Подготовка судна к грузовым операциям.
Составление грузового плана.
Перед началом грузовых операций по требованию санитарных властей (или специфики функционирования
грузоперевозчика) может производится:
1. Дезинфекция судна - санитарная обработка
2. Дезинсекция судна - уничтожение насекомых
3. Дератизация судна - уничтожение грызунов
4. Дезодорация судна - уничтожение запахов
5. Фумигация судна - полная обработка судна методом заполнения газами
При готовности судна начать погрузку составляется - Акт о готовности судна к погрузке подписывается
Капитаном и Стивидором.
Перед началом погрузки составляется Грузовой план - графическое изображение размещения груза.
1. Предварительный - составляется портом до начала грузовых работ. 2. Исполнительный - составляет помощник после окончания погрузки.
Типы грузового плана: однополосный и многополосный
При составлении грузового плана учитывается:
1. Грузовместимость (W) - вместимость (объемная) всех грузовых помещений
2. Грузоподъемность (P) - вместимость (массовая) всех грузовых помещений
3. Остойчивость судна
4. Прочность корпуса (общая и местная)
Обеспечение сохранности грузов в рейсе.
Особенности микроклимата грузовых помещений.
При плавании в летнее время года
температура воздуха выше температуры
воды, что создает условия для конденсации
влаги в трюме ниже ватерлинии, зимой
ситуация обратная.
Из теплой климатической
При плавании из холодной зоны в холодную
климатической зоны в теплую
конденсирует груз, вентиляция не
приемлема
Из холодной климатической
зоны в теплую
Определение груза по осадке
При определении осадки необходимо снимать шесть значений по три с каждого борта, для того чтобы
максимально точно оценить нагрузку судна.
Поправки осадки:
1. Поправка на осадку форштевня и ахтерштевня(наклон) - данная поправка берется со своим знаком
(кома - нос)
2. Поправка за дифферент - отрезок смещения площади ватерлинии порожнего судна и после погрузки
3. Прогиб и выгиб - берется из Информации об остойчивости
4. Поправка за крен - ошибка в снятии осадки
5. Поправка за плотность воды - берется из информационных источников по району плавания или
измеряется ориометромКонтроль за прочностью судна
Прочность судна подразделяется на общую и местную
1. Общая прочность судна - способность корпуса
судна выдержать нагрузку внутренних и внешних
изгибающих сил
Общая прочность (представлена в виде прогиба и выгиба,
также имеется деформация кручения корпуса судна).
Проверяется при помощи диаграммы контроля прочности.
Проверка производится при основных отличных от типовых с
случаев загрузки
2. Местная прочность - способность выдержать
нагрузку на единицу площади палубы
Рфак = Н/УПО - фактический вес груза на палубе
Рмах = Рдоп S - максимальная нагрузка на люк
Кмп = Рфак/ Рдоп ≤ 1 - Критерий оценки местной прочности
В порту Мх
В рейсе DW
Наставление для крепления груза для каждого типа судна основной источник действий судового экипажа.
Крепление грузов
МСК - многооборотные средства крепления
Средства крепления на специализированных судах (лесовозы, контейнеровозы) должны быть одобренного
типа.
Конструктивные элементы крепления должны быть с маркировкой SWL (предельно-допустимая нагрузка)
Основные руководящие документы по эксплуатации МСК:
РД 31.11.21.16 - 96 "Правила к перевозки генеральных грузов" - имеются данные на расходные материалы
по креплению грузов.
Обозначения встречающиеся на МСК:
MSL - максимальная крепежная нагрузка - определяет допустимую нагрузку установленную для крепежного
средства.
TL - нагрузка которую должно выдержать крепление без деформации при испытании
BL - предельная нагрузка вызывающая деформацию средства крепления при которой происходит выход из
строя крепления.
РД 31.21.92 - 87 "Средства многооборотные для крепления груза на морских судах/Положения по
технической эксплуатации"
РД 31.21.96 - 87 " Средства многооборотные для крепления груза на морских судах/Каталог"
РД 31.21.06 - 87 "Средства многооборотные для крепления груза на морских судах/Технические требования
на ремонт"
Общие требования к МСК
Все МСК должны иметь: 1). Сертификат качества 2). Паспорт технический 3). Документ Регистра (РМСР)
Организации технической эксплуатации и контроль - общее руководство - капитан, непосредственная
эксплуатация - старший помощник капитана, заведование - боцман
На судне в обязательном порядке должно иметься техническое описание и руководство по технической
эксплуатации МСК.
Не допускается вновь использовать МСК до выявления причины вызвавшей их замену
Техническое состояние МСК фиксируется в "Журнале учета технического состояния"
Неиспользуемые МСК - такие МСК которые хранятся на судне более 1 месяца.
Оперативные - непосредственно используемые МСКТехнический надзор за МСК заключен в проведении ежегодных осмотров и очередных освидетельствований
1 раз в 5 лет.
Внеочередное освидетельствование МСК проводится при:
1. Авариях
2. Проведении технических экспертиз
3. Прочих технических случаях
При передаче МСК на берег передаются также акты о прошлой проверки и инспекции
Все МСК должны иметь маркировку согласно требований
Документация по технической эксплуатации МСК:
1. Акты проверки
2. Для контейнеровоза требуются Сертификаты Регистра (РМРС)
Акты осмотра и проверки должны хранится на судах 5 лет
Генеральные грузы
Документы регулирующие перевозку:
1. Кодекс РКГ - Кодекс безопасной практики размещения и крепления грузов
2. Положения Конвенции СОЛАС - 74 с поправками
3. РД 31.11.21.16 - 96 "Правила к перевозки генеральных грузов"
Генеральные грузы - штучные грузы широкой номенклатуры ( бестарные, тарно-упаковочные)
Классификация генеральных грузов:
1. Металлопродукция
2. Подвижная техника (колесная и гусеничная)
3. Железобетонные изделия
4. Контейнеры всех видов
5. Пакетированные грузы
6. Катно-бочковые грузы
7. Штучные грузы в упаковке
8. Тяжеловесные грузы
9. Прочие грузы (break-balk)
Особенностью генеральных грузов является способность сохранять свои качества и структуру в процессе
перевозки.
Документация необходимая для морской перевозки генеральных грузов:
1. Информация о грузе (обеспечивается грузоотправителем, срок действия разрабатывается в
зависимости от вида груза)
2. Наставление по креплению груза для судов ММФ
3. Дополнительная информация о грузе (в случае отсутствия информация перевозчик…
теоретически!… вправе отказаться от груза)
Дополнительное крепление груза обеспечивается портом по требованию судна
Грузовое место - одна единица груза
Стандартный груз - такой груз для которого разрабатывался данный тип судна
Полустандартный груз - груз который судно может перевозить при достаточном креплении.
Нестандартный груз - груз, для которого требуется индивидуальный подход (разработка схем крепления
и размещения)
Поиск по сайту:
|