Расчёт токов короткого замыкания на шинах СП выполним аналогично расчету п.5, однако, сделаем некоторые оговорки, а также выполним пример расчета.
При расчете суммарного активного и реактивного сопротивлений до точки КЗ необходимо учесть сопротивление кабельных линий.
Активное и реактивное сопротивление прямой последовательности для кабеля определим как:
; , (7.1)
а для нулевой последовательности:
; , (7.2)
где L, , – длина, активное и реактивное удельные сопротивления прямой последовательности участка линии соответственно,rн.п и xн.п. – активное и индуктивное сопротивления нулевого проводника, (находится также как и сопротивление кабеля).
Также необходимо учесть дополнительное сопротивление:
для первичных СП r1доб = 20мОм; r0доб = 30мОм;
для вторичных СП r1доб = 25мОм. R0доб = 35мОм.
Токи КЗ от асинхронных двигателей, присоединенных непосредственно к месту КЗ, учитываются только при определении ударного тока КЗ:
, (7.3)
где – суммарный номинальный ток одновременно работающих двигателей.
Суммарный ударный ток:
, (7.4)
где – ударный ток КЗ от энергосистемы.
Результаты расчета токов КЗ на шинах СП представлены в таблице 6, пример выполним для СП1.
Активное и реактивное сопротивление прямой последовательности для кабеля определим как:
и для нулевой последовательности:
С учетом этого определим суммарные активные и реактивные сопротивления прямой и нулевой последовательностей до точки КЗ:
Ток трехфазного КЗ на шинах СП1 равен:
Ударный ток в точке К1:
Значение Куд определяем по кривой Куд = f(x/r) [2].
Ударный ток и суммарный ударный ток:
,
.
Ток однофазного замыкания на шинах СП1:
.
Таблица 6
Расчет токов КЗ на шинах первичных СП.
Место КЗ
rк1, мОм
xк1, мОм
, мОм
, мОм
, мОм
, мОм
,
кA
Куд
,
кA
,
кA
,
кA
,
кA
СП1
35,28
5,12
56,84
12,91
172,68
28,29
3,76
5,32
0,83
6,15
2,26
СП4
31,08
4,51
52,64
12,3
155,88
25,85
4,06
5,74
0,87
6,61
2,45
СП5
62,56
2,31
84,12
10,1
281,8
17,04
2,59
3,66
0,24
3,9
1,46
СП7
13,02
1,89
34,58
9,68
83,64
15,35
6,11
8,64
0,89
9,53
4,2
СП10
9,61
1,86
31,17
9,65
15,23
6,72
9,51
0,93
10,44
4,81
СП11
21,24
2,27
42,8
10,06
116,52
16,86
4,99
7,06
0,71
7,77
3,2
СП12
11,47
2,22
33,03
10,01
77,44
16,67
6,36
8,99
0,92
9,91
4,44
СП13
40,48
1,5
62,04
9,29
193,48
13,75
3,5
4,95
0,13
5,08
2,06
СП14
9,24
0,7
30,8
8,49
68,52
10,61
6,87
9,71
0,59
10,3
4,95
СП15
14,72
0,54
36,28
8,33
90,44
9,97
5,89
8,33
0,27
8,61
3,99
СП-16
123,28
4,55
144,84
12,35
524,68
26,01
1,51
2,13
0,33
2,47
0,81
СП18
28,56
2,18
50,12
9,97
145,8
16,49
4,29
6,07
0,56
6,63
2,65
СП19
47,6
1,85
69,16
9,64
221,96
15,18
3,14
4,44
0,47
4,91
1,82
конеч.
Точка
ШРА
4,26
4,26
25,82
12,05
48,6
24,83
7,7
10,89
0,73
11,62
5,89
На вторичных СП расчет токов КЗ выполним после выбора сечений жил кабелей, по которым они получают питание.
Выбор сечений жил кабелей для вторичных СП и расчет токов КЗ на их шинах (продолжение).
Выбор кабелей производим аналогично п. 6, а расчет токов КЗ аналогично п. 7. Все результаты сведем в нижеприведенные таблицы.
Таблица 6(продолжение)
Выбор сечений жил кабелей в сетях, питающих СП и расчёт на участках трасс.