Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Техническая характеристика и устройство корпуса судна.



Отчет по плавательной практике

 

 

 

Выполнил курсант 3 курса 2 роты

Бочко Сергей Сергеевич

01.08.2012 г.

 

 

 

План Раздел 1. Устройство и оборудование судна

1.1 Основы организации службы на судах и обеспечение

безопасности труда.

1.2 Конструкция корпуса судна: системы набора, основные связи

набора корпуса и ряды обшивки.Судовые устройства, их

назначение,общие судовые системы, их назначение,

расположение.Характерные неисправности корпуса судна,

судовых устройств и систем: их обслуживание

1.3 Судовые такелажные работы. Выполнение погрузочно-

разгрузочных работ на судах.

1.4 Основы технологие перевозки грузов.

1.5Спасательные средства, аварийное и противопажарное

снабжение судна, их использование.

1.6 Судовые системы

1.7 Электрические сети, приборы управления, связи и

сигнализации, станции огней.

 

Раздел 2.Управление судном и безопаность мореплавания.

2.1 Управления рулём при изменении курса судна в простых условиях, при швартовке, при подготовке на якорь ( съёмке с якоря), к плавучим сооружениям, при маневрировании.

2.2 Визуальные средства связи, наблюдения и сигнализации. Международный свод сигналов.

2.3 Международные правила предупреждения столкновения судов (МППСС-72)

Раздел 3. Навигация, лоция и навигационная гидрометиорология. Использование навигационных и пособий.

3.1 Техническое обслуживанние и использованние магнитных компасов, гирокомпасов, лагов, эхолотов.

3.2 Определение направлений в море, Использование навигационных приборов и пособий.

 

3.4 Ведениеение навигационной прокладки пути судна.

3.5 Гигрометеорологическая служба на судах. Использование гигрометеорологических приборов.

Раздел 4. Мореходная острономия

4.1 Измерители времени.

 

 

Раздел 1. Устройство и оборудование судна

Организация службы на судне.

Экипаж судна состоит из капитана, других лиц командно­го состава и судовой команды. Судовая команда состоит из па­лубной и машинной. К командному составу относятся: капитан, помощник ка­питана, главные (старшие) механики, механики всех специальностей и другие лица, занима­ющие инженерно-технические должности. Старшим командным составом являются капитан, началь­ники служб. Все члены экипажа в зависимости от выполняемых функций распределяются по службам:

• Общесудовая службаобеспечивает безопасное судовожде­ние, техническую эксплуатацию корпуса судна, палубных ус­тройств и механизмов, организацию обслуживания и коллек­тивного питания экипажа и пассажиров. Общесудовые служ­бы возглавляет старший помощник капитана.

• Судомеханическая службаобеспечивает техническую эк­сплуатацию судовых машин и механизмов, технологических агрегатов, установок и оборудования, палубных и промысло­вых механизмов. Судомеханическую службу возглавляет глав­ный (старший) механик.

Судовые расписания

1. Все технические средства, оборудование и снаряжение, а также помещения судна распределяются в заведование опре­деленным членам экипажа судна в целях обеспечения их тех­нического обслуживания, готовности к действию и сохранно­сти.

2. Для организации службы на судне составляются следую­щие расписания: расписание по заведованиям; расписание вахт; расписание по судовым тревогам; расписание по швар­товым операциям; расписание по жилым помещениям. На судне могут составляться и другие расписания, направленные на улучшение организации судовой службы. Судовые распи­сания утверждаются капитаном.

Каждый член экипажа обязан:

• Знать устройство судна и свое заведование, правила тех­нической эксплуатации механизмов, систем и устройств.

• Соблюдать внутренний распорядок, установленный на суд­не, выполнять распоряжения капитана и лиц командного со­става по подчиненности.

• Знать и выполнять свои обязанности по обеспечению жи­вучести судна, уметь использовать согласно своим обязанностям судовые технические средства борьбы за живучесть,

ава­рийно-спасательное и противопожарное имущество и инвентарь, уметь пользоваться спасательными средствами.

• Знать и соблюдать правила техники безопасности, пожар­ной безопасности, санитарные правила, правила охраны ок­ружающей среды, пограничные и таможенные правила, поло­жения Устава.

• Любое лицо на судне, использующее судовые техничес­кие средства или средства бытового обслуживания, независи­мо от того, получило ли оно разрешение на такое использова­ние или нет, полностью отвечает за их правильное использо­вание.

• Любой член экипажа, обнаруживающий ненормальную работу или неудовлетворительное состояние судовых техни­ческих средств, обязан немедленно доложить об этом вахтен­ному помощнику капитана (вахтенному механику), приняв псе возможные меры к их устранению.

• Любое лицо, находящееся на судне, при обнаружении опас­ности, грозящей судну, людям, грузу и техническим средствам, обязано немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана (вахтенному механику) и одновременно принять нее меры к ее ликвидации.

• Все члены экипажа обязаны выполнить объявленные ка­питаном аварийные и авральные работы.

• Никто из членов экипажа не вправе покинуть судно до окончания рейса без разрешения капитана.

• Члены судового экипажа могут убывать с судна только с разрешения своих непосредственных руководителей. При сходе с судна, а также по прибытии на судно члены экипажа обяза­ны извещать об этом вахтенного помощника капитана.

• Членам экипажа, а также другим лицам, пребывающим па судне, запрещается приступать к работе и заступать на вахту и состоянии опьянения, либо при наличии признаков болез­ни. Лицо, появившееся в состоянии опьянения, подлежит не­медленному отстранению от работы или от вахты.

 

Техническая характеристика и устройство корпуса судна.

Корпус — основная часть любого судна, состоящая из набора (каркаса) и обшивки. Набор представляет собой совокупность продольных и поперечных связей, обеспечивающих корпус жесткостью и придающих ему соответствующую форму.

В качестве материала для корпуса применено судостроительная сталь изготовлена под надзором регистра и в соответствии требованиями правил регистра. В качестве материала основного корпуса (листы, полосы, сварной профиль) применены углеродистые судостроительные стали, низколегированная сталь повышенной прочности категории А32 и Д32 толщиной 8…50 мм включительно с пределом текучести 315 мПа для отдельных конструкций.

Для набора корпуса и рубки применены:

•катаные несеметричные полосообразные профили углеродистой судостроительной стали номинальной прочности категории А от №8 до №16 включительно с пределом текучести 255 мПа и повышенной прочности 315 мПа.

•сварные тавровые профили из листовой стали или полосовой стали категории А32 и Д32.

Корпус имеет полностью сварную конструкцию. Сварные соединения выполнены с помощью полуавтоматической и ручной сварки.

Сварка односторонними и прерывистыми швами только в случаях допускаемых классификационным обществом. Сварные соединения основных конструкций корпуса испытаны неразрушающими методами радиографического и ультразвукового контроля в соответствии со схемой контроля сварных соединений одобренной классификационным обществом.

Верхняя палуба выполнена параллельно основной плоскости и с наклоном на всех открытых частях. Борт выполнен по поперечной системе набора со шпангоутами стрингерами катаного профиля. Поперечные переборки выполнены плоскими с вертикальными стойками катаного профиля. По всему периметру верхней палубы установлен фальш-борт с наклоном во внутрь.

Цистерна пресной воды и топлива располагаются в кормовой части корпуса и в МКО. В районе МКО цистерны ограничиваются продольными переборками

В плоскости стрингеров необходимые дренажные отверстия предусмотрены в наборе цистерн, обеспечивающие беспрепятственное движение жидкости и воздуха.

 

Якорное устройство.

Якорь позволяет удерживать судно в определенном положении, противодействуя в открытом море внешним силам, таким как ветер, морское волнение, течение и т. д. В основном суда стоят на якоре, когда они находятся на рейде и ждут входа в гавань, а также в аварийных ситуациях, когда, например, судну угрожает посадка на мель. К якорному устройству относятся: якорь, якорная цепь и якорный шпиль, или якорная лебедка.

 

Постановка на якорь и снятие с якоря: а — якорь скользит по грунту; b — якорь зацепляется; с — якорь зарывается; d — якорная цепь натягивается;

е — якорная цепь вырывает якорь из грунта; f — якорь поднимается.

Якорная цепь соединяет погруженный на морское дно якорь с судном, поэтому она должна воспринимать все внешние силы (давление ветра, удары волн и т. д.), воздействующие на судно. Длина цепи зависит от типа и длины судна. Она намного больше глубины моря в месте стоянки, так как цепь должна так соединять судно с якорем, чтобы сила, воздействующая на якорь, имела горизонтальное направление. Благодаря этому лапы якоря зарываются в грунт.

 

 

Якорная цепь:
а — смычка якорной цепи (с якорной скобой); b — промежуточная смычка; с — коренная смычка; d — вертлюг; е — длинное звено; f — большое звено; g — обыкновенное звено; h — звено с распоркой; i — концевая скоба.

 

Якорная цепь состоит из отдельных звеньев; несколько соединенных между собой звеньев образуют смычку. Отдельные смычки соединяются при помощи соединительных звеньев. Якорь и якорная цепь соединяются друг с другом якорной скобой с вертлюгом, позволяющей цепи вращаться вокруг своей оси. Цепь проходит через углубление в борту у клюза для якоря, через стопор, препятствующий самопроизвольному вытраливанию цепи, и наматывается на цепную звездочку якорной лебедки. Другой конец якорной цепи находится в цепном ящике и прикрепляется к судну посредством скобы.

 

 

ограниченной площади для размещения в качестве якорной лебедки используют в якорный шпиль. Он представляет собой возвышающийся над палубой барабан с вертикальной осью вращения. Барабан, служащий в качестве лебедки, имеет в нижней части цепную звездочку. Он приводится в движение электродвигателем, смонтированным в барабане.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.