Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В — слишком закрепощенное выпрямление.





чтобы другие участки тела могли само­стоятельно участвовать в движении. Только так можно сопровождать тазом движение лошади, только так ваша рука может стать независимой и свободной.

А теперь снова представьте себе верхнюю часть корпуса в форме башенки. На нахо­дящийся в равновесии таз по вертикали надстраиваются грудная клетка и голова. Еще раз спокойно нащупайте мышцы жи­вота и спины, немного наклонитесь с зак­рытыми глазами вперед и назад, найдите свою собственную среднюю позицию, так же, как вы это делали дома, сидя на табу­рете, а теперь на двигающейся лошади. Нащупайте верхний и нижний концы гру­дины и проверьте, находятся ли эти точки друг над другом по вертикали и остается ли такое положение стабильным во вре­мя езды (рис. 4.23).

При езде шагом нередко приходится на­блюдать, как сильно раскачивается кор­пус всадника, нижний конец грудины сдвинут назад и вниз, что отнюдь не со­ответствует правильному положению всадника на лошади. Попробуйте не­сколько раз сознательно привести себя в такое положение, когда нижний конец гру­дины находится прямо под верхним, а после этого они должны сдвигаться впе­ред, при этом оставаясь параллельными друг другу. Уясните себе также, что диаф­рагма лучше всего может работать имен­но в такой средней позиции. Посмотрите на других всадников и проконтролируйте себя, особенно при сменах аллюра и на остановке, когда слабые места в посадке больше всего заметны. Слишком сильное опрокидывание верхней части корпуса назад или мешковатая посадка — все это приходится наблюдать довольно часто.

Если мысленно вы уже «выстроили» свое туловище в форме башенки, сосредо-


точьтесь теперь на боковом распределе­нии веса. Достаточно ли хорошо вы ощу­щаете свое основание посадки и чувству­ете амплитуду движения корпуса, кото­рое необходимо для распределения веса?


Рис. 4.24. Основание посадки: вид сверху.

Из рисунка понятно, какое строение име­ет плоскость, служащая опорой туловищу. То, что основание посадки имеет форму треугольника, делает невозможным чис­тое распределение веса только по бокам (рис. 4.24). На таком «треножнике» мож­но раскачиваться в разные стороны. Это соответствует распределению веса в трех возможных направлениях — назад, впе­ред и наискосок вправо и влево. В учении о верховой езде последнее чаще всего подразумевается при команде «сместить бедро чуть вперед и вниз» или «увеличить нагрузку на мышцы внутренней стороны бедер». Сравните это с тем, что написано в главе о тазе. Важно знать и ощутить, что



любое боковое распределение веса свя­зано с движением вперед. При этом вер­хняя часть корпуса должна слиться с ло­шадью в единое целое в направлении движения. В противном случае вы укло­няетесь от движения в области позвоноч­ника, и ваша «башенка» рушится. Эти дви­жения должны быть минимальны, иначе вес будет распределен неравномерно, появятся такие ошибки, как сгибание в бедре, в талии и пр.

Теперь я хочу продемонстрировать вам несколько возможностей, как при езде


 

шагом на длинном поводу можно «рас­шевелить» грудной отдел своего позво­ночника, растянуть его, чтобы впослед­ствии облегчить выпрямление корпуса и его включение в общее движение. Я уже упоминала о том, что вращение грудно­го отдела позвоночника снизу, как и при ходьбе, благотворно для прямой осанки. Это означает, что даже когда вы просто едете шагом, то уже получаете импуль­сы для выпрямления, так как ваш таз по обеим сторонам двигается крупом лоша­ди вперед, и таким образом возникает вращение в нижней части грудного отде­ла позвоночника. Езда шагом расслабля­ет не только лошадь! Закройте спокойно глаза и попробуйте прочувствовать это вращательное движение. Для этого вы можете также положить пальцы на ниж­ние остистые отростки (рис. 4.25). За­дайте себе вопрос, одинаково ли хоро­шо вам удаются общие вращательные движения с обеих сторон? Часто в одну сторону это сделать легче, чем в другую, а исходя из этого можно объяснить мно­гие проблемы с посадкой при баланси­ровании верхней части корпуса.

Другое упражнение, которое очень нравит­ся детям — так называемая любовь, выпол­няя которое они выражают свою привязан­ность к лошади. Наклонитесь вперед и об­хватите шею лошади обеими руками. Голо­ва при этом должна свободно лежать на одной стороне ее шеи (рис. 4.26).

При этом весь позвоночник замечатель­ным образом потягивается, что обычно дает очень приятное ощущение. Чтобы не потерять это чувство расслабления и растяжения, которых вы добились, важ­но при выпрямлении обратить внимание на то, чтобы голова начинала поднимать­ся в последнюю очередь. Сначала следу­ет начать сместить назад таз, а затем





 


Рис. 4.26. Подъем позвоночника по сегментам.


позвонок за позвонком выпрямлять спи­ну. Руками можно опереться о шею ло­шади, что значительно облегчит задачу (рис. 4.26). При этом упражнении речь идет не о силовой тренировке, а об улуч­шении подвижности (см. следующий разворот).

Другое хорошее упражнение — «похло­пывание лошади» (рис. 4.27).

Похлопайте вашу лошадь правой рукой по левой стороне шеи. При этом убеди-


тесь в том, что давление вашего веса на таз осталось неизменным. Теперь може­те наклониться вперед и посмотреть на руку, но движение должно исходить от грудного отдела позвоночника, а не от таза. Грудной отдел вашего позвоночни­ка при этом совершает наклон в сторону при прогибании и вращении в ту же сто­рону. Это трехмерное движение исчер­пывает весь двигательный потенциал грудного отдела позвоночника. Напри­мер, при езде облегченной рысью поло-





 


Рис. 4.27. Похлопывание — простое упражнение для вращения позвоночника.


жите руку на шею лошади в этом же мес­те, измените силу нажима и, опускаясь снова в седло, постепенно опускайте руку еще ниже. Сравните ощущения в правой и левой сторонах верхней части вашего корпуса, соответствуют ли они тому, что вы уже прежде узнали о ней?

Чтобы улучшить движение в одну из сто­рон, положите руку на бедренную кость лошади. Другая рука остается впереди, а таз должен и дальше сохранять равно­весие над основанием посадки и не вра­щаться вместе с туловищем. Движение лошади слегка амортизируется благода­ря одной руке, а вы смотрите назад на


свою другую руку. Голова всегда должна быть включена в направление движения — в данном случае во вращение, иначе слишком велика опасность блокировки отдельных позвонков.

На облегченной рыси можно хорошо ощутить а также выработать и натрени­ровать баланс верхней части корпуса. Выберите для этого среднюю длину по­вода. Слишком длинный повод затруд­няет балансирование при наклоне впе­ред, слишком короткий — балансирова­ние в вертикальном положении. Плав­ные переходы с выезковой посадки на облегченную — очень эффективная воз-





 


Рис. 4.28. Сбалансированное положение корпуса на облегченной рыси.


можность улучшить тонкий баланс, не­обходимый на выездковой посадке. Ло­гическая взаимосвязь между всеми ви­дами посадки — это хороший стимул для многосторонней подготовки. Вы сможе­те улучшить ваше равновесие на выезд-ковой посадке, если будете часто ме­нять ее на облегченную. При этом ло­шадь оказывается хорошим учителем. Как только вы перестанете сопровож-


дать ее движения корпусом и потеряе­те равновесие, равновесие лошади так­же будет нарушено, и она отреагирует на это соответствующим образом. Итак, на строевой рыси больше наклоняйте свой корпус вперед и отклоняйтесь на­зад таким образом, чтобы лошадь про­должала двигаться свободно. Тогда вы почувствуете, что значить полностью слиться с ее движениями.




Смена строевой рыси на учебную (а так­же на рысь без стремян) учит сохранять равновесие и тренирует чувство движе­ния верхней части корпуса.

При поворотах и на галопе можно хоро­шо почувствовать боковое распределе­ние веса. Почувствуйте, как каждое пе­ремещение в сторону связано с основ­ным движением вперед, что уже было описано выше. Мысленно сравните это с ходьбой (рис. 4.29). Когда вы бежите по кривой, попробуйте приостановиться и посмотреть, какое бедро выдвигается вперед первым и что происходит с про­тивоположным плечом. Вы увидите, что при езде верхом требуется именно это. Такое диагональное напряжение, назы­ваемое также вращательной посадкой, не представляет собой какого-то очень сложного элемента, это совершенно


обычное для нас двигательное поведе­ние, нам только нужно научиться перено­сить его на лошадь.

Находящаяся в равновесии верхняя часть корпуса придает стабильность каждому воздействию всадника на лошадь (рис. 4.28). Если же равновесие отсутствует, то его можно обрести, прилагая определен­ные усилия и направленно воздействуя на свой корпус. При этом особенной нагруз­ке подвергаются суставы, прежде всего позвоночника, да и равновесие лошади тоже часто бывает нарушено. Чем боль­ше вы будете работать над равновесием верхней части корпуса, тем больше узна­ете о своих маленьких недостатках и луч­ших сторонах; вы будете ездить верхом красиво, прилагая минимум усилий и щадя спину лошади, — поверьте, она бу­дет вам очень благодарна за это.



5.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.