Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ



Раньше, чем в других землях возобновилось каменное строительство в Новгороде и Пскове.Там возводились десятки небольших по размеру храмов.

Известные храмы:

Новгород:

- церковь Федора Стратилата на Ручье (1361г.)

- церковь Спаса на Ильине улице (1374г.)

Псков:

- церковь Василия на Горке (1410г.)

Для них характерно обилие декоративных украшений, общая нарядность, пышность каменной резьбы, ступенчатые ярусы кокошников.

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ.

В Московском княжестве первые каменные постройки относятся к 14в. – 15в.

Главная задача зодчих: создать МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ.

Первые белокаменные стены Московского Кремля были возведены при Дмитрии Донском в 1367г. Но после нашествия хана ТАХТОМЫША в 1382г. часть стен пострадала. Через 100 лет, при участии итальянских мастеров в конце 15 - начале 16 века ансамбль Московского Кремля был создан и дошел до наших дней.

Территория Кремля – 27,5 га защищена стеной красного кирпича.

Длина стены - 2,25 км, толщина стен 3,5 – 6,5 м, высота – 5 -19м.

В 15 веке возведены 18 башен из ныне 20. Кремль защищал место при впадении реки НЕГЛИННОЙ в МОСКВУ- РЕКУ. Со стороны Красной площади сооружен ров, соединявший реки. Под укрытием мощных стен возведены дворцы великого князя и митрополита, здания государственных учреждений, монастыри.

Центр Кремля – Соборная площадь, на которую выходят главные соборы Кремля. Центральное сооружение площади – Колокольня Ивана Великого (окончательно достроена при Борисе Годунове – 81 метр).

В 1475 – 1479 годах сооружен главный собор Кремля – УСПЕНСКИЙ. Автор собора стал итальянский зодчий АРИСТОТЕЛЬ ФИОРАВАНТИ.

В 1474году состоялась встреча его с русским послом Семёном Толбузиным, присланным в Италию на поиски архитектора для работы в Москве. Ивану IIIсрочно необходим был опытный и талантливый архитектор, так как в 1474 году в Московском Кремле произошла катастрофа — рухнул почти достроенный новый Успенский собор. Псковские мастера, осматривавшие обрушившееся здание, сделали вывод, что «известь не клеевита, да камень не тверд», но сами за постройку нового собора не взялись, и Семён Толбузин был по совету Софьи Палеолог, жены Ивана IIIнемедленно отправлен в Италию за подходящим специалистом.

Работа Аристотеля Фиораванти в Москве началась с разборки развалин Успенского собора. Расчистка места для нового собора заняла всего неделю — за 7 дней было полностью убрано то, что строилось три года. Однако начинать стройку архитектор не торопился. Фиораванти понимал, что он не может не считаться с обычаями и вкусами русского народа, не должен искусственно переносить сюда привычные ему формы западной архитектуры. Поэтому, закончив закладку фундамента, Аристотель отправился путешествовать по стране для знакомства с древнерусским зодчеством.

Собор был закончен к 1477 году, хотя оставалась ещё внутренняя отделка, которая заняла еще около двух лет. 15 августа 1479 года состоялось торжественное освящение собора. Внешне Успенский собор очень близок к одноимённому собору во Владимире,который и был взят за образец, хотя отличается рядом архитектурных особенностей. Роскошная живопись в основном была завершена ещё при жизни архитектора, а к 1515 году собор был полностью расписан изнутри. Росписи многократно обновлялись, а в 1914 году началась их реставрация под руководством учёных-исследователей.

Успенский собор – крупнейшее общественное здание того времени – там цари венчались на царство, объявлялись государственные решения, собирались Земские соборы.

В 1481 – 1489 годах псковские мастера возвели БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОРдомовую церковь московских царей.

В 1505 -1509годах итальянский мастер АЛЕВИЗ НОВЫЙ соорудил усыпальницу московских великих князей – АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР.

В 1487 – 1491 годах построена Грановитая палата. Название - от «граней» украсивших наружные стены. Это часть царского дворца, его тронный зал, площадь 500 м2 .

Раннемосковские памятники архитектуры:

- Спасский собор Андроникова монастыря;

- Успенский собор в Звенигороде;

- Троицкий собор в Сергиевом Посаде.

Живопись

В 14веке в Новгороде и Москве работал художник Феофан Грек из Византии, Константинополя (1340г. – 1405г.)

Творчество:

- Роспись храмов в Москве, Новгороде, Нижнем Новгороде.

- К 1378 относится фресковая роспись церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде.

- К московскому периоду относятся иконы Благовещенского собора Московского Кремля.

Согласно летописям в 1405г. Феофан Грек расписал этот храм с русским иконописцем АНДРЕЕМ РУБЛЕВЫМ (1360г. – 1430г.)

Высший подъем иконописного искусства связан с творчеством современника Феофана Грека - русского художника Андрея Рублева – монаха Троице – Сергиева монастыря.Андрей Рублев – главная фигура художественной жизни Москвы первой половины 15в.

Творчество:

- В 1408г. вместе с другом Даниилом Черным расписал Успенский собор во Владимире;

- Вместе с учениками украсил Спасский собор Андроникова монастыря;

- Последней работой, совместной с Даниилом Черным стала роспись в 1426г. каменного ТРОИЦКОГО СОБОРА Троице – Сергеева монастыря. Сохранился написанный иконостас, в состав которого входит икона «ТРОИЦА» - лучшее произведение Рублева.

Особенности иконописи Рублева:

1). Гармоничное сочетание красок.

2). Умиротворение и доброта изображаемых людей.

3). Плавные и спокойные линии письма.

4). Мягкие и нежные тона красок.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.