В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать: особенности и специфику историко-литературного процесса Древней Руси в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи.
· Уметь: анализировать литературные произведения с учетом их жанровой природы, причастности к тому или иному литературному стилю.
· Владеть: понятийным аппаратом, навыками анализа литературного словесного произведения.
В рамках ОК-1 (владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения) обучающийся должен:
ü знать: закономерности и особенности развития культурной ситуации;
ü уметь: воспринимать, анализировать и обобщать полученную информацию; ставить цель в изучении дисциплины и выбирать пути ее достижения;
ü владеть: культурой мышления.
В рамках ОК-6 (стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства) обучающийся должен:
ü знать: социальную значимость своей профессии;
ü уметь: выбирать знания, способствующие саморазвитию и повышению квалификации;
ü владеть: навыками для расширения мотивации к профессиональной деятельности.
В рамках ПК-1 (способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии) обучающийся должен:
ü знать: основные отличия в подходе к изучению литературного процесса, представленные в учебных пособиях Л.А. Ольшевской и С.Н. Травникова, учебниках под редакцией Д.С. Лихачева, В.В. Кускова, Н.К. Гудзия;
ü уметь: учитывать эти отличия при освоении курса;
ü владеть: методикой анализа произведений древнерусской литературы.
В рамках ПК-2 (владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий) обучающийся должен:
ü знать: традиционные и инновационные методики сбора и анализа фактов и информации;
ü уметь: собирать необходимую информацию в специализированных филологических журналах, биобиблиографических источниках, сайтах и порталах Интернета;
ü владеть: навыками работы в библиотеках и поисковых порталах Интернета.
В рамках ПК-5 (способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности) обучающийся должен:
ü знать: как взаимодействуют различные области культуры, как преломляется философская мысль в области художественной практики, как осуществляется литературная преемственность;
ü уметь: пользоваться полученными знаниями и применять их в собственном научном исследовании;
ü владеть: навыками филологического (литературоведческого) анализа, использовать их в интерпретации художественного произведения.
В рамках ПК-9 (способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования) обучающийся должен:
ü знать: основные положения государственного стандарта среднего и общего образования, основные нормативные документы правительства в области образования, стандартные и индивидуальные образовательные программы, применяемые в школах;
ü уметь: подготовить и провести учебные занятия и внеклассные мероприятия;
ü владеть: навыками и методами практического использования полученных в процессе изучения дисциплины теоретических знаний в профессиональной педагогической деятельности.
В рамках ПК-11 (готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися) обучающийся должен:
ü знать: формы воспитательной работы с учащимися;
ü уметь: осуществлять реализацию культурно-просветительских и образовательных проектов;
ü владеть: навыками учебной и воспитательной работы, навыками популяризации филологических знаний и филологической культуры.