Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Диаграмма устойчивости движения автомобиля



Для оценки управляемости и устойчивости движения автомо­биля, а также нахождения его критической скорости по уводу удобнее всего использовать диаграмму устойчивости движения автомобиля.


Рис. 9.6. Зависимость углов увода ко­лес автомобиля с излишней повора-чиваемостью от удельной боковой силы

 

 

Диаграмма устойчивости представляет собой график зависи­мости между удельной боковой силой , соответствующими ей

разностью углов увода δ2 – δ1 и отношением , определяющим

радиус поворота автомобиля.

Диаграмма устойчивости строится по экспериментально полу­ченным зависимостям между удельной боковой силой и уг-лами увода δ1 и δ2 (рис. 9.6).

На рис. 9.7 представлена диаграмма устойчивости движения автомобиля. На оси ординат диаграммы откладывают значения

удельной боковой силы ,на оси абсцисс вправо – значения

величины δ2 – δ1 > 0, а влево –( δ2 – δ1) < 0. В правой части диаг-

Рис. 9.7. Диаграмма устойчивости движения автомобиля:

ав — характерные точки построения; vкр — критическая скорость по уводу колес при прямолинейном движении автомобиля; v1, v2значения скорости автомобиля; R1— значение радиуса поворота


раммы на оси абсцисс также откладывают значения отношения

, а под ней расположена шкала радиуса R поворота.

Кривые в правой и левой частях диаграммы представляют со-

бой зависимости удельной боковой силы от разности углов

увода колес δ2 – δ1 соответственно для автомобилей с излишней и недостаточной поворачиваемостью.

Прямые лучи на диаграмме — это зависимости удельной боко-

вой силы от отношения для определенных значении ско-

рости движения автомобиля. Угол наклона лучей увеличивается

при возрастании скорости движения.

Пользуясь диаграммой устойчивости, можно решать целый ряд задач, связанных с определением параметров управляемости и устойчивости автомобиля. Например, если известны радиус пово­рота автомобиля R= R1искорость v1, то можно определить угол поворота управляемых колес, который необходим для движения при заданных условиях. С этой целью перпендикуляр, восставлен­ный в точке R1, продолжают до луча v1и из точки их пересечения а проводят горизонталь до пересечения с кривой (точка б)и осью

ординат (точка в). Отрезок ав = , а отрезок бв = δ2 – δ1. Зная

длину отрезков, можно найти необходимый угол поворота управ­ляемых колес:

Луч, совпадающий с прямым участком кривой (vкp),соответ­ствует критической скорости автомобиля при прямолинейном движении. Движение со скоростями, меньшими по сравнению с критической скоростью по уводу, будет устойчивым, а со скоро­стями, большими критической, — неустойчивым. При движении с критической скоростью по уводу при воздействии небольшой боковой силы у автомобиля нарушится управляемость и он будет двигаться криволинейно при неповернутых управляемых колесах.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.