Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

III. Избирательные комиссии, комиссии референдума.



3.1. Полномочия каких избирательных комиссий не могут возлагаться на иные избирательные комиссии:

а) избирательных комиссий муниципальных образований;

б) окружных избирательных комиссий;

в) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.

 

3.2. Вышестоящая избирательная комиссия:

а) вправе рассмотреть решение, принятое нижестоящей комиссией и отменить его только в случае, если на это решение подана жалоба;

б) вправе отменить любое решение нижестоящей комиссии, противоречащее закону либо принятое с нарушением компетенции, и принять решение по существу;

в) вправе отменить любое решение нижестоящей комиссии.

 

3.3. Избирательная комиссия в случае нарушения кандидатом, избирательным объединением закона:

а) вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению предупреждение;

б) не вправе вынести предупреждение кандидату, избирательному объединению;

в) вправе вынести предупреждение кандидату, но не избирательному объединению, так как предупреждение избирательному объединению выносится регистрирующим органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О политических партиях».

 

3.4. Срок полномочий окружной избирательной комиссии:

а) оканчивается в день первого заседания окружной избирательной комиссии, сформированной для проведения выборов депутата очередного созыва;

б) оканчивается через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, а в случае обжалования итогов голосования или результатов выборов – в день вступления в силу решения суда или решения вышестоящей комиссии;

в) оканчивается за год до окончания срока полномочий соответствующего представительного органа.

 

3.5. Число членов территориальной комиссии с правом решающего голоса может составлять:

а) от пяти до девяти;

б) от пяти до одиннадцати;

в) от пяти до четырнадцати.

 

3.6. В территориальной избирательной комиссии число государственных и муниципальных служащих:

а) не может составлять более одной трети от установленного состава;

б) ограничения отсутствуют;

в) не может составлять более одной второй от общего числа членов комиссии.

 

3.7. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного политической партией:

а) новый член комиссии назначается исключительно по предложению этой же политической партии;

б) новый член комиссии назначается по предложению этой же политической партии, если выдвинутый ею список кандидатов был допущен к распределению мандатов в представительном органе соответствующего или более высокого уровня на момент назначения выбывшего члена комиссии и срок полномочий этого представительного органа соответствующего созыва на момент назначения нового члена комиссии вместо выбывшего не истек. При этом если политическая партия не представит предложение в установленный срок, новый член комиссии назначается по другим предложениям;

в) новый член комиссии назначается по предложению этой же политической партии, если выдвинутый ею список кандидатов был допущен к распределению мандатов в представительном органе соответствующего или более высокого уровня на момент назначения выбывшего члена комиссии. При этом если политическая партия не представит предложение в установленный срок, новый член комиссии назначается по другим предложениям.

 

3.8. Не на постоянной основе действует:

а) избирательная комиссия муниципального образования;

б) территориальная избирательная комиссия;

в) окружная избирательная комиссия.

 

3.9. Вышестоящей избирательной комиссией назначается председатель:

а) территориальной избирательной комиссии;

б) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации;

в) избирательной комиссии муниципального образования.

 

3.10. Член комиссии с правом решающего голоса, несогласный с решением комиссии, вправе:

а) в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно;

б) изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии;

в) изложить в письменной форме особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе комиссии и приложено решению, в связи с которым это мнение изложено; не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно оформленное указанным образом особое мнение должно быть доведено до сведения вышестоящей комиссии.

 

3.11. Членом избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса может быть назначен:

а) кандидат в депутаты представительного органа городского округа;

б) депутат представительного органа городского округа;

в) глава администрации города.

 

3.12. Если при формировании территориальной избирательной комиссии в количестве 10 членов в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации поступили предложения только от трех политических партий, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) в представительном органе муниципального образования, а всего политических партий, отвечающих таким условиям – пять:

а) два места в ТИК остаются вакантными;

б) семь членов ТИК назначаются по предложениям представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава;

в) семь членов ТИК назначаются по предложениям иных политических партий, общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава;

3.13. Неисполнение избирательной комиссией обязанности по назначению выборов:

а) является основанием для расформирования этой комиссии;

б) является основанием для расформирования этой комиссии только в случае, если впоследствии выборы по решению суда назначаются временной избирательной комиссией;

в) не является основанием для расформирования этой комиссии.

 

IV. Институт наблюдателей: правовой статус, полномочия, юридическая ответственность. Иностранные (международные) наблюдатели

4.1. Наблюдателем может быть:

а) только гражданин Российской Федерации;

б) гражданин Российской Федерации, а при проведении муниципальных выборов также постоянно проживающий на территории муниципального образования гражданин иностранного государства, который в соответствии с международным договором Российской Федерации обладает активным избирательным правом на этих выборах.

в) любое лицо независимо от гражданства.

 

4.2. Скольких наблюдателей может назначить кандидат в участковую комиссию?

а) не более одного;

б) не более двух;

в) любое количество, однако осуществлять наблюдение они вправе только поочередно.

 

4.3. Вправе ли доверенное лицо наблюдать на участке за подсчетом голосов?

а) да;

б) нет;

в) да, если представил в участковую комиссию направление в качестве наблюдателя.

 

4.4. В ознакомлении с какими из перечисленных документов комиссия вправе отказать члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса?

а) протокол конференции (собрания) конкурирующего избирательного объединения о выдвижении единого списка кандидатов;

б) жалобы и заявления, поступившие в комиссию;

в) штатное расписание аппарата комиссии.

 

4.5. С каких из перечисленных документов могут сниматься копии для членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса?

а) подписные листы;

б) сведения о доходах кандидата;

в) особое мнение члена избирательной комиссии.

 

4.6. Кто не вправе быть наблюдателем:

а) работник аппарата избирательной комиссии;

б) депутат представительного органа муниципального образования;

в) сотрудник правоохранительного органа.

 

4.7. Кто не вправе быть членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса:

а) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда;

б) супруг кандидата;

в) доверенное лицо кандидата;

 

4.8. С какого момента кандидат вправе назначить в соответствующую окружную избирательную комиссию члена комиссии с правом совещательного голоса:

а) с момента выдвижения;

б) с момента представления документов для регистрации;

в) после регистрации.

 

4.9. Кто должен изготовить копию протокола для наблюдателя?

а) сам наблюдатель;

б) участковая комиссия;

в) по договоренности либо сам наблюдатель либо участковая комиссия.

 

4.10. Что должен делать председатель участковой комиссии в случае нарушения наблюдателем на избирательном участке положений законодательства о выборах?

а) дать указание присутствующему работнику милиции удалить наблюдателя;

б) дать указание присутствующему работнику милиции удалить наблюдателя, предварительно согласовав данное решение с иными членами участковой комиссии;

в) вынести данный вопрос на рассмотрение участковой комиссии и при согласии большинства присутствующих членов комиссии составить решение комиссии в письменной форме с указанием конкретного правонарушения, допущенного наблюдателем, подписать его совместно с секретарем участковой комиссии и проставить печать и лишь после этого дать указание присутствующему работнику милиции удалить наблюдателя.

V. Назначение выборов

5.1. Срок, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, а также срок полномочий указанных органов и депутатов, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований не может составлять:

а) менее трех и более пяти лет;

б) более четырех с половиной лет;

в) более пяти лет.

 

5.2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан принять решение о назначении выборов депутатов этого законодательного (представительного) органа очередного созыва:

а) не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования;

б) не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования;

в) не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

 

5.3. Муниципальные выборы должны быть назначены:

а) органом, указанным в уставе муниципального образования, не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования;

б) представительным органом муниципального образования не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования;

в) представительным органом муниципального образования не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 70 дней до дня голосования.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.