Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

I. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

СБОРНИК ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ

МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«П Р А В А Ч Е Л О В Е К А»

Составитель:

Преподаватель высшей категории

Кошелев И.А.

Содержание

Аннотация 3

 

Информационно-методические материалы

для аудиторной работы 6

Информационно-методические материалы

для практических занятий 78

 

 

Словарь по правам человека 129

 

 

Список использованных и рекомендуемых источников 139

А Н Н О Т А Ц И Я

Сборник информационно-методических материалов содержит дидактические ресурсы для изучения учебной дисциплины «Права человека», включенной в вариативную часть общего социально-экономического и гуманитарного цикла основной профессиональной образовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина «Права человека» призвана сформировать у обучающихся гражданское мировоззрение, существенной характеристикой которого является правовая компетентность специалиста СПО. Данная задача определена в «Основах государственной политики РФ в сфере правовой грамотности и правосознания граждан», утвержденных Президентом России 04.05.2011 г. С этой целью «в образовательных учреждениях различного уровня должны внедряться в образовательный процесс учебные курсы, программы, учебно-методические материалы, обеспечивающих получение знаний в области права».

Знания в области прав человека позволят сформировать у обучающихся следующие умения:

- защищать свои права в соответствии с нормами российского и международного гуманитарного права;

- анализировать содержание нормативно-правовых актов по правам человека;

- оценивать положение с правами человека в современной России, а также давать оценку поступкам людей, собственным действиям с позиций законопослушного гражданина;

- осуществлять поиск и использование нормативно-правовой информации, необходимой для характеристики состояния правовой культуры населения и гражданского общества;

- выражать, обосновывать и отстаивать в устной и письменной форме собственное мнение по проблеме соблюдения прав человека;

- характеризовать конституционные, личные (гражданские), социально-экономические, политические, культурные права человека и гражданина;

- правильно пользоваться юридической терминологией.

Изучение дисциплины «Права человека» будет способствовать формированию у выпускников СПО общих компетенций (ОК 1- ОК 10), связанных с:

- пониманием сущности и социальной значимости своей будущей профессии с учетом правовых норм;

- умением выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество при уважительном и бережном отношении к правам и охраняемым законом интересам;

- умением принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях в соответствии с законодательством;

- осуществлением поиска и использованием правовой информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития;

- владением информационной культурой, анализом и оценкой правовой информации;

- умением работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями при осуществлении законных прав и обязанностей;

- способностью брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) и результат выполнения заданий при обязательном соблюдении правовых норм;

- необходимостью самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации в рамках правового регулирования;

- умением ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности в условиях развивающегося законодательства;

- исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей), опираясь на собственную правовую культуру и правосознание.

Изучение данной дисциплины, с одной стороны, базируется на междисциплинарных связях с такими учебными дисциплинами, как «Обществознание», «История», «ОБЖ»; с другой стороны, подготавливает студентов к освоению дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности» и профессионального модуля «Организация деятельности структурного подразделения».

Включение учебной дисциплины «Права человека» в вариативную часть ОПОП ФГОС по специальностям СПО отвечает современным требованиям, предъявляемым к подготовке специалистов СПО, формируя законопослушание, добросовестность в осуществлении прав и выполнении обязанностей, уважительное и бережное отношение к правам и охраняемым законом интересам.

Структурно информационно-методические ресурсы можно разделить на следующие части:

- материалы для аудиторной работы на лекционных занятиях;

- материалы для изучения прав человека на практических занятиях;

- словарь по правам человека;

- список использованных источников.

Все информационно-методические ресурсы, включенные в сборник, можно классифицировать в следующие группы:

- официальные информационно-правовые ресурсы (международные и российские нормативно-правовые акты: Всеобщая Декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Европейская Социальная Хартия, Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, ФКЗ ««О Конституционном Суде Российской Федерации», Гражданский кодекс РФ (ч.4), Закон РФ «О занаятости населения в Российской Федерации» и др.);

- ресурсы индивидуально-правового характера (образцы исковых заявлений, жалоб, претензий и др. в международные и российские органы по защите прав человека);

- неофициальные информационно-правовые ресурсы (материалы, содержащиеся в учебных пособиях по правам человека, на сайтах правозащитных организаций, правовых порталах и других интернет-ресурсах).

При изучении информационно-методических материалов рекомендуется использовать разнообразные формы работы с правовой информацией:

- составление вопросов к тексту, содержащему правовую информацию, и ответы на них;

- комментированное чтение текста;

- аналитическое чтение текста, выделение главных, основных мыслей в тексте;

- соотнесение собственной точки зрения на поставленную проблему с текстом источника;

- написание рецензий к выбранному фрагменту документа;

- составление тезисного плана изучаемого текста;

- составление конкретизирующих, сравнительных, хронологических и обобщающих таблиц;

- подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста;

- составление логической схемы;

- преобразование статистической информации, данной в тексте, в график, статистическую таблицу, диаграмму и др.

 

 

I. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.