Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности тягового расчета автомобиля с гидропередачей



При выполнении тягового расчета автомобиля с гидропереда­чей дополнительно к параметрам, выбираемым для автомобиля с


механической трансмиссией, необходимо знать параметры прин­ципиальной схемы и безразмерной характеристики гидропереда­чи. Указанные дополнительные параметры выбирают, используя данные о существующих аналогичных конструкциях гидропере­дач.

Определение полной массы автомобиля с гидропередачей и подбор шин выполняют в такой же последовательности, как и для автомобиля с механической трансмиссией.

Мощность двигателя при максимальной скорости автомобиля

,

где ηгт = 0,96...0,98 для комплексного гидротрансформатора; ηгт = = 1,0 для блокируемого гидротрансформатора.

При определении передаточного числа главной передачи авто­мобиля с комплексным гидротрансформатором или гидромуфтой необходимо учитывать наличие в них скольжения, которое на рас­четном режиме составляет 2... 3 %:

,

где Sг= 0,02...0,03 — скольжение в гидропередаче. Активный диаметр гидротрансформатора

где Мнкрутящий момент на валу насоса гидротрансформатора, равный крутящему моменту двигателя, Н∙м; ωн — угловая ско­рость насоса, рад/с; рж= 0,89 ∙ 10-3 кг/м3 — плотность рабочей жид­кости гидротрансформатора; λнкоэффициент крутящего мо­мента насоса.

От выбора значений крутящего момента Мни угловой скорос­ти ωн насоса зависят нагрузка двигателя при наличии гидротранс­форматора и эффективность использования мощности двигателя.

Угловую скорость насоса выбирают в соответствии с типом авто­мобиля и гидротрансформатора. Она составляет (0,3 ...0,45) ωN для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями, (0,5 ...0,75) ωN — для грузовых автомобилей и автобусов с бензиновыми двигателя­ми и (0,75...0,85) ωN — для автомобилей с дизелями.

Значение момента Мннасоса определяют с помощью внешней скоростной характеристики двигателя по выбранному значению угловой скорости насоса. Значение коэффициента крутящего мо­мента насоса λн находят по безразмерной характеристике гидро-


трансформатора-прототипа для передаточного отношения гидро­трансформатора iгг = 0.

Передаточное число I передачи механической коробки пере­дач, работающей совместно с гидротрансформатором, рассчиты­вают исходя из условия наличия сцепления ведущих колес авто­мобиля с дорогой:

где φх = 0,8 — коэффициент сцепления колес с дорогой.

Коэффициент трансформации kгтопределяют по безразмерной характеристике гидротрансформатора-прототипа для передаточ­ного отношения гидротрансформатора iгг = 0. Момент Мннасоса имеет то же значение, которое было выбрано при расчете актив­ного диаметра Dгггидротрансформатора.

Контрольные вопросы

1. В каких случаях выполняют тяговый расчет автомобиля?

2. В чем состоит различие между поверочным и проектировочным тя­говым расчетом?

3. Каково назначение тягового расчета автомобиля?

4. Какие параметры при проведении проектировочного тягового рас­чета заданы техническими условиями?

5. Какие параметры при выполнении тягового расчета автомобиля
выбирают и какие рассчитывают?

6. В чем состоят особенности тягового расчета прицепного и седельно­го автопоездов?

7. Каковы особенности тягового расчета автомобиля с гидропереда­чей?


ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА

Тормозные свойства имеют важное значение при эксплуата­ции автомобилей, так как от них во многом зависит безопасность движения. Чем лучше тормозные свойства, тем выше безопасность движения, средняя скорость и производительность автомобиля.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.