Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выравнивание бюджетной обеспеченности МО



Муниципальные образования можно разделить по признаку финансовой обеспеченности на доноров и реципиентов. Территории МО-Доноров (крупных городов, территории с производственной специализацией) имеют источники доходов, полностью обеспечивающие не только МО собственными доходами, но и перечисляющие доходы в вышестоящие уровни бюджетной системы. МО-реципиенты не могут обеспечить свои потребности за счет своих территории и нуждаются в финансовой поддержке для исполнения функций, установленных законом. Подавляющее большинство МО (районы и поселения) являются в настоящее время реципиентами.

В связи с такими обстоятельствами существует проблема с одной стороны финансовой поддержки экономически слабых МО, с другой стороны изъятия избытков средств у доноров.

Налоговое регулирование в части установления ставок по регулирующим налогам не решает данной проблемы, в том числе и по причине нестабильности этих ставок, отсутствия налогооблагаемой базы на территориях МО. Такое положение не стимулирует ОМСУ к увеличению доходной базы, порождает иждивенческие настроения.

Федеральное законодательство в настоящее время установило единые нормативы отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов, долгосрочный характер их действия. Введены специальные процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности. Основой является показатель минимальной бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя МО.

Уровень минимальной бюджетной обеспеченности может ежегодно устанавливаться законом субъекта РФ с учетом реальных возможностей его финансового обеспечения и может быть различным для разных типов МО с учетом объема выполняемых ими функций. Если уровень бюджетной обеспеченности меньше минимального, то предусматриваются дотации, если он больше минимального, но не более чем в 2 раза, то дополнительные доходы используются МО на собственные нужды. Если уровень бюджетной обеспеченности больше минимального более чем в 2 раза, то такое МО должно передавать 50% доходов, превышающих 2-кратный уровень, в вышестоящий уровень бюджетной системы. Для выплаты дотаций в региональном бюджете образуется фонд финансовой поддержки поселений и фонд финансовой поддержки муниципальных районов. Согласно федеральному законодательству фонд финансовой поддержки поселений может создаваться в составе бюджетов муниципальных районов.

 

Лекция 11. Государственные гарантии прав МСУ, ответственность органов и ДЛ МСУ, контроль их деятельности

 

Гарантии прав МСУ

ФЗ-2003г. (ст.3) установил, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обязаны обеспечивать государственные гарантии прав населения на осуществление МСУ. Эти права могут быть ограничены ФЗ в той мере, в какой это необходимо для защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства.

Система государственных гарантий МСУ включает общие гарантии и специальные. Общие гарантии – законодательные нормы , гарантирующие соблюдение тех или иных прав (н-р, недопустимость осуществления МСУ органами государственной власти, недопустимость решения вопроса о реорганизации МО и его территории без учета мнения населения, социальные гарантии для муниципальных служащих, право МО на собственную символику и др.)

Специальные гарантии – возможность юридической защиты общих гарантий, то есть конкретные механизмы судебной и иной защиты тех прав и полномочий МСУ, которые охвачены общими гарантиями.

Ст.11 ЕХ МСУ предусматривает право ОМСУ на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий и принципов МСУ.

Граждане, ОМСУ, ДЛ вправе предъявлять в суд, арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти, ДЛ ОГВ, ДЛ МСУ, предприятий, организаций и учреждений, если эти акты нарушают права граждан на осуществление МСУ.

Однако потенциально существуют проблемы судебной защиты, связанные с огромной загруженностью судов делами, волокитой судебных процессов, низкой квалификацией судей по вопросам МСУ. В связи с данным обстоятельством в субъектах федерации могут специально создаваться уставные (конституционные) суды, а в судах общей юрисдикции коллегии по государственно-правовым вопросам.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.