Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эквивалентная динамическая нагрузка



 

Формула для расчета включает радиальные и осевые нагрузки, приложенные к подшипнику.

· Для радиальных и радиально-упорных подшипников

.

· Для упорных и упорно-радиальных подшипников

,

где Fr,Fa–радиальная и осевая нагрузки, Н; x, y - коэффициенты радиальной и осевой нагрузок; v - коэффициент вращения:

v = 1,0 – при вращении внутреннего кольца;

v = 1,2 – при вращении наружного кольца.

– коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки:

= 1 – спокойная нагрузка;

= 1,3 …. 1,5 – умеренные толчки;

= 2.5 …. 3 – нагрузка с ударами.

KТ – температурный коэффициент. Например, для стали ШХ15 при t<100 ºC KТ = 1;

t=125 ºC KТ = 1,05.

t=250 ºC KТ = 1,4.

Примечание: Подшипники, работающие при переменных режимах нагружения, подбирают по осредненной нагрузке Р либо по диаграмме, либо по графикам типовых режимов.

,

где Lh – суммарное время работы подшипника в часах; LHE – эквивалентная долговечность в часах; KHE – коэффициент режима нагружения.

Проверка и подбор подшипников по статической грузоподъемности (С0)

Осуществляется в 2-х случаях.

· Для подбора подшипников при малых частотах вращения, n<1 мин-1.

· В качестве проверки подшипников, выбранных по динамической грузоподъемности.

Условие проверки и подбора

,

где Р0 – эквивалентная статическая нагрузка, Н; С0 – статическая грузоподъемность (по каталогу).

,

где x0, y0 – коэффициенты радиальной и осевой статических нагрузок(по каталогу).

Предельная быстроходность подшипников

Это наибольшая частота вращения, за пределами которой расчетная долговечность не гарантируется. Принят условный скоростной параметр , где Dm – диаметр окружности центров тел качения, мм; n - частота вращения, мин-1.

При известном допускаемом из каталога значении определяют nпред. Например, при жидкой смазке для радиальных шариковых подшипников = .

Особенности расчета нагрузки радиально-упорных подшипников

Особенности связаны с наклоном контактных линий на угол β к торцовой плоскости подшипника. Поэтому при определении расчетного осевого усилия необходимо принимать во внимание осевые составляющие от радиальной нагрузки подшипника.

Осевая составляющая S:

· для радиально-упорного шарикового подшипника

;

· для конических роликоподшипников

,

где е – параметр осевой нагрузки (определяется по каталогу, так для роликового конического однорядного ).

Вопросы для самоподготовки

1.Классификация подшипников по виду трения и воспринимаемой нагрузки.

2.Основные типы подшипников качения. Зачем нужен сепаратор.

3. Распределение радиальной нагрузки по телам качения подшипника. Почему выгоднее вращение внутреннего кольца подшипника.

4. Какие виды разрушений наблюдаются у подшипников качения, и по каким критериям работоспособности их рассчитывают.

5. Динамическая «С » грузоподъемность и статистическая «Со» грузоподъемность подшипника.

6. Эквивалентная нагрузка подшипника.

7. Зависимость ресурса подшипника от С и Р .

8. Условие подбора подшипника по динамической грузоподъемности.

8. Учет переменности режимов нагружения подшипника.

9.При каких условиях эксплуатации подшипники подбирают по статической грузоподъемности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.