Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОЕЗДА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ, ПРОЕЗД ПО ТРОТУАРАМ



Штраф составляет от 255 до 340 грн. Если при этом возникла аварийная ситуация - штраф увеличивается от 680 до 850 грн. Или лишение права управления на 6-12 месяцев.

 

Как правило, инспекторы ГАИ рьяно отстаивают права пеше­ходов. Возможно, потому, что в момент патрулирования они сами являются пешеходами. Но зачастую водители несут наказание за этот вид нарушения не вполне обоснованно.

Кто такой пешеход? По определению ПДД, пешеход - это ли­цо, участвующее в дорожном движении вне транспортных средств, у которого есть не только права (состоящие из 2-х пунктов), но и обязанности (состоящие из 15 пунктов), которые большинство пе­шеходов не знает и не соблюдает.

Правда, среди его обязанностей есть довольно стран­ные. К примеру, п. 4.4. ПДД гласит: «в темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, двигающие­ся по проезжей части или обочине, должны выделить себя для своевременного их выявления другими участниками дорожного движения».

А как выполнение пешеходами данной обязанности выгля­дит на практике? Чем и как они должны себя выделять - обмо­таться елочной гирляндой, одеть светоотражающую одежду или взять в руки горящий факел? Если правила едины для всех и все должны их выполнять, сотрудникам ГАИ необходимо срочно вы­ходить на улицы в темное время суток и начинать выписывать штрафы всем пешеходам, которые до сих пор не поняли, для чего в магазинах продаются елочные гирлянды. В дополнение к увели­ченным штрафам для водителей, это будет хорошей статьей для пополнения государственного бюджета.

Тем более что и размеры штрафов для пешеходов за невы­полнение требований ПДД увеличены до 85 грн. А если при этом какой-нибудь автомобиль, упреждая наезд на перебегающего до­рогу пешехода, врежется в столб, штраф составит уже 255 грн. Единственное но... Вы когда-нибудь видели пешехода, раскаиваю­щегося после совершенного по его вине ДТП и ожидающего в сто­ронке прибытия сотрудников ГАИ?

Так что, хоть пешеход и является участником дорожного дви­жения, по своей сути он не может быть другом и товарищем для водителя. Слишком неравны условия - один на машине, другой пешком, да и ответственность несоизмерима. И потому достаточ­но часто из-за таких вот безнаказанных нарушителей-пешеходов водитель вынужден рисковать жизнью своей и своих пассажиров, да и других участников движения.

Пешехода надо бояться! Потому что Уголовный кодекс пред­усматривает наказание за нарушение ПДД, закончившееся нане­сением телесных повреждений или смертью потерпевшего. Пеше­хода вообще нельзя считать полноценным участником движения, потому, что даже незначительное происшествие с его участием за­канчивается нанесенными ему же травмами, причем, как правило, серьезными...

Учитывая тяжесть последствий в общении с пешеходами, лю­бой водитель обязан руководствоваться действующими Правила­ми и предоставлять им преимущество в движении в указанных ПДД случаях. О них мы и расскажем далее.

Среди сотрудников ГАИ получила распространение практика расширенного толкования обязанностей водителя пропускать пе­шеходов и возникает ситуация необоснованного привлечения во­дителей к административной ответственности. Фактом нарушения в таких случаях для инспектора ГАИ является одновременное на­хождение на пешеходном переходе автомобиля и пешехода.

А как же быть в ситуациях, когда на нерегулируемых перехо­дах, расположенных возле рынков или вокзалов, люди идут через дорогу сплошной стеной? Пропускать пешеходов в соответствии с ПДД можно и час, и два, и три. Водителю приходится выезжать на переход, чуть ли не продираясь сквозь пешеходов. По действу­ющим Правилам - это нарушение. Но во многих местах иначе не проедешь. Как быть?

Давайте для начала обратимся к ПДД и внимательно прочита­ем интересующий нас пункт. «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на ко­тором находятся пешеходы, должен снизить скорость, а при необ­ходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность».

Обращаем ваше внимание на ключевые моменты:

1) Во-первых, речь идет о пешеходных переходах, на которых уже находятся пешеходы.

2) Во-вторых, водитель не всегда обязан снижать скорость, останавливаться и уступать дорогу пешеходам, а только в случаях, когда пешеход уже находится на переходе и ему может быть созда­но препятствие или опасность.

А теперь ВНИМАНИЕ!

Наиболее часто водителей штрафуют в ситуациях, ког­да в момент проезда перехода на нем действительно был пе­шеход, но переходил он при этом совсем другую полосу дви­жения или находился на островке безопасности или раздели­тельной полосе.

За разъяснением ситуации обращаемся к п. 18.3 ПДД: «Про­езжая мимо пешеходов, которые не успели закончить переход про­езжей части и вынужденно находятся на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, водители должны выдерживать безопасный ин­тервал».

Улавливаете разницу? Вывод однозначен: вы обязаны остано­виться и пропустить пешехода только в том случае, если он нахо­дится на полосе движения вашего автомобиля! Если он находится на линии, разделяющей транспортные потоки, вы можете продол­жать свое движение, но при условии соблюдения безопасной дис­танции.

Разъяснение этой ситуации особенно поможет вам, когда вы двигаетесь по дороге с несколькими полосами для движения в каждом направлении. К примеру, вы двигаетесь по третьей полосе. Пешеход пересекает дорогу по первой полосе. Проезжаете переход и вас останавливает инспектор, утверждая, что вы не пропустили пешехода.

Выполняйте наши РЕКОМЕНДАЦИИ:

1) Акцентируйте внимание инспектора на едином вопро­се - находился ли пешеход на полосе движения вашего авто­мобиля?

2) Задайте инспектору следующий вопрос: «Какими доказа­тельствами того, что я создал опасность или препятствие для пешехода, вы располагаете?».

3) Если инспектор остается при своем мнении и начинает со­ставлять протокол, в своих пояснениях так и пишите: «Во время своего движения через пешеходный переход какую-либо опасность либо препятствие для пешехода не создавал, так как пешеход дви­гался по другой полосе движения». Или второй вариант: «...пешеход находился на линии, разделяющей транспортные потоки, ин­тервал между моим автомобилем и пешеходом составлял не ме­нее.... метров, что, по моему мнению, являлось безопасной дистан­цией для пешехода».

4) Попросите инспектора ГАИ привлечь для дачи показаний того самого пешехода, которого вы не пропустили. Согласно ст. 269 КоАП, такой пешеход есть потерпевшим. Не обеспечив его участия в процессе, не установив его личность, сотрудник ГАИ, на­рушил его права и сделал невозможным правильное рассмотрение дела с оценкой всех обстоятельств и доказательств. Думаем, что вряд ли инспектор ГАИ найдет этого человека. Если, конечно, при пересечении пешеходного перехода колеса автомобиля не наехали на носки его ботинок.

5) Да и не забудьте, что пассажиры вашего автомобиля тоже могут выступить в качестве свидетелей и отразить свою точку зре­ния в протоколе.

Для полноты рассмотрения данного вида правонарушений давайте разберемся с терминами «опасность» и «препятствие». П. 1.10 ПДД дает четкие формулировки:

«Опасность для движения - изменение дорожной обстанов­ки [в том числе появление движущегося объекта, приближающего­ся к полосе движения транспортного средства или пересекающего ее) или технического состояния транспортного средства, угрожа­ющее безопасности дорожного движения и вынуждающее водителя немедленно снизить скорость или остановиться...»

«Препятствие для движения - это неподвижный объект в пределах полосы движения транспортного средства или объект, движущийся попутно в пределах этой полосы ... и вынуждающий водителя маневрировать или снижать скорость вплоть до оста­новки транспортного средства».

Из формулировок следует, что опасность для пешехода -это изменение дорожной обстановки, вынуждающее его снизить скорость движения или остановиться. В таком случае инспектор ГАИ, указывая в протоколе, что водитель создал опасность для пешехода, должен, как минимум, сослаться на то, с какой скоро­стью двигался пешеход до появления автомобиля и насколько она была снижена. А что может быть препятствием для пешехо­да? Имеющаяся в ПДД формулировка к пешеходу вообще не под­ходит. Попробуем все же провести аналогию, представив его вме­сто транспортного средства. Что же получается?

Для того, чтобы автомобиль стал «препятствием» для пеше­хода, он должен остановиться на пешеходном переходе (что, в принципе, и происходит возле рынков и вокзалов) или двигаться попутно с пешеходом через пешеходный переход. Да, такое даже трудно представить себе.

Из всего этого следует, что имеющиеся в ПДД термины, в слу­чае применения их к пешеходам, являются условными и могут трактоваться как угодно. Как водителем, так и инспектором ГАИ или самим пешеходом.

Вывод можно сделать только один: водитель становится на­рушителем только в двух случаях - он сбил пешехода или пеше­ход был вынужден уворачиваться от автомобиля. Если в момент проезда автомобиля пешеход спокойно пересекал другую поло­су и ни один из участников движения не создавал помех другому, нет никакого повода наказывать водителя. В такой ситуации тор­мозить или останавливаться он не обязан.

То же касается и ситуации с пешеходами, которые пере­ходят на перекрестке проезжую часть, на которую вы пово­рачиваете. Нарушение возникает, если продолжение движе­ния транспортного средства вынудит пешехода изменить ско­рость или направление движения. Если возможно продолже­ние движения и водителем, и пешеходом, в результате которо­го никто из них не вынужден менять скорость или направле­ние движения и они спокойно разминутся (пешеход на другой полосе движения), - обязанность уступать дорогу не возника­ет в принципе.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.