Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Повышение тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля с гидропередачей



Для улучшения тягово-скоростных свойств автомобилей с гид­ропередачей необходимо повысить КПДгидротрансформаторов, т. е. улучшить их преобразующие свойства.

С этой целью гидротрансформаторы, устанавливаемые на ав­томобилях, изготавливают комплексными, многоступенчатыми и блокируемыми.

Комплексный гидротрансформатор.При соответствующем пе­редаточном отношении комплексный гидротрансформатор пере­ходит на режим работы гидромуфты, вследствие чего улучшаются его преобразующие свойства.

На рис. 5.11 представлена характеристика комплексного гидро­трансформатора.

При коэффициенте трансформации kгт> 1 муфта свободного хода комплексного гидротрансформатора заклинена и ротор не­подвижен. В этом случае изменение КПДгидротрансформатора характеризуется линией ОА кривой ηгт. При передаточном отноше­нии iгт′, соответствующем коэффициенту трансформации kгт > 1, муфта свободного хода расклинивается (точка А),и реактор враща­ется вместе с турбиной, не оказывая влияния на циркуляцию масла. Гидротрансформатор переходит на режим работы гидромуфты, и Изменение его КПДхарактеризуется отрезком АБ прямой ηгм.



Рис. 5.11. Характеристика комплекс­ного гидротрансформатора:

А — точка перехода гидротрансформато­ра на режим работы гидромуфты при пе­редаточном отношении i'гт; Б — предель­ная точка характеристики


Таким образом, у комплексного гидротрансформатора зависи­мость КПД от передаточного отношения представляет собой ло­маную линию ОАБ. Вследствие этого при больших передаточных отношениях, т.е. при больших скоростях движения автомобиля, значение КПД комплексного гидротрансформатора не уменьша­ется.

Многоступенчатый гидротрансформатор.По сравнению с ком­плексным гидротрансформатором многоступенчатый гидротран­сформатор обладает еще лучшими преобразующими свойствами. В круге циркуляции масла гидротрансформатора (рис. 5.12) между насосом 2 и турбиной 1 на муфтах свободного хода 4 устанавлива­ют вместо одного два реактора — 3 и 5. Оба реактора при совмест­ной работе обеспечивают изменение КПД по линии ОА кривой ηгт' (рис. 5.13).

Рис. 5.12. Схема многоступенча­того гидротрансформатора: 7 — турбина; 2 — насос; 3, 5 — реакторы; 4 — муфты свободного хода

Конструкция первого реактора 3 (см. рис. 5.12) выполнена та­ким образом (профиль лопаток), что при определенном передаточ­ном отношении iгт′соответствую­щем точке А (см. рис. 5.13), нагруз­ка на этот реактор становится рав­ной нулю. Муфта свободного хода первого реактора при этом раскли­нивается, и реактор вращается вместе с турбиной, не оказывая влияния на поток масла. При более высоких передаточных отношени­ях работает только второй реактор. Изменение КПД гидротранс­форматора в этом случае характе­ризуется участком АБ кривой ηгт''. При определенном передаточ­ном отношении iгт'' (точка Б)муф­та свободного хода второго реак­тора также расклинивается, и мно-



Рис. 5.13. Характеристика многосту­пенчатого гидротрансформатора:

А — точка характеристики, соответствую­щая передаточному отношению iгт',в ко­торой нагрузка на реактор 3 становится равной нулю; Б — точка перехода гидро­трансформатора на режим работы гидро­муфты при передаточном отношении iгт''; В — предельная точка характеристики; ηгт'гт'' — КПД гидротрансформатора при раз­личных передаточных отношениях


гоступенчатый гидротрансформатор переходит на режим работы гидромуфты (отрезок Б В прямой ηгм).

Таким образом, у многоступенчатого комплексного гидротранс­форматора изменение КПД характеризуется ломаной линией ОАБВ,вследствие чего расширяется область высоких значений КПД.

Блокируемый гидротрансформатор.Аналогично комплексному и многоступенчатому гидротрансформаторам блокируемый гид­ротрансформатор позволяет улучшить тягово-скоростные свойства и повысить топливную экономичность автомобиля.

На рис. 5.14 приведена характеристика блокируемого гидротранс­форматора.


Рис. 5.14. Характеристика блокируе­мого гидротрансформатора:

А, Б — точки, определяющие диапазон изменения КПД гидротрансформатора после блокирования валов насоса и тур­бины при передаточном отношении i'гт; В — предельная точка характеристики


При определенном передаточном отношении i'гт , соответству­ющем коэффициенту трансформации kгт=1,валы насоса и тур­бины гидротрансформатора блокируются (жестко соединяются) с помощью специальной фрикционной муфты, что отвечает точ­ке А на рис. 5.14.

После блокирования валов КПД гидротрансформатора возрас­тает до ηгт = 1. Изменение КПД блокируемого гидротрансформа­тора в этом случае определяется ломаной линией ОАБВ, благода­ря чему расширяется диапазон высоких значений КПД.


Контрольные вопросы

1. Гидропередачи какого типа находят наиболее широкое применение
на автомобилях?

2. Назовите основной недостаток гидропередач, используемых на ав­томобилях.

3. Как влияет гидропередача на тягово-скоростные свойства автомо­биля?

4. Какое влияние оказывает гидропередача на проходимость автомо­биля?

5. Как влияет гидропередача на топливную экономичность автомоби­ля?

6. Какими способами можно повысить тягово-скоростные свойства и
топливную экономичность автомобиля с гидропередачей?


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.