Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 19. Практические рекомендации по деловому



Психологическому консультированию

 

Руководство личными отношениями людей. Взаимосвязь проблем, возникающих в сфере личных и деловых взаимоотношений, типичные ситуации, в которых возникают такие проблемы. Трудности установления нормальных отношений между руководителем и подчиненными в случае, если руководитель имеет серьезные недостатки характера, но не осознает их, не признает или не в состоянии от них избавиться. Пути практического решения этой проблемы в разных случаях жизни. Трудности налаживания хороших отношений между руководителем и подчиненными при недостатках в характерах подчиненных. Программа проведения консультирования и способы решения данной проблемы. Труднообъяснимые антипатии во взаимоотношениях между руководителем и подчиненным. Анализ этой проблемы, стратегия психологического консультирования и практическое решение. Недоброжелательное отношение самих подчиненных к своему руководителю, его возможные причины. Проведение консультирования и практические рекомендации, которые психолог может в этом случае предложить руководителю. Неустановившиеся (неопределенные) отношения между руководителем и подчиненными, когда руководитель не знает, как лучше и правильнее себя вести. Возможные практические рекомендации психолога-консультанта в этом случае.

Руководство деловыми отношениями людей. Понятие о деловых отношениях. Основные вопросы, связанные с психологическим консультированием по проблеме деловых отношений. Рациональное (оптимальное) распределение между людьми деловых обязанностей, факторы, которые необходимо знать и учитывать в практическом решении данного вопроса. Координация взаимодействия людей в совместной работе, обеспечивающая ее эффективность. Практическое решение проблемы предоставления руководителем самостоятельности подчиненным. Оптимизация контроля со стороны руководителя за деятельностью подчиненных. Выбор руководителем средств и форм контроля деятельности подчиненных. Оценивание руководителем работы подчиненных, применение им поощрений и наказаний.

Принятие и реализация руководителем решений по личным вопросам подчиненных. Понятие о личных делах и вопросах подчиненных. Право и обязанность руководителя решать такие вопросы. Способы рассмотрения и решения руководителем личных вопросов своих подчиненных. Общие рекомендации, которые психолог-консультант может дать руководителю, решающему личные вопросы подчиненных.

Принятие и реализация решений по рабочим делам. Основные рекомендации психолога-консультанта руководителю по принятию оптимальных деловых решений. Необходимость срочности в принятии и реализации деловых решений. Возможность текущей коррекции уже принятого руководителем решения без ущерба для дела. Вопросы, на которые руководитель должен иметь четкие ответы, принимая и реализуя свои решения. Особенности проведения психологического консультирования по данной проблеме.

Обращение к людям с просьбами и правильное реагирование на просьбы. Факторы, которые следует знать и учитывать человеку, обращающемуся с просьбами или же реагирующему на них. Формы речевого этикета, используемые при обращении к людям с просьбами, при реагировании на просьбы, а также при выражении благодарности за выполненную просьбу.

Умение убеждать людей. Индивидуальные особенности клиентов, которые чаще всего жалуются на отсутствие такого умения. Вопросы для диагностики умения клиента убеждать людей и выводы, которые психолог-консультант может сделать из ответов клиента на эти вопросы. Процедура проведения психологического консультирования по данной проблеме. Типичные рекомендации

психолога-консультанта клиенту по совершенствованию умения убеждать людей с учетом полученных от клиента ответов на психодиагностические вопросы.

Тема 20. Оценивание результатов психологического

Консультирования

 

Что такое результативность психологического консультирования. Понятие о результативности психологического консультирования. Возможные итоги психологического консультирования:

положительные, отрицательные, неопределенные, отсроченные. Вероятные причины отрицательных результатов психологического консультирования. Важнейшие признаки положительной результативности психологического консультирования. Случаи неопределенных и спорных результатов психологического консультирования. Объективные и субъективные, внутренние и внешние показатели результативности психологического консультирования.

Как оценивать результаты психологического консультирования. Критерии оценки результатов психологического консультирования. Необходимость обсуждения с самим клиентом признаков и способов оценивания итогов психологического консультирования перед его началом и после завершения. Процедуры практического оценивания результатов консультирования, их достоинства и недостатки. Оптимальные условия применения каждой из этих процедур.

Причины недостаточной результативности психологического консультирования. Пути выявления причин низкой результативности психологического консультирования, способы устранения этих причин. Недостаток научных знаний о способах практического решения проблемы клиента, действия психолога-консультанта в этом случае. Отсутствие оптимальных условий для полноценного выполнения клиентом рекомендаций, полученных от психолога-консультанта. Недостаточно выраженное желание клиента решать свою проблему по рекомендации консультанта, действия психолога-консультанта в этом случае. Неудовлетворительный контроль реализации клиентом полученных рекомендаций как возможная причина недостаточной результативности консультирования. Неправильные действия клиента по выполнению полученных рекомендаций как причина низкой результативности психологического консультирования. Пути устранения всех этих причин.

 

Литература

 

Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – Екатеринбург: Деловая книга, 1995.

Пиз Аллан. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. – Нижний Новгород: «Ай Кью», 1992.

Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М.: Изд. центр консорциума «Социальное здоровье России», 1994.

Мей Р. Искусство психологического консультирования. – М.: Независимая фирма «Класс», 1994.

Основы возрастно-психологического консультирования; Учебно-методическое пособие / Под ред. А. Г. Лидерса. - М.: Изд-во МГУ 1991.

Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. – Санкт-Петербург: «Питер», 1998.

Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А.А Бодалева В. В. Столина. - М., 1989.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.