Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к уровню освоения дисциплины. Дисциплина «Правоведение» является необходимой основой для профессиональной



Дисциплина «Правоведение» является необходимой основой для профессиональной подготовки студентов университета, изучения ими специальных дисциплин, определяющих в соответствии с требованиями ГОС ВПО их квалификацию как специалистов. Поэтому после изучения дисциплины «Правоведение» студент должен

иметь представление:

• об основных правовых системах современности,

• о системе российского права; основных отраслях этой системы;

• о роли, сущности, функциях государства и права, их значении в формировании правового государства, развитии гражданского общества в России;

• об источниках права, системе нормативных правовых актов, во главе с Конституцией РФ, основах законодательства и кодексах, регулирующих общественные отношения в стране, и особенно в экономике;

• о системе органов государственной власти в РФ, разделении государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

• об основах конституционного, гражданского, трудового, уголовного, административного, экологического, семейного права и гражданского процесса.

знать:

• права и свободы гражданина в РФ, их осуществление и защиту;

• основные начала гражданского законодательства и отношения, регулируемые этим законодательством;

• субъекты гражданского права, в том числе предпринимательской деятельности; их виды;

• формы собственности в РФ, понятие и содержание права собственности;

• обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение, общие положения о договорах;

• антимонопольное законодательство. Правовые методы борьбы с монополистической деятельностью и ограничением конкуренции;

• основные начала трудового законодательства;

• основные нормы трудового законодательства, регулирующие отношения сторон трудового договора и защиту трудовых прав и свобод работников;

• систему судебных органов в РФ;

уметь:

• свободно ориентироваться в законодательстве, найти нужные правовые нормы для принятия самостоятельного решения по практическим правовым ситуациям;

• применять и толковать законы и другие нормативные правовые акты в области предпринимательской деятельности;

• совершать юридические действия и принимать правовые решения в соответствии с нормативными правовыми актами;

• соблюдать правовые нормы, применять их в профессиональной деятельности;

• защищать свои права и законные интересы;

приобрести навыки:

• работать с учебной и научной литературой, законодательством и вести дискуссии по проблемам изучаемой дисциплины;

• соблюдать правовые нормы и применять их в профессиональной деятельности;

• воспитания у себя общественной активности, уважения к закону, чувства долга, нетерпимости к нарушению закона в профессиональной деятельности, принципиальности и независимости в обеспечении прав и свобод личности, её охраны и социальной защиты;

владеть:

• знаниями о системе российского законодательства, его роли в регулировании предпринимательской деятельности;

• навыками чётко разбираться в действующем законодательстве и правильно применять его к конкретным жизненным ситуациям;

• следить за изменениями законодательства, особенно ГК РФ, ТК РФ, КОАП РФ, УК РФ, ГПК РФ;

• самостоятельного поиска нормативных правовых актов в обучающих системах «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс» и др.

2.1. Инновационные технологии,
используемые в преподавании курса

Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками, судебными работниками в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения праву, экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (темы 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18).

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (тема 4).

«Круглый стол» – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (тема 6).

Коллоквиум – одна из форм учебных занятий, в ходе которой преподаватель контролирует усвоение сложного лекционного курса или самостоятельную работу студентов в течение семестра (темы 5, 8, 17).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.