Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Административное право. Административное право – это самостоятельная отрасль в системе права



Административное право – это самостоятельная отрасль в системе права, регулирующая общественные отношения, которые складываются в сфере государственного управления.

Административно-правовая норма – это установленное государством правило поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере государственного управления и функционирования исполнительной власти.

Административно-правовые нормы:

· определяют правовой статус граждан в сфере управления;

· организуют деятельность органов исполнительной власти, их компетенцию;

· регулируют управленческие отношения;

· устанавливают меры административной ответственности, и определяют, какие деяния являются административными правонарушениями.

Субъектами административно- правовых отношений являются граждане РФ, иностранцы, лица без гражданства, органы исполнительной власти, государственные органы, общественные организации.

 

Административная ответственность – это форма юридической ответственности граждан и должностных лиц за совершенное ими административное правонарушение.

 

Административно-правовые отношения делятся на три группы:

1. Внутриаппаратные отношения.

Правовые нормы закрепляют систему органов исполнительной власти, формы и методы внутрипартийной работы.

2. Отношения между исполнительной властью и гражданами.

3. Отношения между гражданами (сфера общественного порядка, прав и свобод человека).

 

Взаимоотношения между гражданами регулируются в соответствии с законом, соблюдая интересы и права друг друга, и только в случае нарушения вмешиваются органы исполнительной власти.

Нормы административного права устанавливают цели и задачи, компетенцию, структуру органов исполнительной власти, определяют, какие деяния являются административными правонарушениями, устанавливают меры административной ответственности.

Административным правонарушением признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное действие или бездействие, за которое предусмотрена административная ответственность.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются:

· защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина;

· охрана здоровья граждан;

· защита общественной нравственности;

· охрана окружающей среды;

· охрана установленного порядка осуществления государственной власти;

· защита общества и государства от административных правонарушений;

· предупреждение административных правонарушений (ст. 1.2 КоАП РФ).

 

 

Административная ответственность наступает с 16 лет.

С учетом конкретных обстоятельств и данных о лице, совершившем правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением меры воздействия предусмотренной законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Административной ответственности подлежат:

· должностные лица в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4);

· военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность в соответствии с дисциплинарными уставами;

· сотрудники ОВД, органов уголовно-исполнительной системы и таможенных органов несут ответственность в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах;

· за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований пожарной безопасности вне места службы, таможенных правил и правил режима Государственной границы РФ и др;

· иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат ответственности на общих основаниях или разрешается вопрос в соответствии с нормами международного права.

 

Признаки административного правонарушения:

1. Административное правонарушение - это деяние, выраженное вовне в виде действия или бездействия. (Мысли, убеждения, психологические процессы не составляют правонарушения.)

2. Административное правонарушение - это антисоциальное деяние.

3. Административное правонарушение - это противоправное деяние.

4. Административное правонарушение - это виновное деяние.

 

Состав административного правонарушения – это совокупность закрепленных нормативно правовыми актами признаков (элементов), наличие которых может повлечь применение мер административной ответственности.

Для привлечения лица к административной ответственности необходим состав правонарушения:

1. Объект административного правонарушения - это общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности, на которые посягает административный проступок.

2. Объективная сторона - это действие или бездействие, запрещенное нормами административного или иных отраслей права и за которое установлена административная ответственность.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.