«Фетишизм возвращается. И Дита играет главную роль.»
- журнал Playboy
Автор: Дита фон Тиз совместно с Бронвин Гэррити
Перевод на русский язык: Александра Дудакова
Мой мир фетиша может оказаться не таким, каким ты ожидаешь. Как танцовщица бурлеска, я завлекаю своих зрителей, наводя их мысли всё ближе и ближе к сексу, а потом - как и должна настоящая совратительница - исчезаю. Как звезда фетиша, я применяю ту же технику...
Длинные кожанные перчатки, тугая осиная талия, невозможно высокий каблук, чётко очерченные красные губы... Войдите со мной в мой мир декадантского фетишизма...
Вступление: Дита, Богиня Фетиша
Ты можешь быть одним из двух людей:
Ты либо тот, кто интересуется звёздными временами биг-бэндов и бурлеска. Тот, кто пришёл за сахарной ватой, милым пустячком, хорошим настроением и шутками. Может быть ты хочешь взять несколько уроков искусства стриптиза или хочешь услышать рассказы об известном бурлескном театре Мински. Какой бы ни была причина, имею смелость предположить, что ты пришёл не за странностями, а для того, чтобы одним глазком взглянуть на эту манящую другую сторону.
Но ты можешь быть и тем, чьё внимание полностью поглощено опасно высокими каблуками и запахом отполированного латекса. Ты можешь быть девушкой в чёрном шёлковом тугом корсете или мальчиком, который обожает таких девушек. Возможно ты хочешь взглянуть на те подземелья, что видела я. Возможно, ты пришёл за настоящим фетишем.
Кем ты ты ни был, у тебя, держащего эту книгу в руках, возникает один вопрос: "Что общего может быть у фетиша и бурлеска?" Поверишь ли ты мне, если я скажу тебе всё?
Во всяком случае, как мне кажется, бурлеск и фетиш - это две горошины из одного стручка, два ремешка от подвязки, два преданных последователя искусства соблазнения. Изначально бурлеск - постановка на сцене, а фетиш - это тот же театр.
Видишь ли, если танцовщица бурлеска становится роковой женщиной снимая с себя покровы одежды, показывая всё больше и больше обнажённого тела, то богиня фетиша превращается в такую же роковую совратительницу оставляя на себе одежду - высокие каблуки и классические чулки со швом, корсеты, перчатки, меха... - это лишь несколько из моих люимых классических атрибутов фетиша. В таком игривом виде, бурлеск- и фетиш-королевы наводят мысли зрителей всё ближе и ближе к сексу, а потом обрывают действо на самом интересном.
Недавно я выступала на вечеринке, посвящённой неделе моды, в одном из ювелирных домов. Зрители были дико восторжены – я была в наряде из сверкающих кристаллов, и я купалась в коктейльном бокале! Позже, высохнув, я вышла к зрителям. Я стала наслаждаться вечеринкой, болтать со старыми друзьями и заводить новых. Многие гости знали о возрождении бурлеска и очень интересовались его историей. Но всё-таки, что такого было в моём шоу? – изумлялись некоторые дамы. Почему, если я не сняла с себя всю одежду, эти современные мужчины так себя вели? Они же видели полуобнажённых женщин и ранее – да и в зале среди гостей попадались откровенные наряды! Почему же?
Мой ответ был простым и очень проиворечивым: «Фетиш».
Ради стиля, ради потакания собственным слабостям, а так же потому что некоторые вещи всегда приводят мужское сознание на грань истерии, я часто ввожу элементы фетиша в свои бурлескные выступления. Корсеты, высокие каблуки, длинные красные ногти, чулки на подвязках на протяжении веков неизменно возбуждали мужчин. Почему вдруг мои зрители должны возбуждаться иначе?
И сразу же некоторые женщины почувствовали себя очень некомфортно. Все, кроме одной, обутой в оригинальные кожанные туфли на шпильках. «Что ты имеешь ввиду?» - шепотом спросила она. – «Фетиш в смысле истязания, плётки и всё такое?»
Её вопрос меня озадачил, так как в моём выступлении никаких истязаний не было и близко. Но ты должен понять, что само слово «фетиш» очень сильное – в сознании большинства оно неразрывно ассоциируется с шоком, грубым сексом и жестокостью. Оно имеет привкус злобы и извращения. Да, реклама фетиша оставляет желать лучшего. Недавно я прочитала в газетах об одном немце, который убил и съел другого человека – и это окрестили фетишистом! Стоит ли вообще говорить, что каннибализм – это не обязательное условие фетиша?
Есть простые вещи. Гламурные вещи. Вещи, которые мы, девочки, очень любим. Я указала на её милые ножки: «Фетиш – это туфли на шпильках, которые ты надела сегодня». Мои слова застали её врасплох. Я называю её фетишисткой?! Конечно же нет, но казалось, что она стащила свою обувь из шкафа настоящей фетишистки.
«Женщины – богини фетиша» - добавила я. Девушка стала всматриваться в свои туфли, как Дороти из Страны Оз, обнаружив чудесную силу волшебных башмачков.
«Магия!» - я подмигнула.
Если вы хоть раз одевали высокий каблук, вы поймёте, о чём я. Эта обувь трансформирует тело. Пройдите по комнате и почувстсвуйте, как напряглись ваши мышцы, как поднялась ваша попа и насколько женственной стала ваша походка. Теперь и ступня смотрится маленькой и милой, но дело даже не в этом. Теперь ты – секс на каблуках. А так же, одетая таким образом, ты превосходна и неприступна (а значит, более желанна). У высокого каблука двойная сила – это и трансформатор тела, и косвенный намёк. На протяжении веков высокий каблук был основным элементом фетишизма и главный герой на показах мод. Ведь ты же не думаешь, что эта вещь была изобретена ради комфорта, правда? Эта вещь была создана, чтобы мы могли колдовать.
Девушка покачала головой и засмеялась – она поняла, что откусила кусочек яблока фетиша. Яблока, сладкого от противоречий, ароматного от секретов и сочного от бесконечной человеческой страсти. Фантазии – это то, что достигнуть в реальности почти невозможно. Заманчивость отказа иногда манит сильнее, чем любовные обьятия – я узнала об этом у фетишистов.
Корсет – это фетиш номер один. Этот предмет туалета постоянный гость моих выступлений. Корсет превращает любое тело в фигуру Мэрилин Монро, акцентируя внимание на груди и бёдрах, сужая талию и привлекая внимание наблюдателя к самому аппетитному. В то же время корсет, делая девушку более сексуальной, резко ограничивает доступ к её телу. Строгие линии стальных косточек (или китового уса, как в золотые времена) закрывают тело наподобие доспехов. Корсет – это исторический парадокс: хочется, но нельзя. А мальчики... они такое обожают.
Если ты оглянешься вокруг, то увидишь элементы фетиша везде. Он есть в рекламе, фильмах, сказках, мультках, фэшн индустрии и даже в твоём шкафу. Большинство дизайнеров находят вдохновение в фетишизме – это называется авангардом. Вспомни, например, знаменитый корсет Мадонны, с конусообразным бюстгалтером от Жана Поля Готье. Готье – один из самых уважаемых дизайнеров, и он никогда не скрывал, что основой его коллекций является фетишизм. «Первым элементом фетиша, который я создал, был корсет, - говорит он. – Это всё благодаря моей бабушке». Однажды в бабушкином шкафу маленький Жан Поль нашёл розовый корсет со шнуровкой и на всю жизнь дохновился этим «секретом». Готье не единственный дизайнер, использующий фетиш. Вивьен Вествуд часто работает с фетиш-материалами и стилями. Вы помните те высоченные туфли, с которых упала Наоми Кэмпбелл? Фетишисты и их творения годами живут вокруг нас. Джон Гальяно, Тьерри Мюглер, Луи Вюиттон (если назвать некоторых из них) вдохновляются тем же. Однажды Луи Вюиттон, например, представил коллекцию латексных пальто.
Кутюрье Джон Гальяно после одного показа сказал следующее: «Для того, чтобы одежда стала «работать», нужен специальный сексуальный элемент». Или, как мне кажется, если одежда «работает», то есть и сексуальность. Хочу напомнить, что под словом «сексуальность» я вовсе не имею ввиду нечто скандальное, слишком открытое или пошлое. Деловой костюм, сшитый на заказ, может быть невероятно сексуальной одеждой, если совпадёт с вашей личностью.
Официальное определение фетишизма может быть понято очень неоднозначно: «Фетиш – некий материальный объект либо асексуальная часть тела, которая вызывает либо удовлетворяет сексуальное желание.»
«Удовлетворяет» - это ещё понятно, некоторые люди психически и физически могут разрядится лишь при виде определённого объекта, но таких личностей довольно мало, и это диагноз. Но вот «вызывает желание»? Какой мужчина не возбудится, увидев пару прекрасных женских ножек на каблуках и в облегающем платье?
Все мужчины – фетишисты? Да, в основном. И ничего постыдного в этом нет. Фетишизм – это, возможно, отголосок нашего пещерного прошлого, когда мужчины искали видимых признаков возбуждения у самки. Фетишизм - это дарвинистский естественный отбор (сильно сказано, но уж смиритесь со мной), когда высокая полная грудь и тонкая талия привлекают проходящих мимо самцов к спариванию. В те времена мужчины были совсем не обеспокоены проблемами детей, и быстро уходили, сделав своё дело, пытаясь покрыть настолько много красавиц, насколько это возможно. Другими словами, они реагировали на визуальную составляющую. Фетишизм, как сказал бы Дарвин, – это вторичный признак сексуальности, это зрительные образы, которые привлекают противоположный пол.
Некоторые фетишисты, конечно, могут испытывать лишь лёгкое возбуждение от вида прекрасных ножек в чулках и на шпильках. Им больше понравится провести вечер с одними лишь чулками наедине. Но я утверждаю, что такое представление о фетишистах (те, которые возбуждаются от объектов без тела внутри) в общем не правильно. Большинство фетишистов, которых я знаю, требуют обязательного присутствия тела, на котором будет надет определённый предмет – корсет, туфли на каблуке или даже резиновая маска. Их привлекает, насколько этот предмет способен изменить форму тела, или акцентировать некоторые выпуклости.
Немного одежды всегда заставляет усиленно работать воображение.
Волшебство.
Прежде чем слово «фетиш» стало ассоциироваться с извращением и навязчивой зависимостью и прочими сексуальными отклонениями, оно означало просто «магические чары». Как мило, не правда ли? В античные времена люди поклонялись фетишам - идолам и амулетам, моля их об урожаях, плодородии или о дожде. Со временем слово стало употребляться в более плотских смыслах. Для меня фетиш – это чувственные магические чары.
Я люблю фетиш за его мощную силу трансформации и за его красоту. Для меня не было ничего прекраснее картинки, где плачущая симпатичная девушка, привязанная к рельсам, с ужасом смотрит на приближающийся поезд, а на встречу ей бежит герой, который вот-вот её спасёт.
Джон Вилли, Бетти Пейдж, Ирвинг и Паула Кло – это мои герои. Я обожаю образы и стиль, которые они создавали в своём творчестве: фигура «песочные часы», бельё (корсеты, чулки и подвязки), «вторая кожа» (мех, кожа, шёлк, латекс) и выокие каблуки.
Зигмунд Фрейд утверждал, что фетишизм берёт начало в детских страхах мальчика быть кастрированным своей матерью. Этот мальчик, доказывал Фрейд, поклоняется фетишу – тем предметам, которые символизируют в его сознании заменитель пениса у матери – будь то высокий каблук или чулки со швом. Шалунишка Фрейд! Его слова – лишнее доказательство того, что он сам страдал навящевыми идеями фетишизма. Не хочу называть его единственным извращенцем среди нас – хотя его идеи действительно развратны. Я лишь хочу сказать, что мы все с вами – извращенцы в том или ином смысле.
Ну и в конце концов, я не знаю. Я не могу объяснить, почему фетишистам нравится то, что они делают. Да и сами фетишисты не способны ответить на этот вопрос, а я их спрашивала, поверьте. Единственное, что мы можем сделать в данном случае, друзья мои, - наслаждаться этим.
Любимые извращенцы Диты:
· Почитатели чулок со швом
· Поклонники корсетов
· Фетишисты ног и ступней
· Фанаты резиновых изделий и латекса
· Любители связываний (те, кто любят классическую «девушку в беде» (damsel in distress))
· Почитатели высоких каблуков
Первое правило Богини Фетиша:
Будь живым произведением искусства
«В искусстве лишь причудливое прекрасно!» - Charles Baudelaire