Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Финансовые ресурсы и проблемы развития ТОС



ТОС может иметь имущество, передаваемое ему в управление МО, его финансовыми ресурсами могут быть пожертвования юридических и физических лиц, средства местного бюджета, переданные для осуществления отдельных муниципальных полномочий, доходы от собственной хозяйственной деятельности.

К собственной хозяйственной деятельности могут относиться торговая и строительная деятельность, участие в коммерческих организациях, сдача в аренду земельных участков, нежилых помещений, рекламных площадей, принадлежащих ТОС и т.п.

В собственности ТОС могут находиться:

- построенные на финансовые средства ТОС сооружения: детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые и производственные помещения,

- приобретенные транспорт, оборудование, инвентарь и др.

Массовому развитию ТОС мешают следующие проблемы:

-низкий уровень сознания граждан, психологически не готовых к осуществлению самоуправления в виду отсутствия желания, знаний и опыта,

-неоднозначность позиций органов МСУ, не желающих передавать свои полномочия из-за недоверия к самоорганизации граждан, отсутствия необходимых средств.

Важность развития ТОС невозможно переоценить. Именно благодаря ТОС развиваются и укрепляются элементы гражданского общества, повышается активность населения, выявляются и используются внутренние резервы территории, упрощаются избирательные и другие процессы. Развитие ТОС отвечает принципу субсидиарности, соответствует концепции местного самоуправления как власти, вырастающей снизу вверх.

Однако, территориальное общественное самоуправление должно создаваться самими гражданами, их компетенция определяется самими гражданами и администрирование их деятельности сверху органами власти, как это имеет место на практике, также нельзя считать соответствующим принципам самоорганизации граждан и способствующим ее развитию.

 

Лекция 8. Организационные основы МСУ

 

Организационные основы МСУ включают комплекс вопросов, связанных с определением структуры и наименованием органов и должностных лиц МСУ, их статуса, компетенции, разграничения полномочий между ними, системы взаимоотношений, порядка принятия решений, методов разрешения противоречий, порядка прекращения полномочий.

Органы и должностные лица МСУ

Органы МСУ – избранные населением непосредственно и (или) образованные представительным органом МСУ.

Каждый орган имеет собственные полномочия по ВМЗ. ДЛ МСУ – может быть выборным либо нанятым по контракту (трудовому договору). Наделяется исполнительно-распорядительными полномочиями по решению ВМЗ и по организации деятельности ОМСУ.

Структура ОМСУ:

-Представительный орган,

-глава МО,

-местная администрация,

-контрольный орган,

-иные органы, предусмотренные Уставом МО (муниципальная избирательная комиссия, руководитель милиции общественной безопасности и др.).

Согласно ФЗ-2003 г. наличие представительного органа, главы МО, администрации МО является обязательным. Их наименования устанавливаются законом субъекта РФ с учетом местных традиций.

Порядок формирования, полномочия, срок, подотчетность, подконтрольность и иные вопросы деятельности органов и ДЛ определяются Уставом.

Участие органов государственной власти и их ДЛ в формировании ОМСУ не допускается, за исключением случаев участия в конкурсной комиссии по замещению главы местной администрации муниципального района или городского округа (1/3 от состава).

Органы МСУ являются юридическими лицами.

Классификация ОМСУ

ОМСУ подразделяются:

а) по способу образования:

1)выборные

2)другие, а именно:

-формируемые на добровольной основе с последующим утверждением,

-формируемые на основе назначения,

-на основе кооптации по установленным нормам.

б) по назначению (специализации):

1) общего

2) специального назначения;

в) по исполнению полномочий:

1)собственных,

2)отдельных государственных,

3)добровольных;

г) по способу принятия решений:

1)коллегиальные,

2) единоличные;

д) по типу функций:

1)представительные (проектная функция);

2) исполнительные (программная функция).




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.