Оценка результатов работы проводится дифференцированно: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценку «отлично» ставят за работу, в которой:
· грамотно определены цели и задачи (для методических работ – предмет и объект);
· введение включает обоснование актуальности, новизны, методов и методологии исследования, гипотезу, теоретическую и практическую новизну и т. д.;
· структура соответствует целям и задачам;
· теоретическая часть работы раскрывает современное состояние проблемы;
· полностью раскрыта заявленная тема, достигнуты цели работы;
· результаты собственного исследования отражены в Приложении;
· отмечается высокий исследовательский уровень (применение различных методов, глубокий анализ материала, наличие собственной научной позиции);
· оформление полностью соответствует государственным стандартам;
· выступление логично, содержательно и не превышает установленный регламент;
· выпускник владеет профессиональными компетенциями, заявленными в федеральном государственном стандарте специальности, относящимися к профессиональному модулю, в тематике которого ориентирована выпускная квалификационная работа;
·
· выпускник свободно владеет темой исследования, научную эрудицию, умело использует наглядность.
Оценку «хорошо» ставят за работу, в которой:
· грамотно определены компоненты научного аппарата;
· введение включает все необходимые элементы, но могут быть допущены неточности;
· структура соответствует цели и задачам исследования;
· теоретическая часть раскрывает современное состояние проблемы;
· раскрыта заявленная тема, достигнуты основная цель и задачи работы, но могут быть незначительные несоответствия между выводами всех глав и общего заключения;
· оформление полностью соответствует государственным стандартам;
· выступление логично, содержательно и не превышает установленный регламент;
· выпускник свободно владеет темой исследования, научную эрудицию;
· выпускник владеет профессиональными компетенциями, заявленными в федеральном государственном стандарте специальности, относящимися к профессиональному модулю, в тематике которого ориентирована выпускная квалификационная работа;
· в работе могут быть допущены незначительные методические ошибки или недочёты.
Оценку «удовлетворительно» ставят при соблюдении следующих критериев:
· есть ошибки в определении компонентов научного аппарата, несоответствие структуры работы поставленным целям;
· не полностью и не вполне логично прописано введение;
· теоретическая часть работы не характеризует полностью разработку темы в современной науке;
· цель, в основном, достигнута, но существуют погрешности в решении заявленной проблемы;
· оформление полностью соответствует государственным стандартам;
· выступление логично, содержательно;
· выпускник свободно владеет темой исследования;
· выпускник владеет 70% профессиональных компетенций, заявленными в федеральном государственном стандарте специальности, относящимися к профессиональному модулю, в тематике которого ориентирована выпускная квалификационная работа;
· в работе могут быть допущены нарушения логики и взаимосвязи частей.
Суммарный критерий оценки «неудовлетворительно»:
· допущены грубые нарушения методов и методологии исследования, например, необоснованное использование методов или использованные методы не соответствуют виду исследования;
· цель работы не достигнута, полученные результаты (выводы) её не отражают;
· выступление не отражает основного содержания работы и не вписывается в установленный регламент;
· выпускник не владеет темой исследования, не отвечает на заданные вопросы или даёт неточные ответы;
· выпускник не владеет профессиональными компетенциями, заявленными в федеральном государственном стандарте специальности, относящимися к профессиональному модулю, в тематике которого ориентирована выпускная квалификационная работа;
· работа не соответствует требованиям к оформлению.
Если выпускник на защиту не явился или вообще не предоставил работу в установленные сроки, также ставится оценка «неудовлетворительно».
Оценка за курсовую работу вносится руководителем в зачётную книжку. Студенты, не защитившие курсовую работу, не допускаются к экзаменационной сессии и не переводятся на следующий курс. Если курсовая работа защищена на «неудовлетворительно», то она возвращается студенту на доработку. Сроки защиты в данном случае устанавливаются официальным приказом директора.
Если неудовлетворительной признаётся защита выпускной квалификационной работы, то ГАК устанавливает, при соответствующей доработке, её повторную защиту. Курсовые работы (вместе с отзывом и рецензией) хранятся как отчётная документация в течение трёх лет. Выпускные квалификационные работы хранятся в течение пяти лет. Лучшие работы, представляющие определённый интерес для науки и практики, рекомендуются к публикации в виде статей в сборниках научных трудов института, представляются для участия в конкурсах выпускных квалификационных работ. Сроки хранения указываются в нормативной документации по документообороту.
Словарь терминов
Аннотация - краткая характеристика текста, книги, статьи, рукописи, раскрывающая содержание, где фиксируются основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора.
Актуализация - переход из потенциального состояния в действие.
Аспект - угол рения, под которым рассматривается объект исследования.
Гипотеза -научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.
Дедукция - вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщённый вывод о всей совокупности таких случаев.
Детерминанта - предпосылка.
Идея - определяющее положение в системе взглядов, теорий и т. д.
Индукция - вид умозаключений от частных фактов, положений к общим выводам.
Инновация- выход за пределы нормативности.
Интеграция - объединение в целое каких-либо частей.
Категория - форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.
Ключевое слово- слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание научного документа или его части.
Когнитивный -рациональный, интеллектуальный, связанный с познанием.
Концепция -система взглядов на что- либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.
Краткое сообщение- научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно- исследовательской или опытно- конструкторской работы. Назначение такого документа оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом её этапе.
Креативность- созидательность, творческое отношение к работе, способность принимать нестандартные решения.
Метод исследования- способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.
Мировоззрение, миропонимание, мироощущение- совокупность взглядов, представлений об окружающем мире, основанных на эмоциональном и интеллектуальном его восприятии.
Научная дисциплина- раздел науки, который на данном уровне её развития, в данное время освоен и внедрён в учебный процесс высшей школы.
Научная тема- задача научного характера, требующая проведения научного исследования.Является основным планово-отчётным показателем научно- исследовательской работы.
Научная теория- система абсолютных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности.
Научное исследование- целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.
Научное познание- исследование, которое характеризуется своими особыми целями, а главное- методами получения и проверки новых знаний.
Научный доклад- научный документ, содержащий изложение результатов научно- исследовательской или опытно-конструкторской работы, опубликованной в печати или прочитанной в аудитории.
Научный отчёт- научный документ, содержащий подробное описание методики, хода исследования (разработки), результаты, а также выводы, полученные в итоге научно- исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение этого документа - исчерпывающе осветить выполненную работу по её завершению или за определённый промежуток времени.
Научный факт -событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу знания.
Обзор - научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой- либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами её развития.
Объект исследования- процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
Отзыв - критическое суждение, мнение, содержащее оценку чего-либо.
Парадигма - совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование и являющихся моделью, образцом постановки и решения исследовательских задач.
Первая медицинская помощь – комплекс простейших медицинских мероприятий, выполненных на месте ранения, поражения самим населением в порядке само- и взаимопомощи, санитарными дружинами, личным составом спасательных формирований с использованием табельных и подручных средств.
Предмет исследования- всё то, что находится в границах объекта исследования в определённом аспекте рассмотрения.
Принцип- основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.
Проблема- крупное обобщение множества сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований.
Ранжирование- расположение собранных данных в определённой последовательности (убывания или нарастания).
Регистрация -выявление определённого качества в явлениях данного класса (например, количество неверно решённых заданий)
Реферат- буквально: обращение назад, анализ собственных действий и состояний.
Теория - учение, система идей или принципов. Совокупность обобщённых положений, образующих науку или её раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.
Тезисы доклада - краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения
Умозаключение - мыслительная операция, посредством которой из некоторого количества заданных суждений выводится иное суждение, определённым образом связанное с исходным.
Утилитарный - узко практичный.
Фактографический документ- научный документ, содержащий текстовую, цифровую, иллюстративную и другую информацию в результате научно- исследовательской работы.
Шкалирование - соотнесение качественных характеристик исследуемых объектов с их числовыми значениями.
Экспертная оценка- оценка полученных данных с помощью привлечения независимых экспертов.
Список использованной литературы
1. Адамова Н.Ю., Глушков И.Г., Гололобов Е.И., Захожая Т.М. Методические рекомендации для подготовки выпускной квалификационной работы и её защиты. – Сургут: РИО СурГПИ, 2002. – 50с.
2. Артемьев В.Н, Веревкина М.П., Зорькина Т.А., Маркцварт Л.Д. Организация научно-исследовательской работы медицинских сестер в лечебно-профилактическом учреждении: Учебно-методическое пособие. Омск, 2004. – 61с.
3. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 128 с.
4. Глушков И.Г. Требования к оформлению выпускных квалификационных работ. – Сургут: РИО СурГПИ, 2000. – 26 с.
5. Дипломные работы: Методическое пособие / Отв. ред. С.А. Козлова. – М.: Новая школа, 1999. – 34 с.
6. Положение о выпускных квалификационных работах /Сост. Гаврилова Т.А., Коршунова Н.Л. - Уссурийск: УГПИ, 1999. – 10 с.
7. Ставринова Н.Н., Филиппова А.Р., Чугайкина О.Г. Выпускная квалификационная работа по дисциплинам предметной подготовки и педагогике: Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите ВКР. – Сургут: РИО СурГПУ, 2005. – 109с.
8. Эко У. Как написать дипломную работу. – М.: Книжный дом «Университет», 2003. – 240 с.
Приложение 1
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по УВР
_________________И.О.Фамилия
«_______»____________20__г.
ЗАДАНИЕ
для выполнения выпускной квалификационной работы/проекта (подчеркнуть необходимый вариант)