3.1. Полномочия каких избирательных комиссий не могут возлагаться на иные избирательные комиссии:
а) избирательных комиссий муниципальных образований;
б) окружных избирательных комиссий;
в) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.
3.2. Вышестоящая избирательная комиссия:
а) вправе рассмотреть решение, принятое нижестоящей комиссией и отменить его только в случае, если на это решение подана жалоба;
б) вправе отменить любое решение нижестоящей комиссии, противоречащее закону либо принятое с нарушением компетенции, и принять решение по существу;
в) вправе отменить любое решение нижестоящей комиссии.
3.3. Избирательная комиссия в случае нарушения кандидатом, избирательным объединением закона:
а) вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению предупреждение;
б) не вправе вынести предупреждение кандидату, избирательному объединению;
в) вправе вынести предупреждение кандидату, но не избирательному объединению, так как предупреждение избирательному объединению выносится регистрирующим органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О политических партиях».
3.4. Срок полномочий окружной избирательной комиссии:
а) оканчивается в день первого заседания окружной избирательной комиссии, сформированной для проведения выборов депутата очередного созыва;
б) оканчивается через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, а в случае обжалования итогов голосования или результатов выборов – в день вступления в силу решения суда или решения вышестоящей комиссии;
в) оканчивается за год до окончания срока полномочий соответствующего представительного органа.
3.5. Число членов территориальной комиссии с правом решающего голоса может составлять:
а) от пяти до девяти;
б) от пяти до одиннадцати;
в) от пяти до четырнадцати.
3.6. В территориальной избирательной комиссии число государственных и муниципальных служащих:
а) не может составлять более одной трети от установленного состава;
б) ограничения отсутствуют;
в) не может составлять более одной второй от общего числа членов комиссии.
3.7. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного политической партией:
а) новый член комиссии назначается исключительно по предложению этой же политической партии;
б) новый член комиссии назначается по предложению этой же политической партии, если выдвинутый ею список кандидатов был допущен к распределению мандатов в представительном органе соответствующего или более высокого уровня на момент назначения выбывшего члена комиссии и срок полномочий этого представительного органа соответствующего созыва на момент назначения нового члена комиссии вместо выбывшего не истек. При этом если политическая партия не представит предложение в установленный срок, новый член комиссии назначается по другим предложениям;
в) новый член комиссии назначается по предложению этой же политической партии, если выдвинутый ею список кандидатов был допущен к распределению мандатов в представительном органе соответствующего или более высокого уровня на момент назначения выбывшего члена комиссии. При этом если политическая партия не представит предложение в установленный срок, новый член комиссии назначается по другим предложениям.
3.8. Не на постоянной основе действует:
а) избирательная комиссия муниципального образования;
б) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации;
в) избирательной комиссии муниципального образования.
3.10. Член комиссии с правом решающего голоса, несогласный с решением комиссии, вправе:
а) в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно;
б) изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии;
в) изложить в письменной форме особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе комиссии и приложено решению, в связи с которым это мнение изложено; не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно оформленное указанным образом особое мнение должно быть доведено до сведения вышестоящей комиссии.
3.11. Членом избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса может быть назначен:
а) кандидат в депутаты представительного органа городского округа;
б) депутат представительного органа городского округа;
в) глава администрации города.
3.12. Если при формировании территориальной избирательной комиссии в количестве 10 членов в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации поступили предложения только от трех политических партий, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) в представительном органе муниципального образования, а всего политических партий, отвечающих таким условиям – пять:
а) два места в ТИК остаются вакантными;
б) семь членов ТИК назначаются по предложениям представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава;
в) семь членов ТИК назначаются по предложениям иных политических партий, общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава;
3.13. Неисполнение избирательной комиссией обязанности по назначению выборов:
а) является основанием для расформирования этой комиссии;
б) является основанием для расформирования этой комиссии только в случае, если впоследствии выборы по решению суда назначаются временной избирательной комиссией;
в) не является основанием для расформирования этой комиссии.
IV. Институт наблюдателей: правовой статус, полномочия, юридическая ответственность. Иностранные (международные) наблюдатели
4.1. Наблюдателем может быть:
а) только гражданин Российской Федерации;
б) гражданин Российской Федерации, а при проведении муниципальных выборов также постоянно проживающий на территории муниципального образования гражданин иностранного государства, который в соответствии с международным договором Российской Федерации обладает активным избирательным правом на этих выборах.
в) любое лицо независимо от гражданства.
4.2. Скольких наблюдателей может назначить кандидат в участковую комиссию?
а) не более одного;
б) не более двух;
в) любое количество, однако осуществлять наблюдение они вправе только поочередно.
4.3. Вправе ли доверенное лицо наблюдать на участке за подсчетом голосов?
а) да;
б) нет;
в) да, если представил в участковую комиссию направление в качестве наблюдателя.
4.4. В ознакомлении с какими из перечисленных документов комиссия вправе отказать члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса?
а) протокол конференции (собрания) конкурирующего избирательного объединения о выдвижении единого списка кандидатов;
б) жалобы и заявления, поступившие в комиссию;
в) штатное расписание аппарата комиссии.
4.5. С каких из перечисленных документов могут сниматься копии для членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса?
а) подписные листы;
б) сведения о доходах кандидата;
в) особое мнение члена избирательной комиссии.
4.6. Кто не вправе быть наблюдателем:
а) работник аппарата избирательной комиссии;
б) депутат представительного органа муниципального образования;
в) сотрудник правоохранительного органа.
4.7. Кто не вправе быть членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса:
а) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда;
б) супруг кандидата;
в) доверенное лицо кандидата;
4.8. С какого момента кандидат вправе назначить в соответствующую окружную избирательную комиссию члена комиссии с правом совещательного голоса:
а) с момента выдвижения;
б) с момента представления документов для регистрации;
в) после регистрации.
4.9. Кто должен изготовить копию протокола для наблюдателя?
а) сам наблюдатель;
б) участковая комиссия;
в) по договоренности либо сам наблюдатель либо участковая комиссия.
4.10. Что должен делать председатель участковой комиссии в случае нарушения наблюдателем на избирательном участке положений законодательства о выборах?
а) дать указание присутствующему работнику милиции удалить наблюдателя;
б) дать указание присутствующему работнику милиции удалить наблюдателя, предварительно согласовав данное решение с иными членами участковой комиссии;
в) вынести данный вопрос на рассмотрение участковой комиссии и при согласии большинства присутствующих членов комиссии составить решение комиссии в письменной форме с указанием конкретного правонарушения, допущенного наблюдателем, подписать его совместно с секретарем участковой комиссии и проставить печать и лишь после этого дать указание присутствующему работнику милиции удалить наблюдателя.
V. Назначение выборов
5.1. Срок, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, а также срок полномочий указанных органов и депутатов, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований не может составлять:
а) менее трех и более пяти лет;
б) более четырех с половиной лет;
в) более пяти лет.
5.2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан принять решение о назначении выборов депутатов этого законодательного (представительного) органа очередного созыва:
а) не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования;
б) не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования;
в) не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
5.3. Муниципальные выборы должны быть назначены:
а) органом, указанным в уставе муниципального образования, не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования;
б) представительным органом муниципального образования не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования;
в) представительным органом муниципального образования не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 70 дней до дня голосования.