Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Урок 6. Мы знакомимся с дорожными знаками.



Цель урока: Познакомить учащихся с дорожными знаками и указателями, часто встречающиеся в микрорайоне школы и по месту жительства, а также с другими знаками необходимыми пешеходу.

Учебно-методические пособия: Рабочая тетрадь по ПДД – стр. 14-16, комплект дорожных знаков, Правила дорожного движения.

Рекомендации к проведению занятия.

Преподаватель рассказывает и показывает дорожные знаки, которые помогают организовать безопасное движение транспорта и пешеходов. Обратить особое внимание на знаки:

1.21. «Дети» – данный знак предупреждает водителей о возможности внезапного появления на проезжей части детей. Устанавливается вблизи учебных заведений, оздоровительных лагерей, детских площадок. 1.20. «Пешеходный переход». Устанавливается вне населенных пунктов перед всеми пешеходными переходами, обозначенными знаками: 5.16.1, 5.16.2 «Пешеходный переход» или дорожной разметкой «зебра». 1.2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума» – предупреждает водителя о приближении к неохраняемому железнодорожному переезду. 1.22. «Пересечение с велосипедной дорожкой» – устанавливается, когда велосипедная дорожка пересекает проезжую часть дороги вне перекрестков. 3.10. «Движение пешеходов запрещено» – запрещает движение пешеходов вдоль проезжей части, обочины дорог и в других местах, где опасно передвижение людей (мосты, эстакады) 4.6. «Пешеходная дорожка» – применяется для обозначения дорожек, предназначенных только для пешеходов. 5.12, 5.13, 5.14 «Место остановки автобуса и троллейбуса»., «Место остановки трамвая», «Место остановки легковых такси» – применяются для обозначения места остановки соответствующих видов транспортных средств. 5.17.1 и 5.17.2 «Подземный пешеходный переход», 5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» – применяются для обозначения подземных и надземных пешеходных переходов. 5.38 «Жилая зона» – территория, на которой действуют требования правил, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. 6.1 «Пункт первой медицинской помощи», 6.2 «Больница», 6.3 «Автозаправочная станция» – обозначают, что рядом находятся те или иные учреждения или сервис. 5.16.1 – 5.16.2 «Пешеходный переход» – применяется для обозначения мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через дорогу.

Все знаки делятся на 7 групп:

I. Запрещающие – имеют круглую форму, красную кайму, (за исключением отдельных) и фон белого цвета, а на знаках 3.27 – 3.30 – голубого цвета.

II. Знаки приоритета – устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей, а также узких участков дорог.

III. Предупреждающие знаки – информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятие мер, соответствующих обстановке.

IV. Предписывающие знаки – устанавливаются перед участками дорог, на которых вводится соответствующий режим движения, они как правило круглой формы с голубым фоном и белыми символами.

V. Информационно-указательные знаки – вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.

VI. Знаки сервиса – имеют прямоугольную форму, широкую голубую кайму. Символ изображается на белом фоне.

VII. Знаки дополнительной информации (таблички) – они уточняют или ограничивают действия знаков других групп, с которыми они применены.

VIII. Самостоятельно они не применяются и имеют прямоугольную форму и белый фон. Располагают их под знаками.

В заключении учащиеся работают со своими рабочими тетрадями и отвечают по ним на поставленные вопросы.

 

Урок 7. Мы пассажиры.

Цель урока: познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом, показать, как нужно обходить общественный транспорт.

Учебно-методические пособия: рабочая тетрадь по ПДД – стр. 17-19,

видеофильм по ПДД.

Рекомендации к проведению занятия:

Преподаватель начинает урок с рассказа об обязанностях пассажиров, и что им запрещается.

Пассажиры обязаны:

- при поездке на транспортном средстве, оборудованным ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом шлеме;

- проводить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства;

пассажирам запрещается:

- отвлекать водителя от управление транспортным средством во время его движения;

- открывать двери транспортного средства во время его движения;

- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или грузе выше бортов.

Далее, надо заострить внимание детей на том, что общественный транспорт надо ожидать на тротуаре или посадочных посадках. Посадка в общественный транспорт производится только при полной его остановке и вперед надо пропускать лиц пожилого возраста и людей с маленькими детьми. Входить в салон автобусов, троллейбусов, трамваев надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю. Войдя в салон надо пройти вперед. Запрещается проезжать в общественном транспорте в грязной одежде и с не положенным по габаритам грузом. При выходе из трамвая надо посмотреть направо, и убедившись в полной безопасности, идти к тротуару. Стоящий трамвай обходят спереди, а автобус и троллейбус сзади. При выходе из легкового автомобиля необходимо осторожно открывать двери, чтобы не задеть пешеходов.

Преподаватель должен объяснить, как надо вести себя в общественном транспорте, кому уступать место и кто должен сидеть в транспорте на передних местах.

Посмотрев видеофильм по ДДТТ, преподаватель ставит задачу учащимся ответить на вопросы рабочей тетради по ПДД – стр. 17-19, и проверяет правильность выполнения упражнения.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.