Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выбор сечений жил кабелей в сети питающей СП и шинопровода.



Сечения проводов и жил кабелей цеховой сети выбирают по:

нагреву длительным расчетным током

(6.1)

условию соответствия выбранному защитному устройству

, (6.2)

где – расчетный ток линии; – длительно допустимый ток проводника; – параметр защитного устройства (ток срабатывания, номинальный ток); – поправочный коэффициент на условия прокладки проводов и кабелей [5]; – коэффициент защиты, представляющий собой отношение длительного тока для провода или жил кабеля к параметру защитного устройства (табл. 7.6 [2]).

Потери напряжения в цеховых сетях, выполненных проводами или кабелями, на неразветвленном участке линии от узла n до узла k с сопротивлением Rnk + jXnk при протекании мощности Pnk + jQnk определяют как:

, (6.3)

где L, , – длина, активное и реактивное удельные сопротивления участка линии соответственно.

Проверка сечений на термическую стойкость выполняется после расчёта токов КЗ. Минимальное термически стойкое к токам КЗ сечение кабеля

, (6.4)

где – суммарный ток КЗ от энергосистемы; – приведённое расчётное время КЗ;

С – термический коэффициент (функция) для кабелей,

для АВВГ С 78 с1/2/мм2.

Выбор кабелей будем осуществлять следующим образом: по каталогу выберем кабель, исходя из допустимой токовой нагрузки, и проверим выбранные сечения на термическую стойкость к токам КЗ и рассчитаем потери напряжения. Проверку на соответствие выбранному аппарату защиты выполним при выборе автоматов.

Для питания силовых пунктов выбираем кабель марки АВВГ. Кабели прокладываем при большом количестве на лотках, закрепленных на стенах, при малом – на стенах при помощи скоб. В этом случае поправочный коэффициент для всех кабелей .

Пример выбора приведем для участка трассы ТП-СП1, для остальных – результаты сведем в таблицу 5.

По длительной токовой нагрузке выбираем кабель сечением Fпред = 70мм2.

Минимальное сечение кабеля по термической стойкости: (мм2) За минимально допустимое по термической стойкости к токам КЗ сечение кабеля принимаем ближайшее меньшее стандартное сечение, поскольку в методе расчета заложены допущения приводящие к завышению токов КЗ.

Таким образом:

Fкз = 16 мм2.

Выбранное сечение удовлетворяет данному требованию.

Определим потери напряжения на участке:

- допустимое значение потерь напряжения.

 

Таблица 5

Выбор сечений жил кабелей в сетях, питающих СП и расчёт на участках трасс.

Участок Ip, А Iдоп, А Fпред, мм2 Fтерм, мм2 Fприн, мм2 Pp, кВт Qp, квар L, м rуд, мОм/м xуд, мОм/м , В
ТП-СП1 127,7 4х70 66,6 51,28 0,42 0,061 6,87
ТП-СП4 133,92 4х70 67,49 56,69 0,42 0,061 6,19
ТП-СП5 36,77 4х16 18,07 16,1 1,84 0,068 3,07
ТП-СП7 136,68 4х70 72,42 53,37 0,42 0,061 2,75
ТП-СП10 142,74 4х95 77,22 53,51 0,31 0,06 2,21
ТП-СП11 108,93 4х50 66,83 73,61 0,59 0,063 4,17
ТП-СП12 141,14 4х95 87,32 31,7 0,31 0,06 2,82
ТП-СП13 19,9 4х16 10,27 8,13 1,84 0,068 1,13
ТП-СП14 4х35 25,92 0,84 0,064 1,36
ТП-СП15 42,54 4х16 25,2 12,2 1,84 0,068 0,99
ТП-СП16 51,45 4х16 26,96 20,49 1,84 0,068 8,99
ТП-СП18 85,58 4х35 39,81 39,85 0,84 0,064 3,22
ТП-СП19 72,35 4х25 35,94 31,23 1,7 0,066 4,65

 

На участках трасс питающихся от первичных СП сечения жил кабелей выберем после расчета токов КЗ на шинах соответствующих им силовых пунктов.

Шинопровод выбираем по расчётному току из условия:

, (6.5)

где – номинальный ток шинопровода.

Выбираем шинопровод марки ШРА4-250. Номинальный ток Iном.ш = 250 А.

112,75(A) < 250(A), условие выполняется.

Потерю напряжения в шинопроводе при протекании мощности Pш + jQш определим как:

, (6.6)

где Lш, , – длина, активное и реактивное удельные сопротивления шинопровода соответственно.

, что меньше нормы равной 5%.

Комплектный шинопровод необходимо проверить на электродинамическую стойкость по условию:

,

где – допустимый ударный ток КЗ для данного типа шинопровода; – расчетный ударный ток КЗ в начале шинопровода.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.