Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТАЙМ-ЧАРТЕР (СУДНО, РАСХОДЫ СТОРОН)



Судно, сдаваемое в тайм-чартер, должно быть готовым для немедленного использования. Это означает как его техниче­скую пригодность, так и коммерческую подготовку. Необходи­мо, чтобы на судне были судовые документы сроком действия на период работы в чартере, а также сертификаты о фумигации и дератизации. Пригодность и подготовленность судна может уточняться и конкретизироваться в чартерах с учетом специфи­ки сделки. При определении состояния готовности судна особое внимание уделяется бункеру.

Наличие бункера на момент передачи судна определяет готовность его к выполнению рейса. Однако топливо в этом случае является предметом купли-продажи, и принимающая сторона должна оплатить его по действующим в настоящее вре­мя ценам соответствующих портов. Поэтому, заключая сделку, стороны обычно согласовывают вопрос не о топливе вообще, а о его количестве, которое должно быть на судне, и цену, по кото­рой оно будет Продано. При аренде судна на короткий срок сто­роны договариваются о взаимном обмене топливом, т. е. в бун­керных помещениях должно быть примерно равное количество топлива при приеме и обратной передаче судна. Фрахтователи требуют указать более подробно (по сравнению с рейсовым чар­тером) технико-эксплуатационные характеристики арендуемых судов. Это связано с.тем, что им необходимо с определенной точностью рассчитать провозную способность судна и возмож­ность использования его для предполагаемой работы в регионе и, наконец, хотя бы приблизительно прокалькулировать отно­симые на фрахтователя эксплуатационные расходы.

В чартере оговаривают следующие группы технико-эксплуатационных характеристик судна:

1. характеристики, служащие для определения провозной способности судна: примерное количество тонн дедвейтного груза, включая запасы бункера, снабжения, провизии и воды для котлов; вместимость киповая и зерновая согласно заводскому строительному плану, вместимость бункерных помещений; при­мерная скорость при хорошей погоде в спокойном море;

2. характеристики, влияющие на эксплуатационные рас­ходы по судну, относимые на фрахтователя: регистровая вме­стимость, класс, год постройки судна, мощность главной энерге­тической установки, удельный расход топлива и воды, вид и сорт топлива главных двигателей:

3. прочие характеристики судна, в зависимости от целей его аренды, предполагаемого региона работы и времени года использования включают в себя: флаг судна, размеры люков, количество трюмов и твиндеков или грузовых танков, число па­луб, наличие и грузоподъемность грузового оборудования (кра­ны, стрелы, грузовые насосы), максимальная летняя и зимняя осадка, возможность перевозки груза на палубе, наличие и ха­рактеристики подогревателей груза и т. п.

Неправильное указание или допущенные неточности в характеристиках судна (скорость, расход топлива и т. д.) или невыполнение их во время эксплуатации дают право фрахтова­телю требовать пересчета выплачиваемой арендной платы или расторгнуть договор. Во многих проформах чартеров имеются уточнения, исключающие возможность различного толкования отдельных условий. Например, обычно понятием "хорошая по­года и тихая вода" считается волнение моря до 3 баллов и сила ветра до 2 баллов.

В условие "класс судна" входит понятие не только нали­чия его у судна, но и то, что имеющийся класс как минимум дол­жен сохраняться в период действия договора об аренде. Или, на­конец, обусловленный норматив расхода топлива не должен пре­вышаться при оговоренной скорости полностью груженого суд­на. В большинстве случаев, особенно при долгосрочной аренде, заключению договора предшествует тщательный осмотр судна в порту сдачи или с приходом его в первый порт погрузки, а при некоторых сделках - осмотр и освидетельствование* в доке. Судно осматривается сюрвейерами, которые назначаются каждой из сторон. Сдача судна в тайм-чартер и обратный его прием оформ­ляются актами и сертификатами с соответствующей записью в судовом журнале. Помимо сведений о техническом состоянии судна на момент его сдачи, в сертификате указывают дату и вре­мя передачи судна, количество бункера на борту, отмечают чис­тоту грузовых помещений. Последние данные могут быть оформлены специальным актом, называемым «Сертификатом о передаче». Фрахтователь после истечения срока аренды должен сдать судно в таком же техническом состоянии, в каком оно бы­ло принято, не считая нормального износа, если при заключении сделки не было оговорено иное.

Порядок возврата судна из аренды аналогичен порядку его сдачи. Обычно расходы на осмотр судна при сдаче его в аренду несет фрахтователь, а при обратной передаче - судовла­делец или каждая из сторон оплачивает расходы своего сюрвей­ера. Однако если судовладельцу потребуется осмотр судна во время действия договора аренды, включая его замену, каждая из сторон назначает своего сюрвейера, но все расходы оплачивает судовладелец. Условие о. промежуточных осмотрах судна огова­ривается при длительных сроках аренды, а также в случае заме­ны судна. Причальные, портовые и тоннажные сборы в портах сдачи судна в аренду и выхода его из аренды оплачивает фрах­тователь, за исключением случаев, если эти сборы связаны с на­личием груза, перевозимого до сдачи судна в аренду или после выхода его из аренды.

Местом осмотра при сдаче и обратной передаче судна, как правило, является доступный причал безопасного порта. Од­нако не всегда возможно в момент заключения договора опреде­лить конкретный порт сдачи судна. В этом случае место сдачи судна в чартере оговаривается в виде ренджа. Стороны согласо­вывают и такой важный вопрос, как дата и время подачи судна в порт сдачи. Однако особенности работы трампового судоходст­ва не позволяют сдающей стороне заблаговременно (в момент заключения договора) точно указать и эти данные. Поэтому дату сдачи-приема судна указывают в чартере с оговоркой "около" или в виде лейдейс и канцеллинг. Кроме этого, иногда сдающая сторона обязана информировать партнера о возможных задержках судна после подачи окончательного нотиса. Опцион по мес­ту и времени сдачи судна в договорах на аренду практически всегда решается однозначно - при сдаче в тайм-чартер опцион судовладельца, при возврате судна - фрахтователя.

Понятно, что при заключении тайм-чартерной сделки су­довладелец и арендатор в договоре об аренде судна тщательным образом согласовывают и фиксируют перечень статей расходов, которые берет на себя каждая из сторон. Как уже отмечалось ра­нее, принцип распределения таких статей расходов в рейсовом чартере и в тайм-чартере различен.

В рейсовом чартере балыную часть расходов однознано, а порой и безоговорочно берет на себя судовладелец-перевозчик. Исключением из этого являются расходы, связанные с грузовы­ми операциями (оплата погрузки, выгрузки, штивки, укладки, обеспечение сепарационным материалом и т.п.), отнесение ко­торых в каждой чартерной сделке на ту или иную сторону явля­ется предметом договоренности.

В тайм-чартере заложена другая «модель» отнесения рас­ходов по аренде и использованию судна между судовладельцем и арендатором. Суть ее сводится к следующему:постоянные рас­ходы берет на себя судовладелец, а переменные оплачивает арендатор-фрахтователь. Здесь постоянными расходами счита­ются статьи затрат, которые практически не изменяются в еди­ницу времени (сутки, час) независимо от того, где будет экс­плуатироваться судно, какую работу выполнять и в каком режи­ме работать. К этой группе расходов относятся затраты по со­держанию экипажа, страхованию судна, поддержанию судна в полностью пригодном к эксплуатации состоянии, а также оплата всего снаряжения судна как палубы, так и снабжение машинного отделения. К переменным расходам относят статьи затрат, кото­рые меняются в единицу времени в зависимости от того, где и как эксплуатируется судно. А так как это определяет арендатор, на1 него и относят данные расходы. Переменными расходами считаются: приобретение топлива, технической воды; оплата портовых и канальных сборов и плат, муниципальных или госу­дарственных налогов; затраты на погрузо-разгрузочные работы, включая укладку, сепарирование, установку шифтингов, осмотр трюмов, взвешивание груза и т.п.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.