Цель урока: Проведение комплексного занятия по всем пройденным темам ПДД.
Учебно-методические пособия: видеофильм по ДДТТ, рабочая тетрадь по ПДД.
Рекомендации по проведению занятия.
В начале занятия следует посмотреть видеофильм по ДДТТ, после чего по стр. 22-23 рабочей тетради по ПДД поставить задачи учащимся и постараться, чтобы каждый из них нашел отличие на картинках.
Далее, провести конкурс, кто быстрее и правильно решит два кроссворда на стр. 24 рабочей тетради.
Закончить занятие следует напоминанием основных причин, по которым дети попадают в ДТП:
- внезапный выход на проезжую часть;
- игра на проезжей части или рядом с ней;
- переход перед близко идущим транспортом;
- переход проезжей части в неположенном месте;
- переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора.
-
Урок 9. Экскурсия по городу (району).
Цель урока: Закрепить полученные учащимися знания по ПДД.
Ход экскурсии: По плану экскурсии осмотреть пешеходные переходы, «островки безопасности», посадочные площадки, улицы с двусторонним и односторонним движением. Обратить внимание на то, соблюдается порядок и регулируется движение в этих районах. Провести наблюдение за перекрестком, за работой светофора и маневрированием транспорта перед перекрестком и поворотами на перекрестке. В сопровождении преподавателя и родителей небольшими группами пройти на регулируемом перекрестке по пешеходным дорожкам. Напомнить учащимся об осторожности при переходе улиц, о правилах перехода через регулируемые перекрестки. Показать детям и напомнить дорожные знаки.
Урок 10. Контрольная по ПДД.
Цель урока: Повторить знания по ПДД, полученные в течении учебного года и напомнить детям во время приближающихся летних каникул о строгом соблюдении ПДД.
Контрольные вопросы:
1. Кого называют пешеходом?
2. Что такое транспорт?
3. Для чего предназначен тротуар?
4. Что такое перекресток?
5. Для чего служат ПДД?
6. Для чего служит проезжая часть?
7. Где надо переходить улицу?
8. Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?
9. Где можно играть?
10. Как нужно вести себя на улице?
11. Кому дает команды пешеходный светофор?
12. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
13. Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора?
14. Зачем нужны дорожные знаки?
15. В каких местах устанавливается знак «Дети»?
16. Где можно кататься на велосипеде?
17. Почему опасно цепляться за автомобили?
18. Почему на санках нельзя кататься на улице?
19. Где нужно ожидать общественный транспорт?
20. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
21. Как нужно себя вести в общественном транспорте?
22. Опрос можно провести как в устной , так и в письменной форме.
Класс.
Урок 1. Правила поведения на улице и дороге.
Цель урока: Повторение Правил дорожного движения, изученных в 1-ом классе.
Учебно-методические пособия: рабочая тетрадь по ПДД- стр. 3, видеофильм по ДДТТ, макет микрорайона школы, модели транспортных средств, фигурки пешеходов.
Рекомендации к проведению занятия.
Преподаватель на конкретных примерах (по сводкам и информации ГИБДД) рассказывает, какие ДТП произошли за летние каникулы вашей школы, района, города. Конкретно останавливается на причинах, которые способствовали данным ДТП. Пусть также учащиеся сами расскажут о различных ДТП, свидетелями которых они были.
В ходе урока необходимо вспомнить основные правила дорожного движения, которые вы изучили в 1-ом классе, после чего можно задать несколько вопросов, таких как:
- где и как надо переходить проезжую часть?
- какие основные дорожные знаки помогают пешеходу?
- как следует обходить общественный транспорт?
- как нужно себя вести в транспорте?
Посмотреть видеосюжеты по ДДТТ.
И закончить занятие надо вопросами рабочей тетради – стр. 31, проверив каждого ученика, как правильно он выполнил задание. Обязательно подчеркнуть, что с теми учащимися, которые знают и строго придерживаются ПДД, как правило, несчастных случаев на дороге не бывает.