Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Шуршащие юбки, пенящиеся оборки



 

Смею утверждать, что даже те, кто не относит себя к фетишистам, смогут понять (и испытать) трепет от прекрасного тела в нижнем белье. Это способ увидеть кого-то одетым и раздетым, доступным и закрытым одновременно. Кроме того, нижнее бельё чаще всего изготовлено из материалов, которые уже сами по себе подразумевают фетиш – гладкий шёлк, атлас, кружево.

Ты когда-нибудь задумывалась о функциях белья, которое носишь? Ты носишь его для комфорта, для фиксации, для гигиены или для придания своему телу сексуальности? Ты можешь себе представить, что было время до белья, когда считалось неприличным и вредным для здоровья носить трусики? Когда под одеждой у мужчин и женщин было просто голое тело?

Самые первые лифчики появились ещё в Древней Греции. По рисункам на вазах Минойского периода видно, что женщины-атлеты бинтовали себе грудь во время соревнований. Позже, в Древнем Риме, женщины стали экспериментировать и создали прототип лифчика, так называемый «строфиум» (strophium). Это документально подтверждают многочисленные мозаики.

Историки утверждают, что эти элементы одежды носили строго функциональный характер. Но позвольте мне возразить. Будем честны. Эти мозаики не создавались для отображения повседневной жизни, чтобы в будущем стать «учебниками» по древнему образу жизни для потомков. Нет-нет, эти вазы и мозаики были предметами искусства, можно даже сказать развлечения - их устанавливали в домах чтобы восхищаться и рассматривать на досуге. Ведь, в конце-концов, женское тело всегда считалось прекрасным. И пусть мы никогда не узнаем, какие чувства вызывали у древних римлян образы дам, бинтующих свою грудь, смело можно сказать, что доля вуайеризма была им свойствена. Ведь это была эра Театра!

После Древней Греции и Рима для нижнего белья на долгое время настали Тёмные Века. Потом в Средневековье, в период, когда люди практически не мылись, бельё обрело новую функцию – защита догрогих тканей от грязного тела. (Они и подумать не могли, что эти вещи могут возбуждать!) Конечно, это бельё не имело ничего общего со стрингами и бюстгалтерами пуш-ап, которые мы видим сейчас. Это были развивающиеся, бурлящие слои ткани, надёжно упрятанные под более тяжёлыми и дорогими материалами. Историки и тут утверждают, что бельё было строго функционально. И снова я поспорю – ведь чьё-то сердце явно замирало при случайно открывшейся взору нижней юбке.

С восемнадцатого века бельё стало постепенно эротизироваться, достигнув бешенной популярности в общественном сознании между 1890 и 1910 годами. В Англии, например, журналисты в области моды советовали замужним дамам носить эротичное бельё, чтобы привнести в отношения «загадку и кокетство». Во Франции бельё ещё более фетишизировалось, и Комтес де Трамар называл его в 1903 «окутанной тайной нескромностью, порождённой колдовством».

Фетишизм белья восстал в полный рост.

 

История корсета

 

В наши дни любой предмет белья становится фетишем. Но самым главным, на мой взгляд, остаётся тот, кого уже давно перестали считать за бельё – корсет. Для меня он всегда был одним из важнейших элементов белья. К тому же, это настоящая классика – и это не в смысле шёлковых чулок и подвязок. Нет, нет. На этот раз я говорю о Классике, то есть об античной Греции. Статуя минойского периода - Богиня со змеями (1600 -1580 гг. до н.э.) одета в нечто, что явно уменьшает её талию и поднимает грудь. Историки сомневаются, похож ли этот предмет одежды на корсет. Могу сказать точно (с опытом постоянной носки корсета в течение более 15 лет) – эту штуку я бы непрочь зашнуровать сама.

По-моему, есть что-то чувственное в том, что ты носишь вещь, которая исторически была в обиходе очень долгое время. Эта вещь создавалась для того, чтобы на протяжении тысячелетий подчёркивать женскую красоту. В детстве я часто смотрела вестерны и фильмы о Викторианской Эпохе, в которых прекрасные девушки носили туго зашнурованные корсеты. Я обожала эти фильмы, и, кажется, именно им я должна быть благодарна за свой неугасающий интерес к корсетам. Однако, судя по специальным исследованиям историка моды Валерии Стил, тугая шнуровка в этих фильмах – явный перебор. Стил пишет: «...несмотря на то, что большинство женщин в Викторианскую Эпоху носили корсет, они не затягивали талию до 40 см, как не носят современные женщины 17-сантиметровую шпильку». На самом деле, хотя современные «исторические» фильмы пытаются нас уверить в обратном, у среднестатистической викторианской женщины талия была далеко не осиной, объём колебался между 46 и 92 сантиметрами в зависимости от комплекции. Этот факт наводит меня на мысль, что те фильмы, которые я так любила в детстве, были чьими-то фетишистскими фантазиями. Откуда вообще пошла легенда, что всех туго зашнуровывали? И почему в современном мире – с его тягой к точности и исследованию – до сих пор остаётся стереотип об осиной талии Викторианских женщин? Потому что сама идея сексуальна. Потому что люди видят в истории только то, что хотят видеть.

О, так много интересных мифов о корсетах! Следующим по популярности идёт миф – который преподносился как научный факт во многих книгах – что первый корсет был похож на «стальное изделие для пыток», который насильно ввела в обиход европейская королева Екатерина Медичи в XVI веке. Книга 1868 года «Корсет и Кринолин», повлиявшая на многих исследователей, ввела их в заблуждение – ведь не все поняли, что имеют дело с продуктом фантазии фетишиста. Недавно я открыла эту книгу и прочитала: «Екатерина Медичи, диктовавшая моду всей Европе, приказала своим соотечественницам носить странную конструкцию идеальной формы, талия в которой сужалась до 33 сантиметров»! Далее автор начинает описывать эти стальные клетки, в которые затачивали женщин той эпохи. Эта цитата – чистая фантазия (но очень игривая)! Безусловно, стальные корсеты существовали, но их использовали для коррекции позвоночника и только в медицинских целях. Этот миф, повторюсь, похож на всемирную фетиш-фантазию. Ведь насколько силён эротический компонент: мучительница-королева и её молящие о пощаде подчинённые! Да это классическая эротическая сказка! Рекомендую почитать книгу Anne Rice Slеeping Beauty (Спящая красавица) для сравнения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.