Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Контрольная работа № 2. Жанры романтической литературы



Жанры романтической литературы

 

4. Что не является жанром романтической литературы?

 

· Роман

· Фрагмент

· Фантазия

· Ирония

· Сказка

· Гимн

 

5. Установите соответствие между произведением и жанром:

 

1. «Маркиза д’О» А. роман
2.«Адольф» Б. новелла
3.«Манфред» В. поэма
4.«Разбитый кувшин» Г. комедия

 

6. В чем заключается жанровая специфика

 

· Лиро-эпической поэмы –

· Романа в стихах –

· Романа о художнике –

 

Контрольная работа № 3 (варианты)

1. Общие закономерности историко-литературного процесса во Франции середины 19 века.

2. Художественная специфика творчества Стендаля.

3. Художественная специфика творчества Бальзака.

4. Художественная специфика творчества Мериме.

5. Художественная специфика творчества Флобера.

6. Художественная специфика творчества Бодлера.

7. Общие закономерности историко-литературного процесса в Англии середины 19 века.

8. Викторианская литература в Англии.

9. Художественная специфика творчества Диккенса.

10. Художественная специфика творчества Теккерея.

11. Художественная специфика творчества Шарлотты и Эмили Бронте.

12. Общие закономерности историко-литературного процесса в Германии середины 19 века.

13. Художественная специфика творчества Гейне.

14. Художественная специфика творчества Шторма.

15. Художественная специфика творчества Раабе.

16. Общие закономерности историко-литературного процесса в США середины 19 века.

17. Художественная специфика творчества Уитмена.

18. Реализм как метод и направление середины 19 века: теория и художественная практика.

V семестр

Зарубежная литература XIX в. ч.II

 

Контрольная работа №1

Художественные системы конца XIX - начала ХХ века

 

1. Назовите основные художественные системы конца XIX – начала XX века.

 

2. Раскройте содержание следующих понятий:

 

· Декаданс

· Модерн

· Модернизм

· Авангардизм

 

3. В чем заключается жанровая специфика…?

 

· романа-эпопеи

· одноактной драмы

· верлибра

 

4. Установите соответствие между направлением, страной, в которой оно возникло и одним из его представителей:

 

дадаизм символизм футуризм экспрессионизм эстетизм Англия Германия Италия Франция Швейцария Балль Гейм Малларме Маринетти Уайлд

 

5. Установите соответствие между произведением и жанром:

 

«Лунный свет» «Послеполуденный отдых фавна» «Пер Гюнт» «Наоборот» «Слепые» «Гласные» роман новелла сонет эклога одноактная драма драматическая поэма

 

Контрольная работа № 2

Особенности реализма конца XIX - начала ХХ вв.

 

I. Самостоятельно изучите литературу реалистического направления и ответьте на следующие вопросы:

 

1. Влияние русских писателей XIX века (И. Тургенева, Л. Толстого, Ф.Достоевского, А. Чехова) на европейскую литературу этого периода.

2. Место жанровых форм просвещенческого романа (“роман воспитания”, “семейные хроники”, “роман идей” и т.д.) в формировании реализма рубежа веков.

3. Формирование романа-эпопеи (“Ругон-Маккары” Э. Золя, “Жан-Кристоф” А.Франса, “Сага о Форсайтах” Дж. Голсуорси).

4. Разновидности реалистического романа конца XIX - начала ХХ вв.

5. Элементы натурализма, эстетизма, символизма, импрессионизма в творчестве писателей реалистического направления.

 

II. Самостоятельно проанализируйте один из прочитанных Вами реалистических романов по следующим параметрам:

 

1. Проблематика романа.

2. Система персонажей в романе.

3. Особенности сюжета и композиции.

4. Хронотоп романа.

5. Жанровая специфика романа.

 

Контрольная работа № 3

Основные авангардистские направления начала XX века

1. Назовите основные авангардистские направления начала XX века и дайте им краткие характеристики.

 

2. Опишите суть следующих приемов создания авангардистского текста:

 

· беспроволочное воображение

· слова на свободе

· синтетический театр

· визуальная поэзия

· акустическая поэзия

· литературный коллаж

· симультанное чтение

· автоматическое письмо

 

3. Соотнесите автора и название произведения:

 

Аполлинер Бретон Маринетти Толлер «Человек-масса» «Футурист Мафарка» «Калиграммы» «Магнитные поля»

 

 

VII семестр

Зарубежная литература XX в. I ч.

1. «Верхняя» и «нижняя» границы литературной эпохи ХХ века.

2. Реалистические течения в начале ХХ века.

3. Модернистские течения в начале ХХ века.

4. Характеристика манифестов футуризма.

5. Роман Олдингтона «Смерть героя» как критика английской жизни.

6. Сборник Джойса «Дублинцы».

7. Общая характеристика экзистенциализма как литературно-философского направления.

8. Изображение порогового состояния в рассказе Лоуренса «Денщик и офицер».

8. Философская идея романа Камю «Посторонний».

9. Кафка как создатель символической притчи.

10. Теория «очуждения» в «эпическом» театре Б.Брехта.

Зарубежная литература XX в. II ч.

 

1. Понятие массовой литературы.

2. Основные понятия постмодернизма.

3. Поэтика романа «Сто лет одиночества».

4. Роман-притча «Повелитель мух».

5. «Потерянное поколение» в романе «Фиеста».

6. «Великий Гэтсби» и «американская мечта».

12. Мифологизация обыденного в романе «Кентавр».

13. Проблематика пьесы Т.Уильямса «Трамвай «Желание».

14. Интертекстуальность мифа в романе «Лесной царь».

15. Выражение философских взглядов Кобо Абэ в романе «Женщина в песках».

 

VIII семестр

Зарубежная литература конца XX в. - начала XXI в.

 

1. «Хазарский словарь» М. Павича как пример нелинейного письма.

2. Сквозной мотив каннибализма в романе П. Зюскинда «Парфюмер».

3. Карнавальность в романе Милана Кундеры «Неспешность».

4. Онейросфера в романе Милорада Павича «Звёздная мантия».

5. Современность и классика: способы воспроизведения и формы восприятия «литературного мифа» (Т. Стоппард).

6. Случайное и закономерное как основа повествования (Т. Стоппард, М. Кундера).

7. «Театр в театре» в пьесе Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»: особенности повествовательной структуры.

8. Роль соответствий и аналогий в романе У.Эко «Маятник Фуко».

9. Повествовательная структура романов М. Павича.

10. Сон и реальность в романах М. Павича.

11. Проблема композиции «Бессмертия» М. Кундера.

12. Роман и музыка в теории романа М. Кундера.

13. Проблема повествовательного единства в «гипертекстах» Корнеля, Павича.

14. Тема зеркала в современном романе (М. Павич).

15. Мотив карточной игры в современном романе (Павич).

16. «Фабуляция»: особенности повествовательной композиции «Истории мира в 10½ главах» Дж. Барнса.

17. «Образ книги в современном романе (М. Павич, П. Акройд, П. Корнель).

18. Игра с пространством и временем в современном романе (Барнс, Акройд).

19. «Гости из будущего»: взгляд на современность в романе П. Акройда «Повесть о Платоне».

20. «Метарассказ» в романах М. Бредбери «Профессор Криминале» и М. Кундера «Неспешность»: образ современного мира.

21. Творчество А.С. Байет и ее роман «Обладание».

22. Ситуация постмодернизма и художественные искания П. Акройда, Дж. Барнса, М. Эмиса (анализ романа одного из авторов).

23. «Бог мелочей» Арундати Рой – образность языка, символика, метафорика и стилевое своеобразие романа.

24. Влияние русской классики на культуру США XX века.

25. Жизнь американского романа в русской культуре XX века.

26. Голливуд и экранизация американского классического романа.

27. Американский национальный характер в романе США ХХ века.

28. Современные зарубежные романисты – лауреаты Нобелевской премии.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.