Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виды поворачиваемости автомобилей



В зависимости от соотношения углов увода передних и задних колес (мостов) автомобили могут иметь различную поворачивае­мость: нейтральную, недостаточную и излишнюю.

Нейтральная поворачиваемость (рис. 9.1, а)характеризуется тем, что углы увода передних и задних колес равны (δ1= δ2) и, следо­вательно, радиусы поворота автомобилей с нейтральной пово-рачиваемостью и жесткими колесами тоже равны, т.е. Rэ = R (рис. 9.1, б). Хотя радиусы поворота Rэи R равны, траектории дви­жения автомобилей с нейтральной поворачиваемостью и жестки­ми колесами не совпадают, так как центры их поворота находятся в разных точках (О и О1).

Рис. 9.1. Схемы автомобиля с нейтральной поворачиваемостью:

а — возникновение углов увода колес; б — движение на повороте; v1, v2— векторы скоростей передних и задних колес; О, О1центры поворота автомо­билей



 


Рис. 9.2. Схемы автомобиля с недостаточной поворачиваемостью:

а — возникновение углов увода колес; б — движение на повороте; v1, v2векторы скоростей передних и задних колес; О, О1 — центры поворота автомо­билей


Недостаточная поворачиваемостъ (рис. 9.2, а)характеризуется тем, что угол увода передних колес больше, чем задних (δ2 > δ2), и Rэ > R. Для движения автомобиля с недостаточной поворачива­емостью (рис. 9.2, б)по траектории заданного радиуса управляе­мые колеса необходимо повернуть на больший угол, чем при же­стких колесах, так как на повороте он стремится двигаться по кривой большего радиуса, чем определяемый положением перед­них управляемых колес. Следовательно, автомобиль с недостаточ­ной поворачиваемостью безопасен при движении на повороте, так как у него имеется некоторый резерв «подруливания». Однако

управление автомобилем с недо­статочной поворачиваемостью на поворотах несколько затрудняет­ся вследствие того, что он пово­рачивает более полого, чем зада­но управляемыми колесами.

Рис. 9.3. Схема движения автомо­биля с недостаточной поворачи­ваемостью при действии боковой силы: v1, v2 векторы скоростей передних и задних колес; О — центр поворота автомобиля

При действии боковой возму­щающей силы Рб(ветер, боковой толчок от неровности дороги) прямолинейно двигавшийся авто­мобиль с недостаточной повора­чиваемостью начинает совершать поворот вокруг центра О (рис. 9.3). Вследствие этого возникает цен­тробежная сила Рц,поперечная составляющая которой Ру действу­ет в противоположную сторону по отношению к боковой силе Рб.



 


Рис. 9.4. Схемы автомобиля с излишней поворачиваемостью:

а — возникновение углов увода колес; б — движение на повороте; v1, v2— векторы скоростей передних и задних колес; О, О1— центры поворота автомо­билей


В результате увод колес уменьшается. Таким образом, автомобиль с недостаточной поворачиваемостью автоматически стремится со­хранить заданное прямолинейное движение, т.е. он устойчив и безопасен при прямолинейном движении.

Излишняя поворачиваемостъ (рис. 9.4, а)характеризуется тем, что угол увода передних колес меньше, чем задних (δ1 < δ2), и Rэ < R. Для движения автомобиля (рис. 9.4, б)с излишней повора­чиваемостью по траектории данного радиуса управляемые колеса следует повернуть на меньший угол, чем при жестких колесах, так как он на повороте стремится двигаться по кривой непрерыв­но уменьшающегося радиуса, что может привести к заносу задних колес. Следовательно, автомо­биль с излишней поворачиваемо­стью при движении на повороте не имеет резерва «подруливания» и более опасен, чем автомобиль с недостаточной поворачиваемо­стью.

Рис. 9.5. Схема движения автомо­биля с излишней поворачиваемо­стью при действии боковой силы: v1, v2векторы скоростей передних и задних колес; О — центр поворота автомобиля

Однако управлять автомоби­лем с излишней поворачиваемо­стью на повороте легче, так как он поворачивает на больший Угол по сравнению с заданным Управляемыми колесами.

При действии боковой силы Rб двигавшийся прямолинейно автомобиль с излишней повора­чиваемостью начинает переме­шаться по кривой вокруг центра


поворота О (рис. 9.5). В этом случае поперечная составляющая Руцентробежной силы Рцдействует в ту же сторону, что и боковая сила Р6. Увод колес возрастает, что приводит к увеличению цен­тробежной силы. И если не повернуть управляемые колеса в про­тивоположную начавшемуся повороту сторону, то автомобиль будет двигаться по кривой непрерывно уменьшающегося радиуса (по спирали), в результате чего может произойти занос или опроки­дывание. Следовательно, автомобиль с излишней поворачиваемо-стью неустойчив при прямолинейном движении и менее безопа­сен, чем автомобиль с недостаточной поворачиваемостыо.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.