Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тематика курсовых, научно-исследовательских работ или



Рефератов

Курсовые, научно-исследовательские работы и рефераты не предусмотрены.

 

Вопросы для текущего контроля

Текущий контроль осуществляется на практических занятиях и при проведении контрольных работ (см. соответствующие разделы программы, фонды оценочных средств). Текущие контрольные работы могут проводиться в конце лекционных занятий после изучения соответствующих тем или тематических блоков.

 

Вопросы для промежуточного и итогового контроля

II семестр

Античная и Средневековая литература

Вопросы к зачету:

 

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Общая характеристика и значение античной литературы.

2. Греческая мифология как форма художественного мышления и ее роль в развитии культуры.

3. «Илиада» Гомера как героический эпос, художественное своеобразие поэмы.

4. «Одиссея»: проблемы, структура, особенности стиля.

5. Гомеровский вопрос.

6. Жанры греческой лирики. Их характеристика. Поэты, представляю­щие эти жанры.

7. Происхождение древнегреческой трагедии и структура греческой драмы.

8. Трилогия Эсхила «Орестея». Основные идеи и своеобразие кон­фликта.

9. Проблема внешней слепоты и внутреннего зрения в трагедии Софокла «Эдип-царь».

10. «Ипполит» Еврипида: тема, идея, конфликт, художественные особенности.

11. Критика новых общественно-философских течений в комедии Аристофана «Облака».

12. Своеобразие и значение диалога Платона «Пир».

13. Вопросы литературы и искусства в «Поэтике» Аристотеля.

14. Особенности биографического жанра в «Сравнительных жизнеописаниях» Плутарха.

15. Проблема античного романа. Лонг «Дафнис и Хлоя». Тематика, проблематика, жанровая специфика.

16. Своеобразие драматургии Плавта. Комедия «Псевдол».

17. Поэма Лукреция «О природе вещей» и ее место в литературном процессе Рима периода последнего века республики.

18. Римское общество и культура последнего века республики. Поэты - «неотерики». Катулл.

19. Цицерон об ораторском искусстве.

20. «Энеида» Вергилия - римский национальный эпос.

21. Оды и послания Горация. Принцип «золотой середины» Горация.

22. Тема поэта и поэзии в творчестве Горация.

23. Третий период творчества Овидия. «Письма с Понта».

24. Художественное своеобразие поэзии Марциала.

25. Художественное своеобразие романа Апулея «Метаморфозы»,

26. Своеобразие и историческое значение римской литературы.

ЛИТЕРАТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

1. Особенности развития средневековой литературы.

2. Кельтский эпос и его своеобразие.

3. Особенности французского (испанского, немецкого) героического эпоса.

4. Идейно-художественные особенности рыцарской поэзии. Провансальская поэзия.

5. Рыцарский роман и его характеристика. Роман о Тристане и Изольде.

6. Поэзия вагантов. Ее место в истории средневековой литературы.

7. Городская литература и ее жанры. ( Роман о Лисе, Роман о Розе).

8. Творчество Ф. Вийона. Идейно-тематическое и жанровое своеобразие.

9. «Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера: особенности поэтики.

 

III семестр

Литература эпохи Возрождения и XVII - XVIII вв.

Вопросы к зачету:

Литература эпохи Возрождения

1. Петрарка как родоначальник итальянского гуманизма.

2. Лирика Петрарки и ее значение для развития европейской поэзии Ренессанса.

3. Ранние произведения Боккаччо и их значение в художественном становлении писателя.

4. «Декамерон» Боккаччо. Его значение в истории ренессансной куль­туры.

5. Позднее Возрождение в Италии. Ариосто. Тассо.

6. Особенности Возрождения в Германии. «Письма темных людей».

7. Общая характеристика немецкой литературы эпохи Возрождения. Рейхлин, Гуттен, Себастьян Брант, Ганс Сакс.

8. Возникновение и особенности развития гуманизма во Франции. Ранний период.

9. Ф. Рабле. Идейно-художественные особенности романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

10. Особенности комического в романе Рабле. М.М. Бахтин о «Гаргантюa и Пантагрюэле» Рабле.

11. Развитие ренессансно-гуманистической поэзии во второй половине ХVI в. «Плеяда». Теоретическая программа в «Защите и прославлении французского языка».

12. Творчество П. Ронсара.

13. Поэзия дю Белле и значение его деятельности в «Плеяде».

14. Поздний Ренессанс во Франции. «Опыты» Монтеня.

15. Особенности английского Возрождения.

16. Томас Мор. «Утопия». Особенности жанра романа.

17. Расцвет драмы, театра в Англии. К. Марло как создатель английской ренессансной трагедии.

18. Шекспир, его место в развитии английской литературы эпохи Воз­рождения. «Шекспировский вопрос».

19. Сонеты Шекспира. Особенности жанра.

20. Исторические хроники Шекспира и отражение в них его общественно-политических взглядов.

21. Особенности комедийного творчества Шекспира.

22. Особенности жанра и конфликта в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».

23. «Гамлет» как начало нового этапа в шекспировском творчестве.

24. Своеобразие трагического у Шекспира («Король Лир»).

25. «Отелло» Шекспира. Особенности конфликта.

26. Своеобразие трагедии Шекспира «Макбет».

27. Особенности Возрождения в Испании.

28. Плутовской роман и его демократическая направленность («Ласарильо с Тормеса»).

29. «Дон Кихот» Сервантеса как реалистическое обобщение испанской социальной жизни на рубеже XVI - XVII вв.

30. Осмеяние рыцарской литературы и отживших феодальных идеалов в романе Сервантеса «Дон Кихот».

 

Литература XVII - XVIII вв.

 

1. Тип конфликта в драме Лопе де Вега "Овечий источник".

2. Система метафор барокко в драме Кальдерона "Жизнь есть сон".

3. Проблема чести в драме Кальдерона "Стойкий принц".

4. Особенности стиля и поэтического языка Л. де Гонгоры (2-3 стихотворения).

5. Характер сатиры барокко в романе Кеведо "История жизни пройдохи по имени дон Паблос".

6. Особенности художественного языка в романе Гриммельсгаузена "Симплициссимус".

7. Трагические мотивы в немецкой поэзии эпохи барокко (Опиц, Грифиус).

8. Тип героического в пьесе Корнеля "Сид".

9. Трагедия Ж.Расина "Федра". Мотивы смерти.

10. Тип классицистической композиции в комедии Мольера "Тартюф".

11. Структура комического в комедии Мольера "Мещанин во дворянстве".

12. Художественная система образов-героев поэмы Мильтона
"Потерянный рай".

13. Особенности художественного стиля и языка английской поэмы эпохи барокко (д. Донн, Драйден, Герберт и др.).

14. Тип просветительского образа главного героя романа Дефо
"Робинзон Крузо".

15. Особенности художественной сатиры в романе Свифта "Путешествие Гулливера".

16. Тип просветительского идеала в романе Г.Филдинга "История ТомаДжонса, найденыша".

17. Особенности просветительского психологизма в романе
Смоллетта "Путешествие Хамфри Клинкера".

18. Своеобразие жанра романа Стерна "Жизнь и мнения ТристрамаШенди, джентльмена".

19. Психологизм как художественно-структурная основа романа Стерна "Сентиментальное путешествие".

20. Принципы социально-художественного контраста в романе Голдсмита "Векфильдский священник".

21. Лиро-эпические мотивы в стихотворениях Бернса.

22. Характер драматического конфликта в комедии Шеридана
"Школа злословия".

23. Особенности художественного стиля романа Лесажа "Хромой бес".

24. Особенности художественного стиля романа А.Прево "Манон Леско".

25. Политико-нравственные проблемы романа Монтескье "Персидские письма".

26. Система философских образов в повести Вольтера "Кандид".

27. Типология "естественного человека" в повести Вольтера "Простодушный".

28. Принципы художественного психологизма в романе Дидро "Монахиня".

29. Просветительская идея Возрождения "естественной нравственности" в романе Руссо "Новая Элоиза".

30. Особенности социально-психологического конфликта в комедиях Бомарше "Женитьба Фигаро".

31. Радикально-просветительский характер конфликта в драме Лессинга "Эмилия Галотти".

32. Особенности социально-нравственного контраста в драме
Шиллера "Разбойники".

33. Система художественных образов — характеров в драме
Шиллера "Коварство и любовь".

34. Типология сентиментального характера в романе Гёте "Страдания юного Вертера".

35.Религиозно-философский смысл образов Фауста и Мефистофеля.

IV семестр

Зарубежная литература XIX в. I ч.

Вопросы к зачёту:

На зачете студентам предлагается ответить на два вопроса. Первый вопрос предполагает общий обзор основных тенденций, проявившихся в рамках определенного направления или жанра. Второй вопрос касается творчества авторов первой половины XIX века.

Общие вопросы

1. Зарубежная литература XIX века: проблемы периодизации.

2. Романтизм как метод и направление.

3. Основные принципы и категории романтической эстетики.

4. Взаимодействие романтизма с иными художественными системами конца XVIII – первой половины XIX вв.

5. Специфика романтизма в Германии. Влияние идеалистической философии на формирование романтизма. Йенский кружок романтизма.

6. Гейдельбергская школа романтизма.

7. Поздний немецкий романтизм.

8. Судьба творческой личности в литературе немецкого романтизма.

9. Предромантизм в Англии: основные тенденции.

10. Озерная школа (лейкисты): общая характеристика.

11. Специфика английского романтизма.

12. Французский романтизм в споре с классицизмом.

13. Специфика романтизма в Америке.

14. Американские трансценденталисты.

15. Лирический герой романтической поэзии.

16. Женская проза в эпоху романтизма.

17. Группа «Молодая Германия».

18. Реализм как метод и направление.

19. Школа Шанфлери и Дюранти.

20. Викторианская литература в Англии.

21. Английский реалистический роман.

22. Французская реалистическая проза.

23. Поэтический реализм в Германии.

24. Развитие верлибра в американской литературе XIX века.

25. Драматургия первой половины XIX века.

Вопросы по творчеству авторов первой половины XIX века

 

26. Античные мотивы и формы в творчестве Гельдерлина.

27. Особенности композиции романа Новалиса «Генрих фон Офтердинген».

28. Драматургия Г. Клейста.

29. Творчество Э. Т. А. Гофмана.

30. Творчество У. Блейка.

31. Поэзия Вордсворта и Саути.

32. «Сказание о старом мореходе» Кольриджа.

33. Поэма Шелли «Освобожденный Прометей».

34. Романтический герой в произведениях Байрона (на примере одного-двух произведений).

35. Жанр поэмы в творчестве Байрона (на примере одного-двух произведений).

36. Вальтер Скотт и формирование исторического романа.

37. Французский психологический роман (Б. Констан «Адольф», А. Мюссе «Исповедь сына века»).

38. Новеллистика Э. По.

39. Творчество Мелвилла.

40. «Красное и чёрное» Стендаля как социально-психологический роман.

41. Особенности реализма и романтизма в «Итальянских хрониках» Стендаля.

42. Концепция «Человеческой комедии» Бальзака.

43. Повесть «Гобсек» Бальзака: соотношение реалистических тенденций и романтических традиций.

44. «Утраченные иллюзии» Бальзака (или «Блеск и нищета куртизанок») как «роман карьеры».

45. Концепция реализма Флобера и проблематика романа «Госпожа Бовари».

46. Проблема роли народа и личности в романе Мериме «Хроника времен Карла IX».

47. Экзотические мотивы новелл Мериме.

48. «Лондонский» роман Диккенса («Приключения Оливера Твиста» или «Холодный дом»).

49. Тема отцов и детей в романе «Домби и сын» Диккенса.

50. Тема снобизма в творчестве Теккерея («Книги снобов» или «Ярмарка тщеславия»).

 

V семестр

Зарубежная литература XIX в. II ч.

Вопросы к зачёту (вопросы для итоговой контрольной работы):

В ходе зачета студенты должны продемонстрировать знание школ, течений и направлений второй половины XIX века, творчества писателей этого периода; умение анализировать художественные произведения с точки зрения метода и стиля автора, жанровой специфики. На зачете требуется ответить на два вопроса: вопрос теоретического характера (общий обзор литературы того или иного направления) и вопрос по творчеству одного из авторов изучаемого периода.

 

Общие вопросы теоретического характера

1. Специфика критического реализма второй половины XIX века.

2. Парнасская школа во Франции.

3. Творчество прерафаэлитов.

4. Эстетизм как мировосприятие и литературное направление.

5. Декаданс как культурологическое явление второй половины XIX века.

6. Натурализм как метод и направление.

7. Импрессионизм в живописи и литературе.

8. Символизм: философия, эстетика, поэтика.

9. Манифесты символизма. Кружки символистов.

10. Неоромантизм в литературе конца XIX - начала ХХ века.

11. Формирование системы модернизма.

12. Авангардизм как попытка преодоления декаданса.

13. Проблема реформирования поэтического языка в разных направлениях авангардизма.

14. Итальянский футуризм. Манифесты Маринетти.

15. Дадаизм. Дада в Цюрихе.

16. Кружки дадаистов в Германии, Париже, Нью-Йорке.

17. Художественная система экспрессионизма.

18. Развитие жанра романа в европейской литературе конца XIX - начала ХХ века. Общая характеристика.

19. Развитие жанра новеллы в европейской литературе конца XIX - начала ХХ века. Общая характеристика.

20. Реформы драматургии и театра в европейской литературе конца XIX - начала ХХ века. Общая характеристика.

 

Вопросы по творчеству писателей.

 

21. Новая драма и творчество Г. Ибсена.

22. «Тереза Ракен» Э. Золя как экспериментальный роман.

23. Творчество Ш. Бодлера.

24. Поэзия французского символизма. Творчество П. Верлена, А. Рембо, С. Малларме.

25. Творчество Ги де Мопассана.

26. Ранние пьесы Метерлинка: особенности поэтики.

27. Новаторство драматургического метода Б.Шоу.

28. Творчество О.Уайльда. Роман “Портрет Дориана Грея”.

29. Творчество Р. Л. Стивенсона в контексте английского неоромантизма.

30. Творчество Р. Киплинга и «колониальная литература».

31. Развитие детективной прозы. Творчество Конан Дойля.

32. Творчество Г.Гауптмана. Пьеса “Перед восходом солнца”.

33. Мир и человек в поэзии Р.М.Рильке.

34. Драматургия Г.фон Гофмансталя.

35. Новеллистика Т.Манна.

36. Творчество А.Стриндберга. “Фрекен Юлия”.

37. Особенности психологизма романов К.Гамсуна.

38. Творчество Г.Джеймса.

39. Творчество Т. Драйзера.

40. Поэзия Г. Гейма и Г.Тракля.

VI семестр

Вопросы к зачёту

Зарубежная литература XX в. I ч.

1. Литературная эпоха XX века. Понятие литературной эпохи.

2. Проблема «верхней» и «нижней» границы литературной эпохи XX века.

3. Реализм XX века. Его связь с предшествующей традицией.

4. Художественная система реализма XX века.

5. Художественная система модернизма XX века.

6. Художественные манифе­сты сюрреализма.

7. Олдингтон и имажизм.

8. Специфика развития литературы Великобритании в начале XX века.

9. Рассказы сборника «Дублинцы». Проблематика рассказов.

10. Жанровое своеобразие романа «Улисс»

11. Художественный мир Джойса.

12. В.Вулф - теоретик английского модернизма Статьи «Современная литера­тура» и «Миссис Беннет и миссис Браун».

13. В.Вулф: структура художественного мышления в «рассказовых» историях.

14. Проблема характера и приемы его изображения в романе «Миссис Дэл-лоуэй».

15. Г.Лоуренс. Экзистенциальная проблематика и импрессионистическая ма­нера повествования рассказов «Солнце», «Запах хризантем», «Денщик и офицер».

16. Р.Олдингтон. Антивикторианский пафос романа «Смерть героя».

17. Формы эпического осмысления действительности во французской литера­туре начала XX века.

18. М.Пруст «В поисках утраченного времени» как субъективная эпопея.

19. Экзистенциализм Сартра. Роман «Тошнота». Своеобразие жанра, пробле­ма личности.

20. Экзистенциализм Сартра. Драма «Мухи».

21. Альбер Камю. Тема абсурда. Роман «Посторонний».

22. Альбер Камю. «Миф о Сизифе». Проблема выбора.

23. А.Камю. Вторая мировая война и эволюция мировоззрения писателя. Ро­ман «Чума»- императив моральной ответственности человека.

24. Атеистический гуманизм Камю.

25. Австрийская литература. Творчество Ф.Кафки.

26. Э.М.Ремарк и творчество писателей «потерянного поколения».

27. Тема искусства и художника в творчестве Т.Манна.

28. Фаустианская тема в творчестве Т. Манна.

29. Традиции немецкого романтизма в творчестве Г.Гессе

30. Творчество Б.Брехта - поэта, драматурга, режиссера и теоретика драмы.

Зарубежная литература XX в. II ч.

1. Послевоенная Европа. Установление коммунистического режима в странах Восточной Европы. Литературный процесс в эпоху сосуществования и противостояния различных общественно-политических укладов. Выдвижение литературы стран «третьего мира», мировое значение литературы Латинской Америки.

2. 70-е-80-е годы как эра неоконсерватизма. «Постиндустриальное общество» и новые условия бытования литературы. Жанры, отражающие развитие НТР (Брэдбери, Лэм). Литература в условиях рынка, восприятие культуры как товара, предмета потребления. Усиливающееся размежевание «высоколобой», элитарной и массовой культуры.

3. Постмодернизм 70-90-х годов. Различные интерпретации термина. Проблема языка современной культуры, арсенала ее средств, освоение культурного опыта с целью создания современного синтетического искусства.

4. Борхес и постмодернизм. Понятия «интертекст», «интертекстуальность». Слияние художественного творчества и критической интерпретации. Герметичность литературного процесса, образ «Вавилонской библиотеки».

5. Постмодернизм и художественная практика (Эко, Фаулз, Гессе). Эко и Борхес. «Имя розы» Эко как исторический роман особого типа, обращение к традиционному культурному опыту и проблема выработки современного языка культуры.

6. Литературная критика второй половины ХХ века. Постструктурализм и деконструктивизм как адекватное выражение постмодернистских установок. Интерпретация текста на основе культурного релятивизма и субъективизма. Преемственность со структурализмом, «новой критикой» и русским формализмом.

7. Проблематика и жанры реалистической литературы в послевоенной Франции.

8. Тема потребительской цивилизации во французском романе 60-70-х годов.

9. Экзистенциализм во французской литературе: вопросы философии и проблемы художественной практики.

10. Французский «новый роман» (Н.Саррот, А.Р.Грийе, М.Бютор).

11. Структурализм и «антироман». Художественное произведение как знаковая система (Солорес «Драма»). Эволюция от структурализма к постструктурализму и деконструктивизму (Барт, Деррида). Интертекстуальный роман Бютора.

12. Философия и эстетика литературы абсурда. Антидрама во Франции. Ионеско («Лысая певица», «Носороги»).

13. Драматургия Беккета.

14. Кризис модернизма во французской литературе 70-90-х гг. Возрождение неоромантических тенденций. Миф как восстановление разрушенной цельности, интертекстуальность мифа в творчестве Турнье («Лесной царь»).

15. Пути развития литературы США послевоенного периода.

16. Эрнест Хемингуэй. Творческий путь.

17. Роман Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» и «американская мечта».

18. У. Фолкнер. Художественное мировоззрение писателя. Композиционное построение его романов «Шум и ярость» («Авессалом, Авессалом!»).

19. Фолкнер и Хемингуэй: проблема героя.

20. Движение битников и молодежная «контркультура» в США.

21. Творчество Сэлинджера в контексте «контркультуры». Роман Селинджера «Над пропастью во ржи».

22. Проблема самореализации героя в творчестве Апдайка. Роман-притча «Кентавр» - мифологизация обыденного.

23. Антидрама в США. Олби.

24. «Вторая волна» американского авангарда. Дж.Барт как корифей «черного юмора». Программное эссе «исчерпанность литературы».

25. Новый латино-американский роман. Синтез поэтики мифа и европейского интеллектуального романа первой половины XX века. «Сто лет одиночества» Маркеса.

26. Постмодернистская проблематика рассказов Борхеса (один на выбор).

27. Вторая мировая война и немецкая литература. Поиски идеологически незамутненной точки зрения. Г.Белль «Глазами клоуна».

28. Кеппен и Белль. Проблема художественной интерпретации истории.

29. Поэзия ФРГ.

30. Драматургия Брехта в контексте европейского театра XX века.

31. Сатирическая проза Г.Грасса. Пародия, клоунада, история Германии как мрачный фарс («Жестяной барабан», «Кошки-мышки»).

32. Английская литература после второй мировой войны. Творчество писателей старшего поколения — Пристли, Грина, Сноу, И.Во.

33. Проблема авторского сознания в романах Г.Грина.

34. Творчество «сердитых молодых писателей» в контексте послевоенной литературы Англии.

35. Притчи У.Голдинга («Повелитель мух», «Наследники»).

36. Экзистенциалистские романы-параболы У.Голдинга («Шпиль», «Свободное падение»).

37. Экзистенциализм в английской литературе. Мердок и Сартр. Проблема эгоцентризма, «разорванных коммуникаций», поиска себя в романах А.Мердок («Черный принц», «Море, море»).

38. Английский театр абсурда, его своеобразие. Модернистское переосмысление Шекспира в пьесе Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

39. Художественно-философские принципы постмодернизма.

40. Творчество Дж.Фаулза. Обращение к теме обретения самосознания (роман на выбор).

41. Искусство и художник в творчестве Д.Фаулза.

42. Романы-эссе М.Кундеры (роман на выбор).

43. Кавабата Ясунари как «выразитель сути японского мышления».

44. Философия жизни и смерти в романах Юкио Мисимы.

45.Творчество Кобо Абэ. Философско-эстетические взгляды и их реализация в творчестве писателя.

46. Постколониальная литература. Автор на выбор.

VII семестр

Зарубежная литература конца XX в. - начала XXI в.

Вопросы к экзамену:

 

1. Историко-литературные, теоретические и литературно-критические аспекты рассмотрения современной литературы.

2. Культурно-исторический контекст литературы 1990 – 2000-х годов. Литературная современность, основные ее категории.

3. Постмодернизм как литературное направление и художественный метод. Интертекстуальность. Игра. «Смерть автора» (Р. Барт). Характер отношений «автор - текст», «автор - читатель». Жанровое своеобразие постмодернистских текстов.

4. Проблема жанра. «Маркетинговые» рубрики (Фэнтэзи, фантастика, ужасы, классика, исторический роман, любовный роман, женский роман, детектив, криминальный роман; мемуары; fiction и non-fiction, детская литература, приключения) и жанры литературы.

5. Тривиальные жанры. Классические романные жанры: авантюрно-бытовой роман, любовно-авантюрный роман, биографический роман. Роман воспитания, исторический роман, психологический роман.

6. Полижанровая природа современного романа. Роман культуры.

7. Темы«другого» сознания в литературе, различные писательские стратегии по отношению к другому (отождествление / противопоставление).

8. Феномен современной женской прозы, постколониальной литературы, современного романа воспитания, исторического и любовного романа.

9. Опыты построения «нелинейного» письма - романы М. Павича «Хазарский словарь» и П. Корнеля «Путь к раю» и др.

10. Литературные и культурные репутации. Литературные новинки, бестселлеры, «главные книги двадцатилетия», жанры, литературные премии (Нобелевская, Пулитцеровская, «Букер», Гонкуровская и др.) и другие способы структурировать литературный процесс.

11. Политкорректность и мультикультурализм. Критика «классического дискурса». Возникновение и развитие новых нарративных стратегий.

12. Анализ (на выбор) любого из романов Э. Елинек: тематика, проблематика, идейный смысл, специфика повествования.

13. Феномен прецендентности. Роман «В замок» Марианны Грубер: поэтика ритейка.

14. Австрийская литература. Поколение «новых рассказывающих». Постмодернистские тенденции и романы К. Рансмайра.

15. Австрийская литература. Поколение «новых рассказывающих». Д. Кельман и «хорошо сделанные» романы.

16. Литература Германии в 1989-2005 гг. Общая характеристика, ключевые черты и тенденции. Попытка осмыслить путь государства через обращение к мифу, притчевым формам. Творчество К. Вольф («Медея: Голоса»): понимание истории писательницей. Переосмысление мифа.

17. Приёмы театрализации в романе Кристы Вольф «Медея: Голоса».

18. Книга Г. Грасса «Моё столетие» как «историческая» хроника. Автобиографичность повествования.

19. Тема взросления в произведениях «Комната из цветочной пыльцы» и «Зов морской раковины» Дженни Зое.

20. Трансформация литературного образа Швейцарии: социальная ангажированность, регионализм и антирегионализм. «Игра в регионализм»: «Любовник моей матери» Урса Видмера. Образы «пустоты».

21. «Чужие в Швейцарии» и поколение 1980-х. Отчуждение, очуждение и исчезновение реальности. Проблема литературы как лабиринта слов и представлений: «Фройляйн Штарк» Томаса Хюрлимана.

22. Воплощение представлений о литературе в произведениях швейцарских романистов Урса Видмера и Томаса Хюрлимана. Литература в поисках новых представлений, возможностей и задач.

23. Младшее поколение швейцарских писателей: Петер Штамм и Зое Дженни. Сосуществование жизни и искусства как центральная проблема: «Агнес» - дебют Петера Штамма. Литература, ее границы и возможности.

24. Петер Корнель и традиция нелинейного письма. Литературная игра и мистификация в романе Корнеля «Пути к раю». Роман - «центон».

25. Английский «исторический» роман 1980-х гг. (общая характеристика). Анализ романа Антонии Байет «Джин в бутылке из стекла «соловьиный глаз»).

26. Жанр биографии в английской литературе и творчество Питера Акройда (эстетические воззрения писателя). «Последнее завещание Оскара Уайльда» как «роман творения».

27. Анализ (на выбор) любого романа Салмана Рушди:тематика, особенности композиции, сюжета, система образов романа, особенности стиля.

28. Явление «космополитической» литературы – «международный» роман Кадзуо Исигуро «Остаток дня»: особенности менталитета и их воплощение в эстетике художественной формы; пересечение традиции и новаторства в романе.

29. Общая характеристика французской литературы последней трети ХХ - начала ХХI вв.

30. Неомиф в немецкой литературе. Особенности интерпретации античного сюжета в романе Кристы Вольф «Медея».

31. Анализ романа Аниты Брукнер «Очередное важное дело»:тематика, особенности композиции, сюжета, система образов романа, особенности стиля.

32. Анализ (на выбор) любого романа Малколма Брэдбери:тематика, особенности композиции, сюжета, система образов романа, особенности стиля.

33. Анализ романа И.Р. Макьюэна «Амстердам»:тематика, особенности композиции, сюжета, система образов романа, особенности стиля.

34. Анализ (на выбор) любого романа Видиа Найпол:тематика, особенности композиции, сюжета, система образов романа, особенности стиля.

35. Анализ романа Тибора Фишера «Коллекционная вещь»:тематика, особенности композиции, сюжета, система образов романа, особенности стиля.

36. Анализ (на выбор) любого романа Чарльза Буковски:тематика, особенности композиции, сюжета, система образов романа, особенности стиля («Почтамт» (1971), «Фактотум» (1975), «Женщины» (1978), «Хлеб с ветчиной» (1982), «Голливуд» (1989), «Макулатура» (1994).

37. Анализ (на выбор) любого романа Джона Барта:тематика, особенности композиции, сюжета, система образов романа, особенности стиля («Плавучая опера», «Последнее плавание Имярек моряка», «Химера»).

38. Поль Остер и его «Нью-Йоркская трилогия» («Стеклянный город» (1985), «Призраки»(1986) и «Запертая комната» (1987). Роман Пола Остера «Стеклянный город»– как постмодернистский роман. Стилевое многообразие и виртуозное пародирование. Использование приема центона.

39. «Голубой ангел» Франсин Проуз и традиция жанра американского «университетского романа». Проблема морального долга и совести. Жесткое сатирическое развенчание традиционных американских ценностей.

40. Филипп Рот «Заговор против Америки»: роман альтернативной истории как жанровая разновидность антиутопии.

41. Понятие гипертекста и роман Милорада Павича «Хазарский словарь». Соединение нескольких версий одной истории в романе.

42. Анализ (на выбор) любого романа Милорада Павича (кроме «Хазарского словаря»).

43. Соединение нескольких сюжетных планов в «романе возможностей» Милана Кундеры «Бессмертие». Тема бессмертия в романе.

44. Диалог культур (Восток – Запад) в романах Орхана Памука. Традиции и новаторство в решении проблемы.

45. Общие тенденции и направления французской литературы последнего тридцатилетия. Жан-Мари Гюстав Леклезио (Премия Нобеля – 2008) - лучший из современных французских писателей 1990-х годов. Анализ одного из романов писателя.

46. Роман Паскаля Киньяра «Все утра мира»: фрагментарность композиции и диалогичность формы. Роман-эксперимент, намеренное разрушение традиционной сюжетности.

47. Анализ (на выбор) любого романа Жана-Мари Гюстава Леклезио:тематика, особенности композиции, сюжета, система образов романа, особенности стиля.

48. Роман «Поля чести» Жана Руо (Гонкуровская премия - 1990)— как роман- автопортрет. Жанр «семейной» хроники. Специфика жанра и повествования. Влияние традиций М. Пруста. Связующий элемент романа – мотив дождя.

49. Преодоление в творчестве Жана Руо наследия «нового романа». Мишель Уэльбек и его роман-памфлет «Элементарные частицы» (1998). Натурализм и «объективная» манера письма. Жесткость обвинений, принципиальность и сознательная эпатажность автора. Роман – провокация.

50. Анализ (на выбор) любого романа Мишеля Уэльбека:тематика, особенности композиции, сюжета, система образов романа, особенности стиля.

51. Анализ (на выбор) любого романа Патрика Модиано:тематика, особенности композиции, сюжета, система образов романа, особенности стиля.

52. Анализ (на выбор) любого романа Алессандро Барикко: тематика, особенности композиции, сюжета, система образов романа, особенности стиля.

53. «Бог Мелочей» АрундатиРой – от индийской экзотики до мировых проблем. Хрупкий мир детства и реалии образа жизни индийской семьи, тонкая стилистика и яркая метафорика.

54. Роман «Касторп» Павла Хюлле /Польша/ как «роман-диалог» с «Волшебной горой» Томаса Манна. Литературное мастерство. Интертекстуальность и игра.

55. Специфика «нелинейного» письмаГорана Петровича /Сербия/ в романе «Атлас, написанный небом».

56. «Магический реализм» в творчестве современных зарубежных писателей.

57. Анализ (на выбор) любого романа Рю Мураками: тематика, особенности композиции, сюжета, система образов романа, особенности стиля.

58. Анализ (на выбор) любого романа Харуки Мураками: тематика, особенности композиции, сюжета, система образов романа, особенности стиля.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.