Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задание 4. Слова- предметы.



Задание 3. Наша группа

1.Посмотри на картинки, покажи и назови профессии людей, которые работают в нашей группе.

2. Ответь на вопросы:

- Что делает логопед?

- Как зовут логопеда?

- Что делает воспитатель?

- Как зовут воспитателя?

- Что делает помощник воспитателя?

- Как зовут помощника воспитателя?

 

3. Подумай и скажи, что такое логопед (воспитатель, помощник воспитателя). (Логопед - это профессия. И т.д.)

 

4.Дай полные ответы на вопросы:

- Для чего нужна книга воспитателю?

- Для чего нужно зеркало логопеду?

- Для чего нужен веник помощнику воспитателя?

 

5.Расскажи, какие помещения есть в группе и для чего они нужны.

 

6.Выучи стихотворение:

Логопед научит

Говорить красиво.

Звукам правильным учить

Будет терпеливо.

 

Логопед расскажет детям

Обо всем на свете:

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

 

Усадив детей в кружок,

Прочитает им стишок,

Скажет: «Выучите сами,

А потом прочтете маме.

И за звуками следите,

Четко, чисто говорите!»

 

Е. Моносова

 

 

 


 


Задание 4. Наш детский сад

1. Посмотри на картинки и скажи, кто работает в детском саду, что делают эти люди.

 

2. Скажи, кто еще работает в детском саду.

 


3. Скажи, что такое логопед (воспитатель, музыкант, прачка, медсестра, врач, повар, дворник). (Это профессии.)

 

4. Подумай и скажи, кому, что и для чего нужно:

• стиральная машина

• метла

• веник

• шприц

• пианино

• кастрюли

• обручи

• картинки

• краски

• пластилин

Например: «Стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье».

 


5. Назови помещения детского сада. (Группы, кабинеты, коридор, спортивный зал, музы­кальный зал, кухня, прачечная.)

6. Выучи стихотворение:

Кто научит нас считать, Книги сказок нам читает?

Лепить, строить, рисовать? Это воспитатели!

Кто сейчас же разберется, Это воспитатели!

Почему и кто дерется? Любят воспитатели

Кто научит нас дружить Всех своих ребят.

И воспитанными быть? Очень воспитателей любит

Кто с ребятами гуляет? Детский сад.

(По Н. Найденовой)

 

Задание 3. Ряд

 


1. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз каждое упражнение):

• Подыши спокойно: вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдыхай через рот, сделав губы трубочкой.

• Вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдыхай через рот, сделав губы вялы­ми, спокойными.

• Возьми маленький кусочек ватки, положи его на ладошку. Вдохни, не поднимая плеч, подуй через рот, сделав губы трубочкой, на ватку. Сдуй ее с ладони как можно дальше.

 

2. Рассмотри перед зеркалом свое лицо. Покажи и скажи, что помогает нам говорить.

 

3. Сделай артикуляционную гимнастику (5-7 раз каждое упражнение):

• «Ворота» - широко открой рот, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 - закрой, расслабь губы.

• «Улыбка» - сомкни губы и улыбнись, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 - расслабь.

• «Трубочка» - вытяни губы вперед трубочкой, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 - расслабь.

• «Заборчик» - передние зубы соприкасаются краями, губы растянуты в стороны, зубы хорошо видны.

• «Кукушка» - широко открой рот, высуни язык, подержи, затем спрячь его и закрой рот.

 

4. Перед тобой 3 полоски. Скажи, как они расположены. (Они расположены в ряд.) Раскрась первую полоску красным карандашом, вторую - синим, а третью - зеленым.

5. Покажи и ответь:

- Где начало ряда? (Вот начало ряда.)

- Где середина ряда?

- Где конец ряда?

 

6. Подумай и ответь:

- Откуда начинается ряд? (Ряд начинается слева.)

- Где заканчивается ряд? (Ряд заканчивается справа.)

 

7. Возьми 3 (4, 5) кубика, поставь их в ряд. Покажи кубик в начале (в конце) ряда. Покажи середину ряда.

 

8. Похлопай столько раз, сколько кружочков в ряду:

 

9. Дорисуй красный кружочек в начале ряда и зеленый в конце ряда. Скажи, с какой стороны ты дорисовал(а) красный (зеленый) кружочек.

 

10. Похлопай сначала за взрослым, а потом по схемам:

По одному хлопку с одинаковыми интервалами.

По два хлопка с одинаковыми интервалами.

По три хлопка с одинаковыми интервалами.


 

Задание 4. Слова- предметы.

1. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз):

• Возьми воздушный шарик за ниточку, подними до уровня губ. Вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдохни через рот, сделав губы трубочкой, так, чтобы шарик отлетел подальше.

 

2. Нас окружают разные предметы.

Запомни! Когда мы называем какой-то предмет, мы произносим слово.

Рассмотри картинки. Назови предметы, которые здесь нарисованы. (Кукла, мяч и т.д.)

 

3.Назови предметы, нарисованные на картинках, одним словом. (Игрушки.)

 

4.Назови эти же игрушки во множественном числе, ласково.

Игрушки Множественное число Ласково
кукла куклы куколка
мяч мячи мячик
машина машины машинка
ведро ведра ведерко

 

5.Запомни! Кукла - это одно слово. Куколка - одно слово. Куклы - это тоже одно слово.

 

6.Посмотри на картинки еще раз. Назови 1 (2, 3) предмет. Скажи, сколько слов ты произнес(ла). (1 (2, 3) слово.)

 

7.В левом квадрате нарисуй 1 шарик, а в правом - 2-4. Назови то, что ты нарисовал(а):

 


(Шарик.) (Шарики.)

 

8. Подумай и ответь:

- Шарик - сколько это слов-предметов?

- Шарики - сколько это слов-предметов?


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.