Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 1.5 Права человека в современном мире и в современной России.



Общее состояние с соблюдением прав и свобод человека. Хельсинский (1975 г.) итоговый документ и конференции по человеческому измерению СБСЕ. Причины нарушений основных прав человека в современном мире. Конституция РФ о правах и свободах человека как высшей ценности российского государства. Положение с правами человека в России. Уровень правовой культуры россиян и проблема прав человека. Институт Уполномоченного по правам человека и Совет по правам человека при Президенте РФ.

Материал для изучения

1) Источник: сайт информационного агентства РИА-Новости - http://ria.ru/spravka/20100801/260016995.html

 

1 августа 2010 года исполнилось 35 лет с того дня, как был подписан Хельсинский заключительный акт - основополагающий документ Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) был подписан в Хельсинки 1 августа 1975 года руководителями 33 европейских стран, США и Канады.

Хельсинкский Заключительный акт закрепил политические и территориальные итоги второй мировой войны и утвердил десять принципов (хельсинкский декалог) взаимоотношений между государствами: суверенное равенство, уважение прав, присущих суверенитету; неприменение силы или угрозы силой; нерушимость границ; территориальная целостность; мирное урегулирование споров; невмешательство во внутренние дела; уважение прав человека и основных свобод; равноправие и право народов распоряжаться своей судьбой; сотрудничество между государствами; выполнение международно‑правовых обязательств.

Кроме того, документ включил в себя следующие основные договоренности, разбитые на три "корзины" - три измерения безопасности:

‑ военно‑политическое измерение ‑ согласование набора мер укрепления доверия в военной области (предварительные уведомления о военных учениях, о крупных передвижениях войск, обмен на добровольной основе наблюдателями на военных учениях);

‑ экономико‑экологическое измерение – анализ состояния и выработка рекомендаций по развитию сотрудничества в области экономики, науки и техники и окружающей среды;

‑ человеческое измерение – политические обязательства по вопросам прав человека и основных свобод, в том числе по вопросам свободы передвижения, контактов, информации, культуры и образования и отслеживание их выполнения на практике.

В теории международного права обычно придерживаются мнения, что Заключительный хельсинский акт не носит характера международного договора. Он представляет собой важный политический документ, который был подписан главами государств и правительств, но не подлежал ратификации парламентов и регистрации в ООН на основании статьи 102 Устава ООН в качестве "договора и международного соглашения". Хельсинский заключительный акт и последующие документы Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) ‑ политические декларации, поэтому они не являются юридически обязательными, что, однако, не лишает их правового значения. Созданной в годы "холодной войны" ОБСЕ не удалось адаптироваться к новым реалиям, сложившимся на континенте после ее окончания, превратиться в полноценную общерегиональную структуру.

5 июня 2008 года Президент России Дмитрий Медведев выступил с инициативой о разработке нового Договора о европейской безопасности. Ее суть - создать в области военно‑политической безопасности в Евро‑Атлантике единое, неразделенное пространство, чтобы окончательно разделаться с наследием "холодной войны". С этой целью Дмитрий Медведев предложил закрепить в международном праве принцип неделимости безопасности. Речь идет о юридическом обязательстве, в соответствии с которым ни одно государство и ни одна международная организация в Евро‑Атлантике не могут укреплять свою безопасность за счет безопасности других стран и организаций.

По итогам состоявшихся обсуждений на различных многосторонних площадках российская сторона подготовила проект договора о евробезопасности. Президент России направил его руководителям соответствующих стран, а также исполнительным главам международных организаций на евро‑атлантическом пространстве: НАТО, Евросоюза, ОДКБ, СНГ, ОБСЕ. Дмитрий Медведев подчеркнул, что Россия открыта к предложениям по существу своей инициативы и рассчитывает на позитивный отклик партнеров и начало предметного разговора по конкретным элементам проекта договора.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.