Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Влияние различных факторов на тягово-скоростные



Свойства автомобиля

Тягово-скоростные свойства автомобиля существенно зависят от конструктивных факторов. Наибольшее влияние на тягово-ско­ростные свойства оказывают тип двигателя, коэффициент полез­ного действия трансмиссии, передаточные числа трансмиссии, масса и обтекаемость автомобиля.

Тип двигателя.Бензиновый двигатель обеспечивает лучшие тя­гово-скоростные свойства автомобиля, чем дизель, при анало­гичных условиях и режимах движения. Это связано с формой внеш­ней скоростной характеристики указанных двигателей.

На рис. 3.38 представлен график мощностного баланса одного и того же автомобиля с различными двигателями: с бензиновым (кривая Nт′)и дизелем (кривая Nт′′). Значения максимальной мощ­ности Nmaxи скорости vN при максимальной мощности для обоих двигателей одинаковы.

Из рис. 3.38 видно, что бензиновый двигатель имеет более вы­пуклую внешнюю скоростную характеристику, чем дизель. Это обеспечивает ему больший запас мощности (Nз′> Nз′′) при одной и той же скорости, например при скорости v1. Следовательно, автомобиль с бензиновым двигателем может развивать большие ускорения, преодолевать более крутые подъемы и буксировать при­цепы большей массы, чем с дизелем.


Рис. 3.38. График мощностного ба­ланса автомобиля с разными дви­гателями:

Nтбензиновый двигатель; Nт'— ди­зель; Nз′, Nз' — соответствующие зна­чения запаса мощности при скорости автомобиля v1

КПД трансмиссии.Этот коэф­фициент позволяет оценить по­тери мощности в трансмиссии на трение. Снижение КПД, выз­ванное ростом потерь мощности на трение вследствие ухудшения технического состояния механизмов трансмиссии в процессе экс­плуатации, приводит к уменьшению тяговой силы на ведущих колесах автомобиля. В результате снижаются максимальная ско­рость движения автомобиля и сопротивление дороги, преодоле­ваемое автомобилем.

Передаточные числа трансмиссии.От передаточного числа глав­ной передачи существенно зависит максимальная скорость авто­мобиля. Оптимальным считается такое передаточное число глав­ной передачи, при котором автомобиль развивает максимальную скорость, а двигатель — максимальную мощность. Увеличение или уменьшение передаточного числа главной передачи по сравне­нию с оптимальным приводит к снижению максимальной скоро­сти автомобиля.

Передаточное число I передачи коробки передач влияет на то, какое максимальное сопротивление дороги может преодолеть ав­томобиль при равномерном движении, а также на передаточные числа промежуточных передач коробки передач.

Передаточные числа промежуточных передач должны обеспе­чивать максимальную интенсивность разгона автомобиля. Это до­стигается при соотношении передаточных чисел, близком к гео­метрической прогрессии:

.

Увеличение числа передач в коробке передач приводит к более полному использованию мощности двигателя, росту средней ско­рости движения автомобиля и повышению показателей его тяго-во-скоростных свойств.

Дополнительные коробки передач.Улучшение тягово-скорост-ных свойств автомобиля может быть достигнуто также примене­нием совместно с основной коробкой передач дополнительных коробок передач: делителя (мультипликатора), демультипликато-


pa и раздаточной коробки. Обычно дополнительные коробки пе­редач являются двухступенчатыми и позволяют увеличить число передач вдвое. При этом делитель только расширяет диапазон пе­редаточных чисел, а демультипликатор и раздаточная коробка уве­личивают их значения. Однако при чрезмерно большом числе пе­редач возрастают масса и сложность конструкции коробки пере­дач, а также затрудняется управление автомобилем.

Гидропередача.Эта передача обеспечивает легкость управления, плавность разгона и высокую проходимость автомобиля. Однако она ухудшает тягово-скоростные свойства автомобиля, так как ее КПД ниже, чем у механической ступенчатой коробки передач.

Масса автомобиля.Увеличение массы автомобиля приводит к возрастанию сил сопротивления качению, подъему и разгону. В результате ухудшаются тягово-скоростные свойства автомобиля.

Обтекаемость автомобиля(рис. 3.39). Обтекаемость оказывает значительное влияние на тягово-скоростные свойства автомобиля. При ее ухудшении уменьшается запас тяговой силы, который мо­жет быть использован на разгон автомобиля, преодоление подъе­мов и буксировку прицепов, возрастают потери мощности на со­противление воздуха и снижается максимальная скорость автомо­биля. Так, например, при скорости, равной 50 км/ч, потери мощ­ности у легкового автомобиля, связанные с преодолением сопро­тивления воздуха, почти равны потерям мощности на сопротив­ление качению автомобиля при его движении по дороге с твер­дым покрытием.

Рис. 3.39. Обтекаемость идеально обтекаемого тела (а), гоночного (б), легкового (в), грузового (г) автомобилей и автобуса (д)

Хорошая обтекаемость легковых автомобилей достигается не­значительным наклоном крыши кузова назад, применением бо­ковин кузова без резких переходов и гладкого днища, установкой ветрового стекла и облицовки радиатора с наклоном и таким раз­мещением выступающих деталей, при котором они не выходят за внешние габариты кузова.


Все это позволяет уменьшить аэродинамические потери, осо­бенно при движении на высоких скоростях, а также улучшить тягово-скоростные свойства легковых автомобилей.

У гоночных автомобилей для повышения показателей тягово-скоростных свойств используют минимальное число выступаю­щих частей, а задней части кузова придают вытянутую форму для плавного обтекания ее воздухом.

У грузовых автомобилей сопротивление воздуха уменьшают, применяя специальные обтекатели и покрывая кузов брезентом.

Контрольные вопросы

1. Какие силы действуют на автомобиль при движении?

2. Какая сила является основной движущей силой автомобиля, вслед­-
ствие чего и где она возникает?

3. Чем вызваны потери мощности в трансмиссии и каким коэффици­-
ентом они учитываются?

4. Какие силы и моменты действуют на колеса автомобиля при дви­-
жении?

5. Каковы режимы качения колес автомобиля?

6. Что представляет собой тяговая сила?

7. Как влияет коэффициент сцепления на безопасность движения ав­-
томобиля?

8. Какие силы относятся к силам сопротивления движению автомоби­-
ля и каковы причины их возникновения?

9. Что выражает и позволяет определять уравнение движения автомо­-
биля?

 

10. Каковы задачи, решаемые с помощью графика силового баланса?

11. Каковы особенности силового баланса при различной нагрузке на
автомобиль?

12. Какие динамические факторы автомобиля вы знаете?

13. Каковы задачи, решаемые с помощью графика динамической ха­-
рактеристики?

14. Что представляет собой динамический паспорт автомобиля и в
чем состоит его преимущество перед обычной динамической характери­-
стикой?

15. Каковы задачи, решаемые с помощью графика мощностного ба-­
ланса?

16. Каким образом может быть израсходован запас мощности при рав­-
номерном движении автомобиля?

17. Какими показателями оценивают разгон автомобиля?

18. В каких случаях применяется динамическое преодоление подъемов
автомобилем?

19. Что представляет собой движение автомобиля накатом и когда оно
целесообразно?

20. Какие факторы оказывают влияние на тягово-скоростные свой­-
ства автомобиля?


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.