Также следует отметить, что доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме. Указанные средства подлежат учету в бюджете соответствующего уровня бюджетной системы.
Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами различных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством РФ о приватизации.
Штрафные санкции являются одним из источников пополнения доходной части бюджетов РФ. Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах относятся к налоговым доходам. Иные штрафные санкции являются источником неналоговых доходов. К последним относятся, например:
Поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий; санкции за нарушение порядка применения цен; административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения, штрафы, взыскиваемые за нарушение валютного законодательства и законодательства в области экспортного контроля, санкции за не целевое использование бюджетных средств и др.
Собственные доходы бюджетов - это виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами в соответствии с требованиями законодательства. К таким доходам относятся: Налоговые доходы, законодательно закрепленные за соответствующим уровнем бюджетной системы, или собственные налоги.
Собственные налоги представляют собой налоги, поступающие в бюджеты соответствующих уровней власти. Это органы власти получают исключительные права на взимание и использование перечисленных налогов.
Закрепленные доходы представляют собой доходы, которые полностью или в твердо фиксируемой доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. Нормативы закрепления могут быть едиными или дифференцированными.
Неналоговые доходы, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Безвозмездные перечисления, за исключением финансовой помощи, которая не относится к собственным доходам.
Формирование расходов консолидированного бюджета РФ
Расходы бюджета являются одной из важнейших характеристик бюджета. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода; осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства.
Структура расходов бюджета, их содержание формируется под воздействием множества факторов. Важнейшим из них выступают: уровень социально - экономического развития страны; административно - территориальное устройство государства; конкретная экономическая и социальная ситуация; формы предоставления бюджетных средств. Существенное влияние оказывает финансовая политика правительства, выбранные приоритеты развития общества и методы реализации намеченных задач.
Расходная часть консолидированного бюджета на 2/3 состоит из непроизводительных расходов:
Расходы на правоохранительную деятельность
На управление
На оборону
На обслуживание государственного бюджета
На социально-культурные мероприятия.
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на: оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников; перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления; командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации; оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам; оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.