Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ОБГОНА



Штраф составляет от 425 до 510 грн. Если при этом возникла аварийная ситуация - штраф увеличивается от 680 до 850 грн. Пли лишение права управления на 6-12 месяцев.

 

Вообще, обгон - это опаснейший маневр, во время которого случается примерно каждая пятая авария. В нем присутствует, как правило, три участника - обгоняющий, обгоняемый и встречный водитель. Обгон является и причиной частых конфликтов между водителем и инспектором ГАИ, при котором один считает, что он совершил опережение, а другой называет маневр обгоном, со все­ми вытекающими последствиями.

Наиболее часто причиной таких конфликтов является попыт­ка инспектора ГАИ применять определение термина «обгон» из старой редакции ПДД, которая перестала действовать еще в 2002 году. Она определяла обгон, как опережение одного или несколь­ких автомобилей, связанное с выездом из занимаемого ряда.

Новая редакция ПДД внесла очень существенное измене­ние в понятие обгона. По определению п. 1.10 ПДД: «Обгон - это опережение одного или нескольких транспортных средств, свя­занное с выездом на полосу встречного движения; опережение -движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутного транспортного средства, движущегося ря­дом по смежной полосе».

Выделяем для себя лишь один момент - обгон связан с обяза­тельным выездом на полосу встречного движения. Если выезд на полосу встречного движения не осуществлялся - это не обгон, а опережение. И правила обгона при этом не действуют. Кстати, в России сохранилась прежняя редакция термина «обгон».

Рассмотрим наиболее типичные ситуации возникновения конфликта между водителем и инспектором ГАИ при выполнении маневра под названием «обгон».

1) Вы двигаетесь по дороге, имеющей две и более полосы для движения в вашем направлении. Видите знак «Обгон запрещен». В ле­вой полосе двигается транспортное средство, и вы, как полагаете, со­вершаете опережение по правой полосе. Вас останавливает инспек­тор ГАИ, показывает п. 14.1 ПДД, который гласит: «обгон нерельсовых транспортных средств можно осуществлять только слева».

В этом случае задайте инспектору очень простой вопрос - а где же еще при правостороннем движении находится полоса встречного движения? И посмейтесь вместе с ним!

2) Другая причина конфликта при обгонах - создание поме­хи транспортному средству, движущемуся сзади и тоже начавше­му обгон или обгоняемому при возвращении на свою полосу. Вас останавливает инспектор ГАИ и напоминает п. 14.2 ПДД, кото­рый об этом как раз и говорит.

В этом случае настаивайте на предъявлении доказательств того, что препятствие для чьего-то движения действительно бы­ло создано. Во-первых, что такой участник движения вообще был. Во-вторых, что он действительно предпринимал торможение или маневрирование. В-третьих, что именно действия, предпринятые обгоняющим, вынудили другого водителя тормозить или манев­рировать.

Доказать это без пояснений «пострадавшего» водителя невоз­можно. А пока продолжается дискуссия с инспектором, он продол­жает свой путь... Если его не остановили и не взяли объяснений, то в собственном объяснении при составлении протокола указы­ваем, что «в связи с отсутствием пострадавшего, а также каких-либо доказательств нарушения нет». Потом заявляем ходатай­ство о прекращении дела за отсутствием состава административ­ного правонарушения.

3) Следующая причина конфликтов - обгон в местах, где он запрещен.

ПОМНИТЕ! Перечень мест, где запрещен обгон, оговорен в п. 14.6 ПДД, он является исключительным. Говорить о запрете обго­на в каких-либо иных местах сотрудник ГАИ не имеет права. Вы же в целях собственной безопасности не должны совершать обгон:

- на перекрестках, мостах, эстакадах, путепроводах, в тон­нелях;

- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

- ближе 50 м перед пешеходным переходом в населенном пун­кте и 100 м - вне населенного пункта;

- в конце подъема, на крутых поворотах и других участках до­рог с ограниченной обзорностью или в условиях недостаточной видимости;

- транспортного средства, осуществляющего обгон или объезд;

- на дорогах, имеющих две или более полосы для движения в одном направлении;

- колонны транспортных средств, сзади которых движет­ся транспортное средства с включенным проблесковым маячком (кроме оранжевого).

Этот перечень дополняется требованиями дорожных знаков и разметки:

- На участке дороги с установленным дорожным знаком «Об­гон запрещен», исключением являются транспортные средства, скорость которых менее 30 км/ч;

- На участках дороги, имеющих сплошную белую линию, обо­значающую границы проезжей части, въезд на которые запрещен.

Конфликты реже всего возникают на мостах, путепроводах и т.д. Сотрудники ГАИ чаще всего дежурят в зоне действия соот­ветствующего дорожного знака или разметки. Особенно они лю­бят участки с затяжным спуском-подъемом - и обзор хороший, и соблазн у водителей возникает в таких местах чаще всего. Доро­га просматривается хорошо - почему бы и не обогнать тянущий­ся грузовичок или старый «жигуленок»? И тут вас останавливает инспектор ГАИ. Что делать? Исходя из возникшей ситуации, руко­водствуйтесь нашими РЕКОМЕНДАЦИЯМИ:

Ситуация первая - вас обвиняют в нарушении требований дорожного знака «Обгон запрещен». Внимательно оцените об­становку. Дорога, по которой вы двигались, имеет две и более по­лосы для движения в одном направлении. Во-первых, обгон вы не совершали, поскольку не выезжали на встречную полосу. Во-вторых, как мы уже поясняли, на такой дороге дорожные знаки должны обязательно дублироваться - устанавливаться над поло­сами для движения или слева от них. Ведь вы могли совершать опережение крупногабаритного транспортного средства, которое скрыло от вас установленный знак. Так что вы не являетесь нару­шителем.

Ситуация вторая - вас обвиняют в пересечении сплош­ной осевой линии. Зачастую на наших дорогах эта линия нане­сена с нарушением требований ДСТУ 2587-94 «Розмітка дорож­ня. Технічні вимоги. Методи контролю. Правила застосування», пункт 2, которым установлены правила нанесения дорожной разметки. Там сказано, что разметка 1.1 должна применяться на участках дорог с необеспеченной видимостью, и приводится та­кая вот табличка:

Скорость движения, км/час
Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости, м

Из нее следует, что если вы двигаетесь с максимально до­зволенной на наших дорогах, скоростью - 90 км/ч, расстояние безопасной видимости составляет не менее 280 метров. А если на дороге установлен еще и знак, ограничивающий скорость до 40 км/ч, - расстояние безопасной видимости составляет 100 метров. Тогда почему при обеспеченной видимости доро­ги в 300...800 метров вы вынуждены на протяжении несколь­ких километров тянуться за «тихоходом»? Вот вам и основа для конфликта.

По сути, провокаторами нарушений, в данном случае, как и в случаях размещения дорожных знаков за ветвями ра­стущих деревьев, являются дорожные службы, которые на­несли разметку с нарушением требований стандартов. Кос­венными виновниками являются и органы Госавтоинспек­ции, которые не осуществили надлежащий контроль за со­блюдение норм и стандартов в обеспечении безопасности до­рожного движения.

Конечно же, выявленный факт нарушения стандартов, не является оправданием перед инспектором ГАИ, но, столкнув­шись с такой ситуацией на дороге, руководствуясь п. 2.3. ПДД, вы обязаны сообщить дорожно-эксплуатационным службам или органам автоинспекции о выявленном факте создания пре­пятствий для дорожного движения. Чем чаще вы будете это де­лать, тем быстрее наши дороги станут цивилизованными и с них исчезнут многокилометровые сплошные осевые линии.

Возвращаемся к нашей ситуации - вы совершили обгон через сплошную осевую и готовитесь к общению с инспек­тором ГАИ. Знайте, что обгон через сплошную осевую тоже можно совершать, но только в случае, предусмотренном ст.18 КоАП: «Не является административным правонарушением действие...если оно совершено в состоянии крайней необходи­мости, то есть для устранения опасности, которая угрожа­ет собственности, правам и свободам граждан, если эта опас­ность, при данных обстоятельствах, не могла быть устране­на другими способами и если причиненный вред является менее значительным от возможного».

Практически об этом же говорит и п.2.14 ПДД: «Во­дитель имеет право ...отступать от требований законода­тельства, в условиях действия непреодолимой силы или ког­да иными способами невозможно избежать собственной гибели или нанесению увечий гражданам».

Если вы сможете доказать работнику ГАИ наличие таких обстоятельств или условий, которые вынудили пойти на на­рушение ПДД, маневр не будет являться административным правонарушением. Если ваши доводы окажутся неубедитель­ными для инспектора, вам предстоит привести их в суде. Та­кими обстоятельствами может быть все что угодно - у впере­ди идущего грузовика был камень между колесами, высыпался груз из кузова, колесо начало отваливаться.

В конце концов, вы всегда сможете утверждать, что впере­ди идущее транспортное средство двигалось со скоростью ме­нее 30 км/ч. Пусть инспектор ГАИ попытается доказать обрат­ное. Только потяните время и дайте возможность этому авто­мобилю уехать подальше. Иначе его водителя привлекут в ка­честве свидетеля. В общем, все зависит от вашей фантазии.

Ситуация общая - вас обвиняют в нарушении правил об­гона, потому что вы не выполнили требования знака и пере­секли сплошную осевую линию. Доказать свою невиновность будет тяжело, если согласиться с тем, что вы двигались по до­роге с одной полосой движения в вашем направлении. По­пробуйте доказать, что полосы было две - тогда это не обгон, а опережение. Как это сделать? Много дорог не снабжены раз­меткой или она затерта, находится под снегом. А в темное вре­мя суток, если еще прошел дождь, разметку вообще не видно, даже в городах с уличным освещением. Почему-то вопреки ре­комендациям ст. 29 Международной Конвенции «О дорож­ных знаках и сигналах» в Украине вообще отсутствует прак­тика нанесения светоотражающей разметки в условиях пло­хой освещенности или при полном отсутствии освещения.

Водитель не должен гадать, есть на дороге разметка или нет. Он должен четко ее видеть. Если не видит - она отсутству­ет. Далее руководствуемся п.11.1 ПДД: «количество полос для движения определяется дорожными знаками или разметкой, а при их отсутствии - водителем, с учетом ширины проезжей части соответствующего направления движения, габаритов транспортных средств и безопасных интервалов между ними».

Обратите внимание, что количество полос определяется не инспектором ГАИ, а водителем. Государственные стандарты, которые, кстати, водитель знать не обязан, устанавливают шири­ну полосы для движения транспортных средств - от 2,5 до 3 ме­тров. Водитель имеет право самостоятельно определить, что в на­правлении его движения имеется две полосы, а следовательно, его маневр считается опережением, а не обгоном, поскольку вы­езда на встречную полосу не было. Для уверенности можно изме­рять ширину проезжей части.

ПОМНИТЕ! Если инспектор ГАИ предъявляет вам обви­нение в нарушении правил обгона, вы должны, используя опи­санные ситуации, доказать одно из двух: вы совершили опере­жение, а не обгон, а если и обгон, то в силу тех обстоятельств, которые предусмотрены законом. В любом случае вы должны отразить свои аргументы в протоколе и привести в суде дока­зательства своей правоты.

ВНИМАНИЕ! Все описанные способы защиты могут по­мочь в спорных ситуациях. Но не должны быть поводом для рискованного и неоправданного обгона, в надежде выиграть какую-то минуту... Ответственность за безопасность обгона лежит на том, кто его совершает. Все приведенные оправдания действенны только в случаях, когда ДТП в результате обгона не произошло! При ДТП картину происшедшего будут вос­станавливать экспертными методами. Только оправдываться, возможно, будет уже некому!

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.