Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Беспецедентное извращение



 

Довольно странно (а иногда и опасно) признавать силу одежды. Во всяком случае, это признание очень ущемит права женщины одеваться как вздумается. Многие спросят: «Если я одену короткую юбку, увеличивающий грудь бюстгалтер и высокие шпильки, то мужчины обязательно подумают, что я настроена на секс?..»

Да. Нельзя быть уверенным наверняка, но описанный выше наряд очень явно нажимает на все кнопки фетишиста. Но, возможно, ты этого и хотела. Одежда – это то, как мы позиционируем миру своё тело, а в массовой культуре – свою личность. Посредством одежды мы идентифицируем себя как роковых женщин, бизнес-леди, байкерш, девушек лёгкого поведения или интеллектуалок. Разве у каждого названного образа нет своего особого стиля одежды?

Когда я заканчиваю своё бурлескное выступление, то остаюсь лишь в блестящих стрингах и наклейках на сосках. Этот момент – кульминация моего стриптиза, то, ради чего пришли зрители. Я хочу, чтобы они думали о сексе. Я хочу, чтобы они думали, будто я тоже думаю о сексе. В этом весь смысл. Но это шоу, фантазия. В реальном мире, если я одеваю фетиш-предметы, то стараюсь скрыть их. Я могу одеть приталенный костюм, лучшие шёлковые чулки со швом и невозможно высокий каблук. Или, например, я надену корсет как нижнее бельё под сшитое на заказ платье, чтобы мой силуэт стал более выйгрышным. Конечно, это вовсе не значит, что в реальном мире я одеваюсь нормально. Нет, нет. Богини фетиша всегда драматичны.

Я прекрасно знаю, что большинство людей в Америке не ходят по улице в том, что ношу я. Некоторые находят мой внешний вид шокирующим и неуместным. А некоторым нравится это отличие. Однажды, например, я собиралась на вечер и оделась так: чёрный шёлковый костюм, сшитый специально под затянутую корсетом талию, светло-бежевые чулки с чёрным швом сзади и туфли на 13 сантиметровом каблуке от Кристиана Лубутана. Мои волосы были подняты вверх, в стиле пин-ап, и покрыты сверху небольшой шляпкой с вуалью 30-х годов. Макияж? Выполненный со вкусом, с неизменными красными губами, конечно. Не вспомню, правда, были ли на мне перчатки. Так вот, по пути я внезапно вспомнила, что забыла купить шампанское в подарок хозяйке - и тут же свернула в местный магазинчик купить бутылку. Пока я стояла в очереди, я заметила маленького мальчика, который зачарованно смотрел на меня с полуоткрытым ртом. Ребёнок прошептал: «Папочка, смотри какая красивая леди!» И папочка посмотрел, довольно сердито: «Я так не думаю!» - сказал он и быстро увёл мальчика от коварной городской женщины, делая ему строгое замечание, забивая мальчику в голову, что его реакция на меня была плохой. Видишь ли, есть очень большая вероятность, что этот выговор оставил у мальчика подсознательное влечение, которое может остаться с ним на всю жизнь. Поверь. Я разговаривала со многими фетишистами, чтобы уверенно заявить – через двадцать лет этот мальчик может попросить (и за большие деньги) какую-нибудь женщину одеться в точности как та «красивая леди из магазина». Вполне нормально хотеть того, что нельзя.

Ты должна понимать, что основной недостаток жизни Фетиш Богини – отвратительная, подлая реакция окружающих. Но ведь ради собственного стиля нельзя бояться рисковать! И всё же, наибольшее удивление вызывает у меня не раздражение людей при моём появлении, а то, что они видят источник моей «странности» в американской современной поп-культуре, MTV, и слишком слабом законодательстве! Они считают меня беспрецедентной извращенкой.

Но это не так.

 

Божественная маркиза

 

Следуй за мной в Париж, в 1920 год, чтобы узреть мою фетишистскую предшественницу во всей её шокирующей славе! Поднимись по шатким ступеням её Розового Дворца, поместья из розового мрамора. Он стоит словно огромный пыльный драгоценный камень посреди Гранд Канала. Аккуратно! Нагни голову! Её домашние дрозды-альбиносы – выкрашенные в красный или синий, чтобы соответствовать сегодняшнему декору – взлетают в небеса. Божественная Маркиза собственной персоной выходит поприветствовать своих гостей, её большие зелёные глаза сияют под огромными накладными ресницами. Её имя – Марчеза Луиза Казати (Marchesa Luisa Casati). Фантому подобная, с пугающе бледной кожей, со зрачками огромными от беладонны, с волосами цвета полыхающего огня, эта женщина – если можно так её назвать – носит живых змей вокруг шеи, а на голове её – корона из белоснежных павлиньих перьев, окунутыми концами в алую кровь. (Во время пира ты узнаёшь, что её повару пришлось обезглавить для этого нескольких куриц, а её великолепное пальто сшито из недавно почившего любимого домашнего животного.)

Ты входишь в холл, декорированный букетами цветов, драгоценными камнями и механическими птицами в причудливых позолоченных клетках. Вокруг снуют экзотические животные: гепарды и удавы. К тебе подходит нагой слуга в золотой краске с ног до головы, забирает верхнюю одежду и проводит тебя внутрь этого дворца безумств, освещая дорогу факелом.

Восемьдесят лет назад эта женщина была настолько неистово шокирующей, что до сих пор осталась непревзойдённой. Она создавала причудливые и странные образы. Её превращения были настолько прекрасны, что обворожительная Марчеза Казати осталась в памяти как квинтэссенция стиля Богини Фетиша.

«Я хочу быть живым произведением искусства!» - кричала она миру. К её счастью, в искусстве слово «фетиш» означает «нечто, что потрясает чувства». В самом деле, тысячи посвящённых ей картин, фильмов, пьес и рассказов позволяют утверждать: Казати была шедевром.

Она была запечатлена в фильмах Мэн Рэя (Man Ray), Сесиль Беатона (Cecil Beaton), Барона Адольфа де Мэйера (Baron Adolph de Meyer). Она была музой художника Джованни Болдини (Giovanni Boldini), Августуса Джона (Augustus John), Кииса фон Донгена (Kees van Dongen), зарисовки её образов можно найти у Дриана (Drian), а скульптуры – у Якоба Эпштайна (Jackob Epstein). Она была вдохновительницей знаменитого дизайна «Panther» у Картье. Вообще-то, эта Фетиш Богиня одна из самых частых воспроизводимых образов в искусстве после Клеопатры и Девы Марии. Правда, большинство портретов заказывала она сама – для своей домашней коллекции. Но даже после смерти Казати не перестаёт вдохновлять, особенно кутюрье. Дизайнеры Джон Гальяно и Том Форд не раз обращались к легендарной Казати.

Правда и то, что она немного эксцентричнее меня (да и любого другого, в принципе), но мне нравится думать о Казати как о родственной душе. Как и я, она вошла в этот мир простушкой и открыла себя заново через одежду. Её любят фетишисты, но современники относили её немного к другому виду женщин – «фасинатрикс». Мне нравится эта идея! Меньше «доминатрикс» (женщина, которая «сверху», доминирует), больше «фасинатрикс» (от слова «обворожительный») – вот правило, которому стоит следовать!

Более того, Казати была женщиной-праздником, и многим стоило бы у неё поучиться. Она не танцевала в Мулен Руж. Она не носила свои безумные костюмы только в театр. Она одевалась как одержимая каждый божий день. Она была пленительна. Писатель-современник, Филипп Юлиан, так описывал её преображение из человеческого существа во что-то невероятное: «На этом скелете безвкусная мишура приобретает элегантность выше любых канонов моды. Эта фигура может вызвать панику... но сострадание – никода». Казати была фетиш-театром одного актёра.

В конце-концов стали говорить, что у неё нет внутренностей. Но какая разница? Её цель - быть произведением искусства, живой картиной, потрясающим воображение театром. То, что она скатилась в нищету от своих выходок – это печальный, но показательный пример её целеустремлённости. Видишь ли, в 1930 году Казати задолжала 25 миллионов американских долларов. Она бежала в Лондон от долгов, и её Розовый дворец со всем интерьером сошёл с молотка (Коко Шанель была на этом аукционе и активно скупала вещи маркизы, а Пегги Гаггенхайм в конце-концов купила сам дворец). Будучи нищенкой в Лондоне, маркиза продолжала вдохновлять артистов и писателей, которые следили за каждым её движением, пока она рылась в мусорных баках в поисках бархата и кружева для своих платьев, с упорством свойственным только преданным фетишисткам.

Как мне может нравится такая фривольная жизнь? - удивишься ты. А как она может не нравится? Основой жизни Казати было создание фантазии. Она сделала Европу ярче. Она искала бессмертия и нашла его. Чего ещё может желать Богиня Фетиша?

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.