Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Критерии работоспособности



1.Тяговая способность – сила трения между ремнем и шкивом.

2.Долговечность ремня – в условиях нормальной эксплуатации ограничивается разрушением ремня от усталости.

Главным является расчет по тяговой способности. Долговечность ремня учитывают путем выбора основных параметров передачи.

Окружная скорость на шкивах:

; .

Из-за упругого скольжения ремня v2<v1; v2=v1(1 – ε), ε =0,01…0,02 – коэффициент скольжения.

Передаточное отношение передачи равно:

Из-за вытяжки и провисания ремня значения угла обхвата α и длина не являются точными и определяются приближенно:

Sin (β/2) = β/2 <15º рад.

, при известных d1,d2 и a.

– при заданной длине .

Силовые зависимости

 

F0 – предварительное натяжение ремня.

F1 и F2– натяжение ведущей и ведомой ветвей.

- окружная сила передачи.

Ft = F1 – F2 F1= F0+0,5Ft

F1 +F2 =2F0 F2= F0 – 0,5Ft

Два уравнения с тремя неизвестными. Дополнительное уравнение, вскрывающее тяговую способность передачи, которая связана со значением силы трения между ремнем и шкивом, получено Эйлером, т.е. ,

где f – коэффициент трения. В результате совместного решения трех уравнений получены выражения:

Отсюда минимально необходимое предварительное натяжение ремня

.

Если , то начнется буксование ремня. Из формулы следует, что увеличение f и α благоприятно отражается на тяговой способности передачи. Эти выводы использованы при создании конструкции клиноременной передачи (f) и передачи с натяжным роликом .

При высоких скоростях (v > 20 м/с) возникают центробежные силы Fν , которые ослабляют полезное действие предварительного натяжения.

,

где ρ - плотность материала ремня; A – площадь поперечного сечения ( ); в, δ – ширина и толщина плоского ремня.

Напряжения в ремне.Наибольшие напряжения создаются в ведущей ветви ремня, складываются из 3-х напряжений σ1, σв и σи :

σ1 – напряжение от усилия F1 в ветви;

σв – от натяжения под действием силы Fv (в пределах угла обхвата α);

σи– действует в той части ремня, которая огибает шкив – напряжение изгиба.

Максимальное напряжение имеет место на дуге покоя ведущего малого шкива, т.е.

σmax= σ1+ σv + σu ;

σ1=F1/A; σv=Fv/A=ρv2; σu=E δ/d1.

где Е– модульупругости; δ– толщина ремня; d1-диаметр шкива.

Напряжение σ1 включает так называемое полезное напряжение и напряжение от предварительного натяжения, т.к.

F1= F0+0,5Ft .

Напряжение изгиба имеет наибольшее влияние на долговечность ремня. С целью увеличения долговечности ограничивают минимально допустимые значения диаметров ведущих шкивов. Обычно δ/d = 1/30… 1/40. Срок службы ремня можно увеличить путем уменьшения частоты пробегов ремня u=v/l (c-1).

Скольжение в передаче

Н.Е.Жуковский установил два вида скольжения ремня по шкиву: упругое скольжение и буксование (опыты описаны в учебнике). Упругое скольжение наблюдается при любой нагрузке передачи, а буксование – только при перегрузке. Чем больше Ft, тем больше дуга упругого скольжения и меньше дуга покоя (см. рис.). При увеличении Ft до значения, равного запасу сил трения, дуга покоя станет равной нулю, а дуга упругого скольжения распространится на весь угол обхвата α – равновесие нарушается (буксование).

Для ненагруженной передачи отметим участок ремня длиной , а затем дадим нагрузку. При прохождении ведущей ветви (нижний на рис.) отмеченный участок удлинится до (λ + Δ), а на ведомой сократится до (λ - Δ). Отсюда разница в скоростях:

для ведущего шкива ;

для ведомого шкива .

t – время пробегания отмеченного участка ремня на шкивах. Относительное скольжение

.

С ростом нагрузки увеличивается Δ, а следовательно разность скоростей v1 и v2. Меняется и передаточное отношение передачи.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.