Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Что представляет собой система соглашений на основе Соглашения о партнерстве и сотрудничестве?



 

Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и Европейским Союзом 1994 г. заложило прочный фундамент для развития диалога сторон по политическим, экономическим, культурным вопросам в начале XXI столетия. Соглашение 1994 г. носит базовый характер, оно содержит общие положения о сотрудничестве между Европейским Союзом и Россией. СПС имеет рамочный характер, так как многие его положения нуждаются в дальнейшем развитии и конкретизации в рамках специальных двусторонних соглашений по отдельным вопросам. Некоторые статьи СПС закрепляют не просто возможность, а даже необходимость заключения таких соглашений (например, ст. 21-22).

Первоначально на основе СПС было заключено шесть двусторонних соглашений. В их числе: Соглашение между РФ и ЕС о торговле текстильными товарами 1998 г., Соглашение между РФ и ЕС о сотрудничестве в области науки и технологий 2000 г., Соглашение между РФ и Евратомом о сотрудничестве в области ядерных реакций 2001 г., Соглашение между РФ и Евратомом о сотрудничестве в области ядерной безопасности 2001 г., Соглашение между РФ и ЕОУС о торговле некоторыми изделиями из стали 2002 г. Опираясь также на положения СПС, 6 ноября 2003 г. в Риме было заключено Соглашение о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией (Европол). Все это позволяет говорить о том, что сегодня на основе Соглашения о партнерстве и сотрудничестве объективно формируется целая система двусторонних соглашений между Россией и Европейским Союзом.

Процесс заключения двусторонних соглашений между Россией и Европейским Союзом на основе СПС, несомненно, будет продолжаться. В частности, в 2006 г. были заключены соглашения "Об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза" и "О реадмиссии" (см. вопрос N 155). Заключение новых специальных соглашений предусмотрено также "Дорожными картами" 2005 г. о создании между Россией и Союзом общих пространств (см. вопрос N 110).

 

175. Что представляют собой "Дорожные карты" 2005 г. о создании общих пространств между Россией и Европейским Союзом?

 

На встрече в верхах "Россия - Европейский Союз", проходившей 10 мая 2005 г. в Москве, были подписаны программные документы о постепенном формировании между нашей страной и Союзом "общих пространств" в четырех важнейших сферах сотрудничества и взаимной интеграции. Документы получили название "Дорожные карты" (от англ. Road Maps).

"Дорожная карта" по общему экономическому пространству ставит целью создание открытого и интегрированного рынка между Россией и Европейским Союзом. Задачей общего экономического пространства является создание таких условий, которые будут способствовать расширению возможностей хозяйствующих субъектов, содействовать развитию торговли и инвестиций, облегчать создание и работу компаний на основе взаимности, укреплять сотрудничество в сфере энергетики, транспорта, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, укреплять экономическое сотрудничество, усиливать конкурентоспособность экономик России и Союза на основе принципов взаимности, прозрачности (транспарентности), эффективного управления с учетом диалога деловых кругов.

"Дорожная карта" по общему пространству свободы, безопасности и правосудия призвана обеспечить "строительство новой Европы без разделительных линий и тем самым способствовать поездкам между всеми европейцами". С этой целью предусмотрен переход к режиму безвизовых поездок между Россией и Союзом, но в долгосрочной перспективе.

Неотъемлемыми элементами общего пространства свободы, безопасности и правосудия также признаны расширение сотрудничества в области борьбы с преступностью, гражданского судопроизводства, противодействия нелегальной иммиграции.

"Дорожная карта" по общему пространству внешней безопасности направлена на совместное решение Россией и Европейским Союзом глобальных проблем международной безопасности, таких как международный терроризм, распространение оружия массового поражения, урегулирование кризисов, гражданская оборона.

В контексте формирования общего пространства внешней безопасности должно быть интенсифицировано сотрудничество между военными структурами России и Союза, включая Европейское оборонное агентство.

"Дорожная карта" по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты, ставит целью "использовать богатое интеллектуальное наследство и накопленные знания России и ЕС" применительно к таким областям, как исследования, наука и технологии, образование, культура.

Одним из направлений сотрудничества в этих сферах признано "стимулирование деятельности в области изучения в России европейского права".

По своей юридической природе "Дорожные карты" являются политическими документами, содержащимися в приложении к совместному заявлению по итогам встречи в верхах 10 мая 2005 г. Они непосредственно не учреждают общих пространств, а формируют детальную программу их построения, рассчитанную на постепенную реализацию.

Положения "Дорожных карт" 2005 г. в дальнейшем должны получить юридическое закрепление в новом базовом соглашении "О стратегическом партнерстве", а также в новых соглашениях между Россией и Союзом по специальным вопросам.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.