Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Попроси взаймы миллиона два



 

Преподаватель просит студентов разбиться на пары. После этого дает задание: представьте себе, что каждый из вас – редактор скромной газеты, которая издается уже несколько лет. Однако недавно вы решили записаться на прием к директору крупного банка (ассоциации с названием организации допускаются), чтобы попросить денег для дальнейшего развития вашего издания и модернизации редакции. Минимальная сумма, которая вам нужна, два миллиона рублей в год.

Задача студента в том, чтобы за пять-семь минут разговора убедить коллегу-«банкира» в целесообразности финансирования вашего предприятия и/или идеи. Концепцию СМИ необходимо придумать. Перед началом выступлений у ребят есть пять минут на подготовку. Пара, которой предстоит играть первой, определяется жребием или по согласованию с группой. Другие студенты внимательно наблюдают за разговором, поведением своих коллег и после окончания каждой сценки делятся устными замечаниями о том, что понравилось, а что нет.

В этой игре особое внимание необходимо уделить обсуждению понятия «плотность разговора»: время на общение, которым располагают обе стороны. Как известно, у деловых людей всегда мало свободного времени, поэтому тот, кто просит о финансировании всегда должен так распределить отведенные условиями 5-7 минут, чтобы достичь определенного результата. Студент, «пришедший» к банкиру, должен получить согласие на финансирование своего продукта. Рецензенты имеют право обсуждать все: акты невербальной коммуникации, интонацию, поведение, качество выдвигаемых аргументов и ответов на вопросы и прочее. Цель данной игры – вовлечь студента в ситуацию, в которой ему необходимо максимально мобилизовать свое творческое мышление, и уметь оперативно и правильно реагировать на разные вопросы в свой адрес как по поводу «продаваемой» идеи, так и личного плана.

 

«Письмо счастья» для чиновника

 

Цель данной игры – составление юридически грамотного запроса на получение информации. На основании одной определенной проблемной ситуации каждый студент получает задание: определить, из какой компетентной организации он хотел бы получить информацию и написать запрос на имя руководителя. В этом официальном документе должно быть указано, в каких конкретно сведениях нуждается журналист, а также содержаться ссылки на статьи Закона РФ «О средствах массовой информации», на основании которых данный запрос составляется. Каждый студент самостоятельно выполняет задание, а затем совместно с преподавателем группа выявляет допущенные недочеты.

Защити себя сам

 

Игра проводится после того, как студенты прослушали правила поведения журналиста при возникших информационных конфликтах, в том числе и при угрозе судебного разбирательства из-за его публикаций. Суть игры: преподаватель раздает студентам публикацию, содержащую, например, критический анализ определенной проблемы. Допустим, студент – автор предложенного материала. Из-за содержащейся в нем критики, лицо, заинтересованное в неразглашении указанных сведений, собирается подать в суд на автора газетного выступления. Задача студента – проанализировать текст и сделать собственное заключение о наличии/отсутствии возможности судебной перспективы оппонента. Свой ответ необходимо обосновать, спорные места текста процитировать. В случае если дело имеет судебную перспективу, необходимо пояснить, что можно предпринять, чтобы не доводить дело до суда.

 

Какие планы, господин министр?

 

Каждому студенту придется решить следующую задачу. Представьте себе, что вы очень долго добивались интервью у министра иностранных дел. И вот вам повезло. В назначенное время вы приехали в российский МИД, вошли в кабинет главы внешнеполитического ведомства. Начался разговор, министр сидит напротив вас за своим рабочим столом. Спустя какое-то время вы вдруг замечаете на столе официальный документ и, благодаря умению читать текст вверх ногами, понимаете, что это – приказ (или его проект), согласно которому предстоящей ночью ваша страна планирует начать военные действия против конкретной страны. Ваш собеседник ничего об этом не сообщает и даже не намекает.

Вопрос: как поступить в таком случае? Спросите ли вы о том, что написано в документе? Будете ли предавать гласности эту информацию, касающуюся безопасности людей, или промолчите? Верного ответа у задачи нет, поэтому рекомендуется рассмотреть и обсудить варианты распространения и игнорирования информации.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.