Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕЙСОВОГО ЧАРТЕРА



Основной доход судовладельца — это вознаграждение, получаемое от фрахтователя за выполненную перевозку, кото­рый называется фрахтом. Помимо фрахта доход может слагать­ся из "мертвого фрахта" и демереджа.

Условие о фрахте в чартере представлено в двух рекви­зитах: ставка фрахта и оплата фрахта. Сумма фрахта в большинстве случаев определяется произведением количества груза на договорную цену перевозки - ставку фрахта. Ставка фрахта за­висит от множества факторов, часть из которых относится к ры­ночным. другая вытекает из условий договора морской перевоз­ки — чартера. Рассмотрим влияния на ставку фрахта чартерных условий.

Основой формирования уровня ставки фрахта служат расходы судовладельца. Скалькулированная на такой базе и со­гласованная между партнерами по перевозке ставка фиксируется в чартере и определяется количеством определенной валюты на единицу перевозимого груза. Для тяжелых грузов такими еди­ницами служат различные тонны (метрическая, длинная, корот­кая), центнеры, килограммы; для "легких" - кубометр, кубофут и другие объемные единицы, например галлон, баррель для нали­тых грузов, бушель для зерна и т. д.

Издержки судовладельца по перевозке груза зависят от временных параметров рейса, вытекающих из условий о портах и сталии, порядка распределения расходов по грузовым опера­циям, а также транспортных характеристик перевозимого груза. Если перечисленные условия согласованы без опциона, то в чар­тере фиксируется ставка фрахта в виде конкретной величины. Но если фрахтователю предоставлены различные опционы, реа­лизация которых влияет на уровень расходов судовладельца, то последний стремится оговорить значения ставки фрахта, рас­сматривая несколько вариантов. Достигается это согласованием базисных ставок фрахта и системы скидок или надбавок к ним при условии выполнения небазисных чартерных условий. Так, за дополнительный порт погрузки или выгрузки применяются ус­ловия, когда фрахтователю представляется опцион по количест­ву портов захода для грузовых операций. Если выбираемые фрахтователем порты захода судна отличаются расстоянием (от­даленностью), в чартере к базисной ставке вводят так называе­мые дистанционные скидки или надбавки. Наличие опциона фрахтователя по грузу дает основание судовладельцу также ого­варивать ставку с надбавками за небазисный груз.

В некоторых договорах согласовывается не ставка фрах­та, а суммарная плата за перевозку, называемая сделкой, заклю­ченной на условиях "люмпсум". Смысл сделки состоит в том, что судовладелец обязуется перевезти несколько видов грузов или "законный груз", а фрахтователь - оплатить за это опреде­ленный фрахт. Договариваться о ставке фрахта в таких сделках нецелесообразно из-за неопределенности в номенклатуре грузов. Таким образом, при оплате "люмпсум" судовладелец совершен­но незаинтересован подавать в порт погрузки зафрахтованное судно с соответствующей грузоподъемностью, которая часто устраивает фрахтователя. Для стимулирования судовладельца применяют сделки, заключаемые с оплатой фрахта за каждую тонну предоставленной грузовместимости, что считается разно­видностью условия "люмпсум".

Иногда ставки фрахт устанавливаются в зависимости от стоимости перевозимого груза. В основном практикуется это при перевозках ценных товаров (меха, золото, драгоценностей), когда судовладелец проявляет больше забот о сохранности гру­за. В этих случая ставка фрахта определяется с учетом платеже­способности грузовладельца к повышенной степени риска при его перевозке.

Договорившись о размере валового фрахта, стороны со­гласовывают вопрос о том, когда и как эта денежная сумма бу­дет выплачена фрахтователем судовладельцу. При этом особое внимание уделяется согласованию сроков оплаты. По времени оплаты фрахта интересы судовладельца и фрахтователя проти­воположно расходятся, В чартерах согласовывают обычно ком­промиссное решение, в котором учитывается специфика перево­зимого груза (необходимость взвешивания, счета, проверки ка­чества), и сложившаяся коммерческая практика таких фрахто­вых сделок и, конечно, конъюнктуры рынка.

Порядок выплаты фрахта, который считается обоюдовы­годным, выражается в увязке сроков оплаты с процессом пере­возки груза. В порту погрузки по требованию судовладельца может быть выдан аванс (не более 1/3 суммы фрахта); затем часть выплат производится после подписания коносамента, яв­ляясь как бы свидетельством начала рейса (например, 40 % в. течение 3 дней после подписания коносамента); часть (30 %) после выгрузки и окончательный расчет после правильной сдачи груза.

Кроме рассмотренных выше индивидуальных условий фрахтовой сделки, в чартере имеются и сопутствующие, общие оговорки» определяющие взаимоотношения судовладельца и фрахтователя при перевозке груза и выполнении рейса.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.