Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лекция 9. Муниципальная служба



Понятие муниципальной службы и муниципального служащего

Муниципальная служба – профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Признаки муниципальной службы:

1) Служба в органах местной публичной власти;

2) Профессиональная деятельность:

-на постоянной основе,

-по замещению муниципальных должностей, предусмотренных Уставом МО, для исполнения и обеспечения полномочий МО,

-за денежное вознаграждение за счет средств МБ.

Муниципальными служащими не являются лица, занимающие выборные муниципальные должности, например, глава МО или председатель Совета, депутат, работающий в Совете на постоянной профессиональной основе.

К муниципальной службе не относится исполнение вспомогательных и технических функций (водители, секретари, технички, сторожа и др.),

Согласно ЕХМСУ (ст.6, п2) условия работы муниципального служащего должны быть такими, чтобы они обеспечивали подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета опыта и профессиональной компетентности. Федеральным законом 1998г.«Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» предусматривались три категории муниципальных должностей А (выборные МД), Б (обеспечивающие деятельность выборных лиц), и В (иные). Муниципальной службой считалась служба на муниципальных должностях категории Б и В. Последняя редакция ФЗ (02 мая 2007г. №25-ФЗ) деления на категории А, Б и В муниципальных должностей не устанавливает.

Правовая регламентация муниципальной службы

Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает основные принципы МС, полномочия органов государственной власти по регламентации муниципальной службы, порядок классификации муниципальных должностей, ограничения, гарантии, права и обязанности МС.

На уровне субъекта РФ законами устанавливаются реестр муниципальных должностей, их соотношение с должностями государственной службы субъекта РФ, порядок сохранения стажа муниципальной службы при переходе на государственную службу, сохранения и соотношения квалификационных разрядов, установления денежного содержания муниципальных должностей.

С учетом федерального и регионального законодательства Уставом МО и МПА регулируются вопросы муниципальной службы на муниципальном уровне.

На муниципальных служащих распространяется действие ТК РФ с учетом особенностей, установленных ФЗ.

Время работы на муниципальной службе засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законом о государственной службе.

Основой формирования законодательства о муниципальной службе служит единство принципов государственной и муниципальной службы.

Граждане РФ имеют равный доступ к МС независимо от пола, расы, вероисповедания, происхождения, имущественного и должностного положения, убеждений, принадлежности к общественным организациям. Критерием доступа к занятию МД может быть только наличие образования и квалификации работника.

Муниципальные должности

Установлено (ФЗ 2007г.) 5 групп муниципальных должностей: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.

Высшие и главные МД устанавливаются Уставом МО в соответствии с законом субъекта РФ. Остальные МД устанавливаются НПА МО в соответствии с Уставом МО.

В системе государственной службы предусмотрено деление должностей на категории «руководители», «помощники», «специалисты», «обеспечивающие специалисты», квалификации (чины) советников, референтов, секретарей 1, 2 и 3 классов. В МС такая работа еще не ведется. Для присвоения или подтверждения квалификации предусматривается проведение экзамена или аттестации.

Прохождение МС

На МС принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующее образование и отвечающие квалификационным требованиям должности. Прием осуществляется на условиях назначения, договора (срочного или бессрочного), на срок полномочий выборного ДЛ или на иных условиях.

Замещение вакантной МД может производиться по конкурсу, в порядке, определенном уставом или НПА МО. Может устанавливаться испытательный срок от 3 до 6 месяцев.

Возложение дополнительных обязанностей на муниципального служащего возможно при его согласии, за дополнительную оплату. Повышение в должности возможно из резерва кадров или по конкурсу.

Периодическая аттестация МС предусмотрена один раз в 3 года. Задачей аттестации является выявление соответствия МД и оценка МС. По результатам аттестации работнику м.б. предложено прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки за счет средств местного бюджета, может быть принято решение о несоответствии и увольнению. Для занятия очередной должности, как правило, необходимо пройти профессиональную переподготовку.

Поощрения и наказания МС выносятся в соответствии с ТК.

Прекращение МС м.б. осуществлено по заявлению, в связи с окончанием срока контракта, выхода на пенсию, по инициативе руководителя, другим основаниям.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.