Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пьезоэлектрические кабели



Вибрационные датчики, реализованные в виде кабелей, строятся на основе пьезоэ­лектрического эффекта: при сжатии внешней поверхности такого кабеля на его внут­реннем проводнике появляется электрический сигнал. Пьезоэлектрические кабели Vibracoax™ (Philips Electronic Instruments, Norcross, GA) используются для мониторин­га вибраций лопастей компрессора в самолетных двигателях турбинного типа. Такие кабели также применяются для обнаружения насекомых в хранилищах силоса и при анализе потока транспорта на автострадах. В последнем случае пьезоэлектрические кабели монтируются в дорожное покрытие перпендикулярно движению транспорта. При соответствующей установке и эксплуатации срок службы таких датчиков состав­ляет, по крайней мере, пять лет [12]. Эти датчики реагируют преимущественно на силы,


направленные вдоль вертикальной оси. Пьезоэлектрический кабель состоит из твер­дого медного кожуха, покрытого слоем изоляции, внешний диаметр которого состав­ляет 3 мм; плотно спрессованного пьезоэлектрического керамического порошка и внут­реннего медного стержня (рис. 8.15А). Обычно кабель заварен с одной стороны, а с другой стороны подсоединен к 50-ти омному кабелю расширения.



сила

пьезопо-лимер
пьезоэлект­рический порошок

изолятор

внешний кожух

разъем

медный провод


оплетка

пластмас-совое/А1 покрытие


резиновая оболочка


Рис. 8.15 .Датчики в виде пьезоэлектрических кабелей. А — устройство кабеля Vibracoax, Б — полимерная пленка, используемая как компонент, вы­рабатывающий напряжение [13]

Другой метод реализации пьезоэлектрических кабелей заключается в исполь­зовании полимерной пленки из поливинилиден фторида (PVDF) в качестве од­ного из компонентов изоляции медного кабеля (рис. 8.15Б). Пленка из PVDF при соответствующем изготовлении обладает пьезоэлектрическими свойствами, что делает возможным построение на ее основе чувствительных элементов. Когда к кабелю прикладывается механическая сила, пьезоэлектрическая пленка сжима­ется и на ее поверхностях образуются электрические заряды противоположных знаков. Внутренний медный провод и оплетка используются в качестве электро­дов, собирающих заряды.

Для придания кабелю пьезоэлектрических свойств его чувствительный ком­понент (керамический порошок или полимерная пленка) должны пройти проце­дуру поляризации. Для этого кабель нагревается до температуры, близкой к тем­пературе Кюри, и для придания требуемой ориентации керамическим диполям в



большие грузовики

дорожное покрытие

маленький пикап

эпок­сидная смола

пенопласт

канал из алюминия

эпоксидная смола+песок

пьезокабель

(А)


(Б)


Рис. 8.16. Применение пьезоэ­лектрических кабелей при мо­ниторинге дороги: А — установ­ка датчика в дорожное покры­тие, Б - форма выходных элек­трических сигналов


порошке или диполям полимера в пленке подвергается воздействию высокого напряжения, после чего охлаждается (высокое напряжение при этом не отключа­ется). Когда такой кабель вмонтирован в дорожное покрытие (рис. 8.16), необхо­димо произвести его калибровку, поскольку форма выходного электрического сиг­нала и его амплитуда зависят не только от свойств кабеля, но и от типа покрытия и грунта. Выходной сигнал пропорционален механическому напряжению, при­ложенному к кабелю Длинный кабель с тонким пьезоэлектрическим изоляцион­ным слоем обладает сравнительно низким выходным импедансом (600 пФ/м), что нехарактерно для пьезоэлектрических устройств. Такой пьезоэлектрический ка­бель имеет довольно широкий динамический диапазон (>200 дБ), способен по­чувствовать вибрации малой амплитуды от дождя и града, при этом его выходной сигнал сохранит свою линейность даже при движении по дороге тяжелых грузо­виков. Кабели данного типа выдерживают давление до 100 МПа и работают в тем­пературном диапазоне —40...+125°С. В таблице 8.2 приведены типовые парамет­ры пьезокабелей

 

Таблица 8.2.Типовые параметры пьезоэлектрических кабелей  
Параметр Едиь шца измерения Значение
Емкость на частоте 1 кГц   пФ/м
Предел прочности на разрыв   МПа
Модуль Юнга   ГПа 2,3
Плотность   кг/м3
Акустический импеданс   Мрейл (106/см2)
Относительная диэлектрическая проницаемость 1 кГц
tan 5e   1 кГц 0,017
Гидростатический пьезокоэффициент   пКл/Н
Продольный пьезокоэффициент   В*м/Н 250х103
Поперечный пьезкоэффициент   В*м/Н 150x103
Электромеханический коэффициент связи   %
Выходная мощность   мДж/напряжение (%)
Выходное напряжение   кВ/напряжение (%)
Источник [140]

Литература

1 Articolo, G A Shock impulse response of a force balance servo-accelerometer
In Sensors Expo West Proceedings
Helmers Publishing, 1989

2 Sensor signal conditioning an 1С designer's perspective Sensors Magazine, 23-30,1991

3 Alien, H , Terry, S , and De Bruin, D Accelerometer system with self-testable features Sensors
Actuators
20, 153-161, 1989

4 Suminto, J T A simple, high performance piezoresistive accelerometer In Trans-ducers'91, 1991
International Conference on Sohd-State Sensors and Actuator's Digest of Technical Papers,
IEEE,
New York, 1991, pp


5 Hantsuka, R , van Duyn, D S , Otaredian, T, and de Vnes, P A novel accelerom-eter based on a silicon
thermopile In Transducers '91 International Conference on Solid-State Sensors and Actuators Digest of
Technical Papers
IEEE, New York, 1991, pp 420-423

6 Fox, С H J and Hardie, D S W Vibratory gyroscopic sensors Symposium Gyro Technology (DGON), 1984

7 Boxenhom, В В , Dew В , and Greiff, P The micromechanical inertial guidance system and its
applications In 14th Biennial Guidance Test Symposium, 6588th Test Group, Holloman AFB,
New Mexico, Oct 3-5, 1989

8 Vamham, M P, Hodgins, D , Norm, TS , and Thomas, H D Vibrating planar gyro U S patent
5,226,321, 1993

9 Udd, E Fiber optic sensors based on the Sagnac interferometer and passive ring resonator In Fiber
Optic Sensors
E Udd, ed John Wiley & Sons, New York, 1991,pp 233-269

10 Ezekiel, S and Arditty, H, J , eds Fiber-Optic Rotation Sensors Springer Series in Optical Sciences
Vol 32, Springer-Verlag, New York, 1982

11 Fredericks, R J , and Ulnch, R Phase error bounds of fiber gyro with imperfect polarizer/depolarizer
Electron Lett 29, 330, 1984

12 Bailleui, G Vibracoax piezoelectric sensors for road traffic analysis Sensor Expo Proceedings,
Helmers Publishing, 1991

13 Radice, P F Piezoelectric sensors and smart highways In Sensors Expo Proceedings Helmers
Publishing, 1991

14 Piezo Film Sensors Technical Manual Measurement Specialties, Inc , Fail-field, NJ , April 1999,
available at www msiusa com


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.