правительство обнародовало также "Положения о регулировании религиозной деятельности иностранных граждан на территории КНР", согласно которым свобода совести иностранных граждан в Китае уважается, дружественные контакты и культурно-научные обмены между китайскими и зарубежными религиозными кругами охраняются должным образом. Иностранные граждане могут участвовать в религиозной деятельности, проводимой в местах для религиозных отправлений на территории Китая для чтения проповедей, с разрешения народных правительств на уровне уездного и выше допускается в специально отведенных местах, организация религиозных мероприятий с участием иностранцев, допускается по желанию иностранных граждан, проживающих в Китае, проведение китайскими священнослужителями обрядов крещения, обручения, похорон, молебнов и прочих культовых отправлений; при въезде в КНР иностранные граждане могут иметь при себе печатные издания, звуко- и видеозаписи духовного содержания и другие культовые предметы, предназначенные для личного пользования. Иностранные граждане, участвующие в религиозной деятельности в Китае, должны соблюдать китайские законы и нормативные акты.

Китайские правовые акты о гарантиях свободы совести по основному содержанию практически идентичны с международными документами и конвенциями. Например, так же, как и "Устав Организации Объединенных Наций", "Декларация прав человека", "Международная конвенция по экономическим, социальным и культурным правам", "Международная конвенция по гражданским и политическим правам", декларации ООН "Об устранении любых форм нетерпимости и дискриминации на почве религии или веры" и "Венская декларация и программа действий", китайское законодательство содержит положения и установки, которые провозглашают свободу совести как одну из фундаментальных гражданских свобод, утверждают за гражданами тех или иных убеждений, запрещают дискриминацию по отношению к отдельным лицам на почве религии и убеждений, признают свободу совершать богослужение и участвовать в собраниях сторонников каких-либо убеждений, а также свободу создавать и поддерживать места для организации таких мероприятий, признают свободу выпускать и распространять периодические издания, посвященные религии и вероучениям, свободу проводить в соответствии в требованиями вероучения священные праздники и культовые мероприятия, предусматривают защиту прав людей, составляющих меньшинство в национальном, расовом, религиозном и языковом отношениях. Все вышеуказанные положения и установки благополучно претворяются в жизнь.

Китайские законы, предоставляя гражданам права в отношении свободы совести, налагают на них и соответствующие обязанности. В Китае все лица и организации, в том числе и религиозные, должны блюсти интересы народа, охранять престиж закона, поддерживать национальную сплоченность и единство государства. Эти принципы находятся в полном соответствии с положениями, содержащимися в документах ООН и международных конвенциях о правах человека. Декларация ООН "Об устранении любых форм нетерпимости и дискриминации на почве религии или веры", говоря о свободе выбора религиозных убеждения, указывает, что "эта свобода допустима в пределах, установленных законом и продиктованных соображениями обеспечения общественной безопасности, социального порядка, гигиены или морали, либо соображениями гарантии основных прав и свобод других граждан" "Международная конвенция о гражданских и политических правах" гласит: "Надлежит в правовом порядке предотвратить деяния тех, кто проповедует национальную, расовую, религиозную нетерпимость и совершает на этой почве подстрекательство, дискриминацию, вражду или насилие". Все граждане - как верующие, так и неверующие равны перед законом. Это одно из основных требований современной цивилизации и правового государства.

Различия между разными странами в историческом, культурном развитии и в общеполитическом положении обусловили специфику каждой страны в практике охраны свободы совести. В Китае наряду с провозглашением свободы вероисповедания, подчеркивается также охрана права быть атеистом, причем оба положения занимают одинаково важное место. Это позволяет в полном смысле слова претворить в жизнь свободу совести, в еще более всеобъемлющей степени гарантировать основные права граждан.

Китайское правительство считает, что вероисповедания - это частное дело граждан, тогда как построение могучего, демократического, цивилизованного современного социалистического государства, защита государственного суверенитета и национального достоинства являются делом, воплощающим общие цели и коренные интересы народов всех национальностей Китая, включая верующих и неверующих. Поэтому в политическом отношении верующие и неверующие могут сплотиться и сотрудничать, сохраняя уважение к верованиям друг друга.

Религия развивается в соответствии с потребностями общества - такова общая закономерность существования и развития религии во все времена. В условиях построения китайским народом социализма с китайской спецификой правительство Китая требует, чтобы деятельность религиозных общин шла навстречу потребностям этого строительства. Однако это вовсе не означает, что от граждан требуется отказаться от своей веры или изменить постулатам священного учения. Требуется только, чтобы религиозные общины действовали в рамках закона, с учетом социального и культурного прогресса. Это отвечает коренным интересам как верующих, так и самих религиозных школ.

В 80-е гг. кое-где в Китае стали появляться одиозные мистические секты. Некоторые из них под видом религии занимались преступной деятельностью. Главари этих сект, нагородив разные вздоры, извращали суть религиозного учения с целью ввести слушателей в заблуждение и склонить их к противозаконным акциям, например, подстрекали их к свержению правительства. Были и такие главари, которые, играя на суеверии людей, выдавали себя за обладателей магической силы, устраивали мистические оргии, приводившие порой к травмированию и гибели их участников, либо под видом религиозной деятельности занимались групповым развратом, вымогательством и мошенничеством. Все это принесло серьезный ущерб жизни народа и общественному производству, вызвало недовольство и возмущение широких слоев населения и религиозных кругов. Китайские правоохранительные органы предприняли меры по пресечению такого рода преступной деятельности именно для того, чтобы защитить права и интересы граждан, поддержать престиж законности, а также для более эффективной гарантии свободы совести и нормальной деятельности религиозных организаций. Борьба китайских правоохранительных органов с преступностью отнюдь не затрагивает религиозные убеждения граждан, в Китае не было случая преследования по религиозным мотивам. Что касается противозаконной и преступной деятельности, проводимой под прикрытием религии, то в любом правовом государстве она рассматривается как недопустимая.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.