Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОСТАНОВКИ И СТОЯНКИ



Штраф составляет от 255 до 340 грн. Если при этом возникла аварийная ситуация - штраф увеличивается от 680 до 850 грн. Или лишение права управления на 6-12 месяцев.

 

Часто причиной недоразумений между водителем и сотруд­никами ГАИ выступают вопросы, связанные с остановкой и сто­янкой. В городах нарушение правил остановки и стоянки является одним из наиболее распространенных нарушений ПДД - действи­тельных или мнимых. Правила остановки и стоянки подробно из­ложены в п. 15 ПДД.

Изменения в КоАП у сотрудников ГАИ отобрали полномо­чия изымать номерные знаки с целью «обеспечения оформления нарушений», и острота проблемы снизилась. Ведь номерные зна­ки снимали именно с автомобилей, припаркованных с нарушени­ем ПДД, в результате чего владелец на длительное время терял воз­можность пользоваться машиной.

Сейчас речь идет только об административном взыскании за нарушение ПДД и возможной блокировке или эвакуации автомо­биля, особенности которой мы подробно уже рассмотрели. Одна­ко и в этом вопросе со стороны работников ГАИ бывают необъек­тивные обвинения в адрес водителей.

Напомним вам разницу между терминами «остановка» и «стоянка». Согласно п. 1.10 ПДД, «остановка - это прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или бо­лее, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров или за­грузки (выгрузки) груза, выполнения требований ПДД (предостав­ления преимущества в движении, выполнение требований регули­ровщика, сигналов светофора и т.п.)». Соответственно, «стоянка - прекращение движения на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров или загрузкой (выгруз­кой) груза, выполнением требований ПДД (предоставление преиму­щества в движении, выполнение требований регулировщика, сигна­лов светофора и т.п.)».

Все дело в том, что на практике встречаются ситуации, ког­да водителя наказывают за стоянку в месте, где она запрещена, но разрешена остановка. И вот здесь инспектор, составивший прото­кол, должен предоставить доказательства того, что «прекращение движения» длилось более 5 минут и не было связано с погрузкой-выгрузкой.

Реально такие доказательства предоставить практически не­возможно, если только автомобиль не завален по самые ручки две­рей снегом, выпавшим неделю назад... В спорных случаях вы мо­жете указать в своих объяснениях к протоколу, что остановка про­должалась менее 5 минут и была связана с погрузкой-выгрузкой, а потому стоянкой не являлась. Доказать обратное инспектору ГАИ вряд ли удастся.

Нужно помнить и о том, что действие знаков «Остановка за­прещена» и «Стоянка запрещена» распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены. В случае предъявле­ния претензий со стороны сотрудника ГАИ и составления прото­кола вы должны указать в своих пояснениях, что остановились на другой стороне дороги, а не на той, что обозначена знаком, и со­слаться на соответствующее положение ПДД. Главное, чтобы на дороге не было сплошной линии и она не примыкала к бульвару. В условиях, когда дорожная разметка скрыта грязью или снегом, вы можете при крайней необходимости не соблюдать это требо­вание. Тогда в своих пояснениях к протоколу не забудьте указать, что, паркуя свой автомобиль на противоположной стороне дороги, вы не увидели дорожную разметку, которая оказалась под снегом (другие варианты - стерта, не видна в темное время суток и т.д.).

Перечень мест, где запрещена остановка или стоянка, приве­денный в ПДД, является исключительным. Во всех остальных слу­чаях ограничения на остановку или стоянку могут вводиться толь­ко средствами регулирования движения - дорожными знаками или разметкой.

Отдельная тема - это стоянка транспортных средств в жи­лых районах. Что особенно актуально в крупных городах, где боль­шинство автомобилей, частных владельцев, не обеспечены гаража­ми или охраняемыми стоянками.

Правда, рейды ГАИ с целью наказания за нарушение правил стоянки владельцев автомобилей, хранящих их возле домов, сей­час редкость. Но достаточно распространенным является дру­гое явление: если машину обворовали или изуродовали, вызван­ные сотрудники милиции пытаются выставить в роли нарушите­ля ПДД самого потерпевшего, свалив на него хотя бы часть ответ­ственности. Помогает в этом формулировка п.26.2 ПДД, согласно которой в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств вне специально отведенных мест и такое их расположение, кото­рое затрудняет движение пешеходов и проезд оперативных или специальных транспортных средств. Применение такой форму­лировки дает возможность сотрудникам милиции считать стоян­ку практически в любом месте жилого района нарушением ПДД -и действовать соответственно. Правы ли они в этом? Давайте по­смотрим. В любом жилом районе имеются асфальтированные пло­щадки, которые предназначены специально для стоянки транс­портных средств и ни для чего иного. Это и есть «специально от­веденные места». Дорожными знаками они обычно не обозначе­ны. Но ПДД и не требуют, чтобы такие места в пределах жилых зон были обозначены средствами регулирования дорожного дви­жения. Потому на этих площадках стоянка транспортных средств будет законной.

Кроме того, что такое жилая зона? п. 1.10 ПДД дает такое определение: «Жилая зона - дворовые территории, а также ча­сти населенных пунктов, обозначенные дорожным знаком 5.31». Раздел 5 Приложения 1 к ПДД уточняет: «Отдельные дворовые территории знаками 5.31 и 5.32 не обозначаются, но в них дей­ствуют требования раздела 26 настоящих Правил» (т.е. правила движения в жилой зоне).

Сотрудники милиции любую территорию, расположенную невдалеке от жилых домов, считают «отдельной дворовой тер­риторией», со всеми вытекающими последствиями. Однако это не так.

Большинство населения крупных городов проживает в со­временных жилых массивах, которые представляют собою слож­ное переплетение проездов, территорий школ, детских садов, зе­леных зон и стоящих между ними жилых домов и других зданий, обеспечивающих инфраструктуру - медицинских, коммуналь­ных, торговых учреждений... Архитектура подобных массивов такова, что выделить «отдельные дворовые территории» невоз­можно. Такой жилой массив - никак не «дворовая территория». Это - часть населенного пункта. Она, не будучи обозначена со­ответствующими дорожными знаками (чего, как правило, не бы­вает), статуса жилой зоны в соответствии с ПДД не имеет. Здесь действуют общие правила, предусмотренные для движения в на­селенных пунктах.

В случае конфликта с сотрудниками милиции по поводу сто­янки в таком месте выполняйте наши РЕКОМЕНДАЦИИ:

В объяснении к протоколу пишите: «Место, где припаркован мой автомобиль, не является жилой зоной, поскольку не обозначе­но дорожными знаками «Жилая зона». Данная территория не яв­ляется «отдельной дворовой территорией», поскольку не отделе­на от всей остальной территории жилого массива никакими архи­тектурными, инженерными или иными сооружениями, и провести границы между такими территориями в данном районе невозмож­но. По указанной причине считаю, что правил движения и стоянки в жилой зоне я не нарушал».

Кстати, в ПДД нет запрета на остановку или стоянку за пре­делами дороги, например, в так называемых «зеленых зонах» и т.п. Водитель, припарковавший свой автомобиль в подобном ме­сте, предстает нарушителем ПДД лишь в одном случае - если на въезде на такую территорию имеется знак, запрещающий дви­жение или въезд. Если же автомобиль заехал в такую зону за­конно, то и стоянка там будет законной, но только с точки зре­ния ПДД. Квитанцию на уплату штрафа могут прислать работ­ники зеленстроя. К ней же будет приложена фотография - авто­мобиль на зеленой травке. И это будет законно - еще в 2005 году был принят Закон «О благоустройстве населенных пунктов». Ви­новники повреждения «объектов благоустройства» должны воз­мещать причиненный ущерб. Рассчитывается он очень просто: стоимость стандартных семи квадратов поврежденного газона, что составляет примерно 454 грн. Даже отсутствие травы не по­может в таком случае - ведь машины укатывают землю, и, есте­ственно, там травка не вырастет. Именно так рассуждают озеле­нители, взыскивая платежи с помощью исполнительной службы после решения суда.

И еще одна интересная особенность этого вопроса. Если вы запарковали свой автомобиль не под самым носом у инспектора ГАИ, он, как правило, не видит, кто управлял автомобилем в мо­мент парковки, т.е. в момент совершения правонарушения. И вот тут ситуация может развиваться, как и в случае фотофиксации на­рушений. Выйдя из магазина, вы подходите к своему автомобилю, возле которого вас встречает радушный и приветливый инспектор ГАИ. Далее происходит примерно такой диалог:

- Инспектор Петренко, это ваш автомобиль? Будьте добры, документы.

-А в чем, собственно говоря, вы меня хотите обвинить?

- Вы нарушили правила остановки, предусмотренные ПДД.

- Простите, но я ничего не нарушал. Автомобиль действи­тельно мой, но в момент парковки за рулем находился не я, а так­сист, которого я попросил сесть за руль моего автомобиля, потому что.... И в момент совершения правонарушения, именно он являл­ся водителем и нес ответственность за соблюдение требований ПДД. Вот его и привлекайте к ответственности. Или покажите мне свидетелей, которые видели, что в момент парковки именно я управлял автомобилем.

Этот пример не самый лучший, и, конечно же, честный чело­век не будет применять такие приемы. Но мы его привели лишь для того, чтобы личный раз подчеркнуть сказанное в начале кни­ги - ответственность за допущенное нарушение правил дорожно­го движения несет не владелец транспортного средства, а лицо им управляющее - водитель. Правильное понимание этого термина в применении на практике может спасти вас во многих ситуациях.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.