Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления городского округа «Город Якутск», регулирующих землепользование и застройку в части подготовки и применения настоящих Правил
1. Функции и полномочия в сфере землепользования и застройки, в том числе муниципальный контроль за использованием земель, осуществляются Главой городского округа "Город Якутск" (по тексту настоящих Правил также – Глава округа), Окружной администрацией города Якутска (по тексту настоящих Правил также – Окружная администрация), органом или подразделением Окружной администрации, уполномоченным в области градостроительного проектирования и архитектуры (далее – уполномоченный орган), иные уполномоченные правовыми актами Якутской городской Думы и (или) Окружной администрации должностные лица, органы и (или) подразделения Окружной администрации.
2. Якутская городская Дума:
– утверждает Правила землепользования и застройки городского округа «Город Якутск», изменения к ним;
– принимает решение о резервировании земельных участков для муниципальных нужд;
– осуществляет иные полномочия в сфере регулирования землепользования и застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Уставом городского округа «Город Якутск» и иными нормативными правовыми актами городского округа «Город Якутск».
3. Окружная администрация г. Якутска осуществляет свои полномочия по вопросам регулирования землепользования и застройки на территории городского округа «Город Якутск» в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами городского округа «Город Якутск».
4. По вопросам подготовки и применения Правил Глава Округа:
– принимает решения о подготовке проекта Правил и о проектах внесения в них изменений, обеспечивает опубликование указанных решений в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
– утверждает персональный состав и порядок деятельности Комиссии по подготовке проекта Правил, а также в случаях внесения в них изменений;
– принимает решение о направлении проекта Правил и проектов внесения в них изменений в Якутскую городскую Думу или об их отклонении;
– по результатам публичных слушаний принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
– принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
– принимает решение о подготовке документации по планировке территории городского округа «Город Якутск» в случаях, перечисленных в настоящих Правилах;
– утверждает проекты планировки территории и проекты межевания на территории городского округа «Город Якутск»;
– принимает решение о возможности размещения объектов строительства необходимых для муниципальных нужд на территории городского округа «Город Якутск»;
– принимает решения об изъятии земельных участков в городском округе «Город Якутск» для муниципальных нужд;
- осуществляет иные полномочия в сфере регулирования землепользования и застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами городского округа «Город Якутск».
5. Уполномоченное структурное подразделением Окружной администрации г. Якутска по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа «Город Якутск» в части подготовки и применения настоящих Правил (в пределах своей компетенции):
– осуществляет (при необходимости) подготовку докладов о реализации и применении Правил, включая анализ и предложения по их совершенствованию путем внесения соответствующих изменений и дополнений в Правила, для Главы Округа, Якутской городской Думы;
– осуществляет проверку проекта Правил и проектов внесения в них изменений на соответствие требованиям действующего градостроительного законодательства, схемам территориального планирования Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), генеральному плану городского округа «Город Якутск», планировочной документации, техническим регламентам;
– выступает с предложениями о направлении подготовленного проекта Правил и проектов внесения в них изменений в Якутскую городскую Думу для принятия решения о проведении публичных слушаний по ним или об их отклонении, либо направлении на доработку;
– предоставляет по запросам Главы Округа заключения по обоснованию возможности принятия решений, материалы и иную информацию, необходимые для проведения публичных слушаний;
– готовит проекты решений Якутской городской Думы по вопросам утверждения Правил и проектов о внесении изменений в Правила;
– осуществляет в пределах своей компетенции проверку проектной документации по планировке территории городского округа «Город Якутск» на соответствие требованиям документов территориального планирования Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), генерального плана городского округа «Город Якутск», требованиям технических регламентов, настоящим Правилам;
– по результатам публичных слушаний направляет подготовленную документацию по планировке территории Главе Округа для утверждения или отклонения ее для доработки;
– осуществляет рассмотрение и утверждение градостроительных планов земельных участков на основании заявлений физических или юридических лиц;
– может осуществлять сбор технических условий для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
– предоставляет по запросам должностных лиц Окружной администрации г. Якутска заключения по вопросам в области градостроительства;
– осуществляет ведение карты градостроительного зонирования, внесения в нее изменений, утвержденных в установленном порядке;
– в пределах своей компетенции предоставляет заинтересованным лицам (заявителям) информацию о землепользовании и застройке, содержащуюся в настоящих Правилах, утвержденной документации по планировке территории;
– проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;
– выполняет иные обязанности в сфере регулирования землепользования и застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами городского округа «Город Якутск», Положением о структурном подразделении.
6. Уполномоченное структурное подразделением Окружной администрации г. Якутска по вопросам земельных и имущественных отношений на территории городского округа «Город Якутск» в части подготовки и применения настоящих Правил (в пределах своей компетенции):
- по поручению Окружной администрации г. Якутска осуществляет анализ наличия свободных земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства объектов капитального строительства на основе работ по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- в пределах своей компетенции предоставляет заинтересованным лицам (заявителям) информацию о землепользовании и застройке, содержащуюся в настоящих Правилах, утвержденной документации по планировке территории.
Глава 4. Планировка территории
Статья 11. Общие положения о планировке территории
1. Содержание и порядок действий по планировке территории определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), настоящими Правилами, нормативными правовыми актами городского округа «Город Якутск».
2. Планировка территории в части подготовки, выделения земельных участков осуществляется посредством разработки документации по планировке территории:
– проектов планировки без проектов межевания в их составе;
– проектов планировки с проектами межевания в их составе;
– проектов межевания как самостоятельных документов (вне состава проектов планировки);
– градостроительных планов земельных участков как самостоятельных документов.
3. Решения о разработке того или иного вида документации по планировке территории применительно к различным случаям принимаются Окружной администрацией г. Якутска с учетом характеристик планируемого развития конкретной территории, а также следующих особенностей:
1) проекты планировки (без проектов межевания в их составе) разрабатываются в случаях, когда посредством красных линий необходимо определить, изменить:
а) границы планировочных элементов территории (кварталов, микрорайонов),
б) границы земельных участков общего пользования и линейных объектов без определения границ иных земельных участков;
в) границы зон действия публичных сервитутов для обеспечения проездов, проходов по соответствующей территории;
2) проекты планировки с проектами межевания в их составе разрабатываются в случаях, когда помимо границ, указанных в пункте 1 данной части настоящей статьи, необходимо определить, изменить:
а) границы земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования,
б) границы зон действия публичных сервитутов,
в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для реализации государственных или муниципальных нужд,
г) подготовить градостроительные планы вновь образуемых, изменяемых земельных участков;
3) проекты межевания как самостоятельные документы (вне состава проектов планировки) разрабатываются в пределах красных линий планировочных элементов территории (ранее установленных проектами планировки), не разделенной на земельные участки, или разделение которой на земельные участки не завершено, или требуется изменение ранее установленных границ земельных участков;
4) градостроительные планы земельных участков как самостоятельные документы (вне состава проектов межевания) подготавливаются по обращениям правообладателей ранее сформированных земельных участков, которые, планируя осуществить строительство, реконструкцию на таких участках объектов капитального строительства, должны подготовить проектную документацию (схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства) в соответствии с предоставленными им градостроительными планами земельных участков.
4. Состав, порядок подготовки, согласования, обсуждения и утверждения документации по планировке территории определяется градостроительным законодательством.
Посредством документации по планировке территории определяются:
1) характеристики и параметры планируемого развития, строительного освоения и реконструкции территорий, включая характеристики и параметры развития систем социального обслуживания, инженерного оборудования, необходимых для обеспечения застройки;
2) линии градостроительного регулирования, в том числе:
а) красные линии, отграничивающие территории общего пользования (включая автомагистрали, дороги, улицы, проезды, площади, набережные) от территорий иного назначения и обозначающие планировочные элементы – кварталы, микрорайоны, иные планировочные элементы территории;
б) линии регулирования застройки, если они не определены градостроительными регламентами в составе настоящих Правил;
в) границы земельных участков линейных объектов – магистральных трубопроводов, инженерно-технических коммуникаций, а также границы зон действия ограничений вдоль линейных объектов;
г) границы зон действия ограничений вокруг охраняемых объектов, а также вокруг объектов, являющихся источниками (потенциальными источниками) загрязнения окружающей среды;
д) границы земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд, либо зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, а также границы земельных участков, определяемых для государственных или муниципальных нужд без резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, расположенных в составе земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
е) границы земельных участков, которые планируется предоставить физическим или юридическим лицам – при межевании свободных от застройки территорий;
ж) границы земельных участков на территориях существующей застройки, не разделенных на земельные участки;
3) границы земельных участков в существующей застройке, которые планируется изменить путем объединения земельных участков и установления границ новых земельных участков – в случаях реконструкции;
и) границы территорий, в отношении которых принимается решение о развитии застроенной территории, а также границы земельных участков в пределах таких территорий.
5. Документация по планировке территории, посредством которой производится формирование границ земельных участков, является основанием для установления границ земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
6. Состав, порядок подготовки, оформления, согласования и утверждения проектов планировки, межевания и градостроительных планов земельных участков регламентируются также соответствующими нормативными правовыми актами Якутской городской Думы в развитие настоящих Правил.
Статья 12. Градостроительные планы земельных участков
1. Назначение и содержание градостроительных планов определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется с целью сведения, применительно к территории указанных земельных участков, градостроительных требований и условий, установленных в соответствии с действующим законодательством, которые необходимо соблюдать при их использовании и застройке.
Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельных документов по форме, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством.
3. Градостроительные планы земельных участков утверждаются в установленном порядке:
1) в составе проектов межевания – в случаях, когда подготавливаются основания для формирования из состава государственных, муниципальных земель земельных участков в целях предоставления физическим, юридическим лицам для строительства; а также в случаях планирования реконструкции в границах нескольких земельных участков;
2) в качестве самостоятельного документа – в случаях планирования строительства, реконструкции зданий, строений, сооружений в границах ранее сформированных земельных участков, применительно к которым отсутствуют градостроительные планы земельных участков, либо ранее утвержденные градостроительные планы земельных участков не соответствуют настоящим Правилам. В указанных случаях градостроительные планы земельных участков предоставляются в порядке и в сроки, определенные градостроительным законодательством.
4. Градостроительный план земельного участка оформляется в соответствии с инструкцией, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Градостроительные планы земельных участков являются обязательным основанием для:
– выноса границ земельных участков на местность – в случаях градостроительной подготовки и формирования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
– подготовки проектной документации для строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
– выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
– выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
6. В градостроительных планах земельных участков указываются:
– границы земельных участков с обозначением координат поворотных точек, которые определяются при подготовке проектов межевания или определяются по кадастровым планам земельных участков (в случаях, когда градостроительные планы земельных участков подготавливаются по заявлениям правообладателей земельных участков);
– границы зон действия публичных сервитутов, установление которых обусловлено наличием инженерно-технических коммуникаций, необходимостью обеспечения проезда, прохода, установления иных ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства неограниченным кругом лиц;
– минимальные отступы от границ земельных участков, обозначающие места, за пределами которых запрещается возводить здания, строения, сооружения;
– информация о градостроительных регламентах (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
– информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
– информация о наличии объектов капитального строительства, объектов культурного наследия, расположенных в границах земельного участка, на который не распространяется действие градостроительных регламентов;
– информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – технические условия);
– определения допустимости или недопустимости разделения земельного участка на несколько земельных участков меньшего размера;
– границы зон охраны объектов культурного наследия;
– утвержденные в составе документации по планировке территории границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, в том числе зон или схем планируемого резервирования земель, зон планируемого изъятия земельных участков, их частей для государственных и муниципальных нужд.