Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тематика контрольных работ.



II семестр Античная и Средневековая литература  
№ п/п Наименование темы Содержание
Блок I. Античная лит-ра.Тема 1. Древнегреческая литература. Введение. Архаический период. Миф как поэтическая форма выражения божественного.
Тема 2. Аттический (классический) период развития греческой литературы. Закономерности развития. Эволюция древнегреческой трагедии.
Тема 3.Эллинистический период и период римского владычества в Греции. Роль характера в поэтике «Сравнительных жизнеописаний» Плутарха.
Тема 4.Древнеримская литература. Введение. Долитературный и ранний период развития римской литературы. Специфика ранней римской комедии Плавта.
Тема 5. Литература последнего века республики. Мир лирического героя поэзии Гая Валерия Катулла.
Тема 6. «Золотой» («Век Августа») и «серебряный» века развития римской литературы. Позднейший период ее развития. Эней – человек судьбы (Вергилий «Энеида»).
Блок II. Литература средневековья. Тема 7.Понятие термина «Средневековье». «Средневековая культура» и «средневековая литература». Основные факторы развития литературы средневековья: античность, христианство, фольклор. Клерикальная литература. Принцип иерархизма и символизма в литературе Средних веков.
Тема 8. Эпос раннего и зрелого средневековья. Характерные черты народно-героического эпоса (Кельтский эпос. Саги о Кухулине).
Тема 9.Основные этапы и эволюция важнейших жанров средневековой литературы. Куртуазная (рыцарская литература. Эстетика рыцарства в культуре средневековья.
Тема 10. Бюргерская (городская) литература. Жанры бюргерской литературы.
  III семестр Литература эпохи Возрождения и XVII - XVIII вв.  
№ п/п Наименование темы Содержание
Тема 1. Эпоха Возрождения. Ренессансный гуманизм как новое течение в культуре Западной Европы.
Тема 2. Итальянская литература Роль числовой символики в «Божественной комедии» Данте.
Тема 3. Немецкая литература Сатира и морализм в «Корабле дураков» С. Бранта.
Тема 4. Французская литература Философия наслаждения в поэзии Пьера де Ронсара.
Тема 5. Испанская литература Образы Дон Кихота и Санчо Панса.
Тема 6. Английская литература Диалектичность чувств в сонетах Шекспира.
Темы № 7-24 лекционного курса Текущая контрольная работа по лекционным темам курса (на основе вопросов для самоконтроля).
IV семестр Зарубежная литература XIX в. I ч.  
Понятие романтизма 1. Комментарий к определению романтизма одним из романтических авторов. 2. Современное определение романтизма.
Жанры романтической литературы 1. Определение жанров романтической литературы. 2. Установление соответствий между произведением и жанром. 3. Жанровая система романтической литературы.
3. Скрудж Диккенса и Гобсек Бальзака: социальная общность и национальная специфика героев. Текущая контрольная работа по лекционным темам курса (на основе вопросов для самоконтроля)
4. Теккерей и Стендаль: специфика разработки темы тщеславия в английском и французском реализме (на примере «Ярмарки тщеславия» и «Красного и черного») Текущая контрольная работа по лекционным темам курса (на основе вопросов для самоконтроля)
5. Новаторский характер поэзии У. Уитмена. Текущая контрольная работа по итогам самостоятельной работы
6. Проблема зла и борьбы со злом в любом из романов Диккенса. Текущая контрольная работа по итогам самостоятельной работы
  V семестр Зарубежная литература XIX в. II ч.  
Художественные системы конца XIX - начала ХХ века 1. Основные художественные системы конца XIX – начала XX века. 2. Определение понятий эпохи. 3. Характерные особенности специфических жанров эпохи. 4. Установление соответствий между направлением, страной, в которой оно возникло и одним из его представителей. 5. Установление соответствий между произведением и жанром.
Особенности реализма конца XIX - начала ХХ вв. I. Самостоятельное изучение литературы реалистического направления и ответ на вопросы: 1. Влияние русских писателей XIX века на европейскую литературу этого периода. 2. Место жанровых форм просвещенческого романа в формировании реализма рубежа веков. 3. Формирование романа-эпопеи. 4. Разновидности реалистического романа конца XIX - начала ХХ вв. 5. Элементы натурализма, эстетизма, символизма, импрессионизма в творчестве писателей реалистического направления. II. Характеристика одного из прочитанных реалистических романов по следующим параметрам: 1. Проблематика романа. 2. Система персонажей в романе. 3. Особенности сюжета и композиции. 4. Хронотоп романа. 5. Жанровая специфика романа.
Основные авангардистские направления начала XX века 1. Основные авангардистские направления начала XX века. 2. Приемы создания авангардистского текста. 3. Установление соответствий между автором и названием произведения.
VII семестр Зарубежная литература XX в.
1. Темы лекционного курса Текущая контрольная работа по лекционным темам курса (на основе вопросов для самоконтроля)
VII семестр Зарубежная литература конца XX в. - начала XXI в.  
Тема 1. Предмет и задачи курса. Культурно-исторический контекст постмодернистской литературы 1980 – 2010-х годов. Постмодернизм: основы теории.
Тема 2. Проблема жанра. Полижанровая природа постмодернистских романов.
Тема 3. Темы«другого» сознания в литературе, различные писательские стратегии. Различные писательские стратегии по отношению к другому (отождествление / противопоставление).
Тема 4. Литературные и культурные репутации. Способы структурирования литературного процесса: литературные премии, экранизации.
Тема 5. Мультикультурализм. Критика «классического дискурса». Необходимость исторического подхода к современной культурной ситуации.
Тема 6. Немецкоязычная и шведская литература конца ХХ – начала ХХI вв. Поколение «новых рассказывающих» в Австрийской литературе.
Тема 6. Немецкоязычная и шведская литература конца ХХ – начала ХХI вв. Книга Г. Грасса «Моё столетие» как «историческая» хроника.
Тема 6. Немецкоязычная и шведская литература конца ХХ – начала ХХI вв. Приёмы театрализации в романе Кристы Вольф «Медея: Голоса».
Тема 7. Литература Великобритании конца ХХ – начала ХХI вв. История как миф: образ прошлого в романе П. Акройда «Процесс Элизабет Кри».
Тема 8. Литература Франции конца ХХ – начала ХХI вв. Натурализм и «объективная» манера письма М. Уэльбека.
Тема 9. Литература Италии конца ХХ – начала ХХI вв. Роман Итало Кальвино «Если однажды зимней ночью путник» (1979) как гипертекст.
Тема 10. Литература США конца ХХ – начала ХХI вв. «Грязный реализм» в литературе Америки.
Тема 10. Литература США конца ХХ – начала ХХI вв. Филипп Рот «Заговор против Америки»: роман альтернативной истории как жанровая разновидность антиутопии.
Тема 11. Славянские литературы конца ХХ – начала ХХI вв. Принципы «нонселекции» и «нониерархии» в произведениях М. Павича.
Тема 11. Славянские литературы конца ХХ – начала ХХI вв. Роман «Касторп» Павла Хюлле как «роман-диалог» с «Волшебной горой» Томаса Манна.
Тема 12. Литература Индии, Турции и Японии конца ХХ – начала ХХI вв. Тема памяти и ностальгии как структурообразующие в романе Харуки Мураками «Норвежский лес».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.