5. Особенности французского (испанского, немецкого) героического эпоса.
6. Идейно-художественные особенности рыцарской поэзии. Провансальская поэзия.
7. Рыцарский роман и его характеристика. Роман о Тристане и Изольде.
8. Поэзия вагантов. Ее место в истории средневековой литературы.
9. Городская литература и ее жанры. ( Роман о Лисе, Роман о Розе).
10. Творчество Ф. Вийона. Идейно-тематическое и жанровое своеобразие.
11. Особенности поэтики «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера.
III семестр
Литература эпохи Возрождения и XVII - XVIII вв.
Эпоха Возрождения:
1. Этапы и основные особенности итальянского Возрождения.
2. Поэтическое новаторство Ф. Петрарки в сборнике «Канцоньере».
3. Характер лирического героя сонетов Ф. Петрарки.
4. Гуманистические идеи в «Декамероне» Боккаччо.
5. Человек в книге Боккаччо «Декамерон».
6. Ренессансная проблематика книги Э. Роттердамского «Похвала глупости».
7. Жанры и проблематика поэзии «Плеяды».
8. Функция реминисценций и аллюзий в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».
9. Идейно-тематическое своеобразие «Опытов» Мишеля де Монтеня.
10. Гуманистические идеи в романе Сервантеса «Дон Кихот».
11. Дихотомия вечное/временное в романе Сервантеса «Дон Кихот».
12. Фольклорно-мифологический генезис и функция Санчо Панса.
13. Джефри Чосер – родоначальник реализма в Англии.
14. Картины утопического устройства общества в книгах Т. Мора «Утопия», Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» и Сервантеса «Дон Кихот».
15. Народная мифопоэтическая и натурфилософская основа творчества У. Шекспира.
16. Жанровое своеобразие и сюжетные источники шекспировских пьес.
17. Образы шутов в пьесах У. Шекспира.
18. Игра судьбы и случая как основа коллизии в любовных комедиях Шекспира.
19. Новаторские черты творчества Шекспира.
XVII - XVIII вв.:
1. Принципы художественного стиля классицизма в литературе XVII века.
2.Особенности историко-культурного развития Европы в XVII веке.
3.Тип конфликта в драме Лопе де Вега "Овечий источник".
4. Проблема чести в драме П.Кальдерона "Стойкий принц".
5. Тип героя в романе Ф.Кеведо "История жизни пройдохи по имени дон Паблос".
7. Трагические мотивы в немецкой поэзии эпохи барокко (Опиц, А.Грифиус).
8. Особенности жанра пьесы П.Корнеля "Сид".
9. Система художественных образов в трагедии П.Корнеля "Гораций".
10.Проблема свободы личности в трагедии Ж.Расина "Андромаха".
11.Тип классицистической композиции в комедии Ж.-Б.Мольера "Тартюф".
12.Особенности художественного образа в комедии Ж.-Б.Мольера "Дон Жуан".
13.Структура комического в комедии Ж.-Б.Мольера "Мещанин во дворянстве".
14.Художественная концепция правдоподобия в поэтическом искусстве Н.Буало.
15. Система художественной типизации в произведениях писателей-классицистов (Ларошфуко, Лабрюйер).
16.Художественная система образов-героев поэмы Мильтона "Потерянный рай".
17. Жанровые особенности романа Д.Дефо "Робинзон Крузо".
18. Тип просветительского образа главного героя романа Д.Дефо "Робинзон Крузо".
19. Характер аллегорической сатиры в "Сказке бочки" Д.Свифта.
20. Социально-художественные функции фантастики в романе Д.Свифта "Путешествие Гулливера".
21. Тип просветительского образа — главного героя романа Г.Филдинга "История Тома Джонса, найденыша".
22. Своеобразие жанра романа Л.Стерна "Жизнь и мнения ТристрамаШенди, джентльмена".
23. Новая структура просветительских образов — главных героев романаЛ.Стерна "Жизнь и мнения Тристрама Шенди".
24.Психологизм как художественно-структурная основа романа Л.Стерна "Сентиментальное путешествие".
25. Нравственно-философские особенности, идеалы литературы и искусства XVIII века.
26. Основные художественные направления и периодизация литературы XVIII века.
27. Политико-нравственные проблемы романа Ш.Монтескье "Персидские письма".
28. Просветительский характер классицизма Ф.М.Вольтера ("Магомет" и др.).
29. Система философских образов в повести Ф.М.Вольтера "Кандид".
30. Особенности художественного стиля повести Ф.М.Вольтера "Кандид".
31. Типология "естественного человека" в повести Ф.М.Вольтера "Простодушный".
32. Особенности просветительского образа — героини романаД.Дидро "Монахиня".
33. Идеал нравственной ценности человеческой личности в романе Ж.Ж.Руссо "Новая Элоиза".
34. Особенности просветительского образа — героя романа Ж.Ж.Руссо "Новая Элоиза".
35. Особенности социально-психологического конфликта в комедиях Бомарше "Женитьба Фигаро".
36. Радикально-просветительский характер конфликта в драме Лессинга "Эмилия Галотти".
37. Тип просветительского образа — героя драмы Шиллера "Разбойники".
38. Система художественных образов — характеров в драме Шиллера "Коварство и любовь".
39.Типология сентиментального характера в романе Гёте "Страдания юного Вертера".
40. Религиозно-философский смысл образов Фауста и Мефистофеля втрагедии Гете "Фауст".
41. Идейно-образный смысл финала трагедии Гете "Фауст".
IV семестр
Зарубежная литература XIX в. I ч.
Контрольная работа №1
Понятие романтизма
1. Прокомментируйте следующий фрагмент Ф. Шлегеля:
«Романтическая поэзия – это прогрессивная универсальная поэзия. Ее назначение заключается не только в том, чтобы снова объединить все разрозненные жанры и слить поэзию с философией и риторикой. Она должна также частью смешать, частью соединить поэзию и прозу, гениальность и критику, «искусственную» и «естественную» поэзию, придавать поэзии жизненность и дух общительности, а жизни и обществу – поэтический характер, наполнить и насытить формы искусства самородным познавательным материалом и оживить колебаниями юмора. […] Романтический вид поэзии еще находится в становлении, и, собственно, ее сущностью является то, что она всегда становится, никогда не может быть завершена.»