Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Муфты автоматические, или самоуправляемые



Предназначены для автоматического разъединения валов в тех случаях, когда параметры работы машины становятся недопустимыми по тем или иным показателям.

Муфты предохранительные.Эти муфты служат для защиты машин от перегрузки. Кулачковая предохранительная муфта имеет полумуфты 1 и 3, снабженные кулачками 2 с трапецеидальным профилем.

 
 

От действия окружной силы Ft в зацеплении возникает осевая сила Fa , которая стремится раздвинуть полумуфты и вывести их из зацепления. Этому противодействует сила пружины F и сила трения на кулачках и в шлицевом соединении. Условие равновесия для полумуфты 2 можно представить в виде:

где α – угол заострения кулачка; ρ - угол трения в зацеплении кулачков (6….8º); f2 – коэффициент трения в шлицевом соединении (~ 0,15).

В соответствии с силой F подбирают пружину. При перегрузках появляются удары кулачков, сопровождающиеся большим шумом. Поэтому такие муфты не рекомендуется применять при высокой частоте вращения.

Муфты центробежные. Эти муфты автоматически соединяют валы только тогда, когда угловая скорость превысит некоторое заданное значение. Таким образом, центробежные муфты являются самоуправляемыми по угловой скорости. Их применяют, например, для разгона машин с большими маховыми массами при двигателе с малым пусковым моментом.

Центробежная сила Fц прижимает колодку 3 к барабану полумуфты 2. Этому препятствует сила F, возникающая от прогиба пружины 4. Значение силы F регулируют винтом 5.

Для передачи крутящего момента необходима угловая скорость ω1, которую определяют по условию:

 

,

где z – число колодок; f – коэффициент трения; m – масса колодки; r – расстояние центра тяжести колодки от оси вращения; ω0 – заданная угловая скорость.

В диапазоне между ω1 и ω0 муфта пробуксовывает и постепенно разгоняет ведомый вал.

Муфты свободного хода. Эти муфты передают крутящий момент в одном заданном направлении. Например, в велосипедах они передают крутящий момент от педалей на колесо и, в то же время, позволяют колесу свободно катиться при неподвижных педалях. Роликовые или шариковые муфты обеспечивают бесшумную работу (в отличие от других типов таких, как храповые конструкции). Муфты состоят из трех основных элементов: обоймы – звено 1, ступицы (звено 2) и трех роликов. При вращении одного из звеньев ролики автоматически вкатываются в клиновую щель и заклиниваются, связывая этим оба звена в одно целое. При вращении в противоположном направлении ролик выходит в широкую часть паза и связь звеньев 1 и 2 исчезает.

Прочность ролика и рабочих поверхностей деталей рассчитывают по контактным напряжениям σH.

Вопросы для самоподготовки

1.Классификация механических муфт.

2.Достоинства и недостатки жестких муфт, примеры конструкций.

3.Виды несоосности валов. Какие муфты компенсируют их вредное влияние.

4. Какие функции выполняют упругие муфты.

5.Какие функции выполняют сцепные (управляемые) муфты. Их разновидности.

6.Автоматические муфты. Их разновидности по назначению.

ЛЕКЦИЯ №22

СОЕДИНЕНИЯ

Неподвижные связи в технике называют соединениями. По признаку возможности разборки соединения бывают неразъемные и разъемные.

Разъемные соединения позволяют разъединять детали без их повреждения. К ним относятся резьбовые, штифтовые, шпоночные, шлицевые, клеммовые и профильные соединения.

Неразъемные соединения не позволяют разъединять детали без их повреждения. Применение неразъемных соединений обусловлено в основном технологическими и экономическими требованиями. К этой группе соединений относятся заклепочные, сварные, паяные, клеевые и соединения с натягом (прессовые).

Основным критерием работоспособности и расчета соединений является прочность.

Шпоночные, шлицевые и профильные соединенияслужат для закрепления деталей на валах и осях. Такими деталями являются шкивы, зубчатые колеса, муфты, маховики, кулачки и т.п. Соединения нагружаются в основном вращающим моментом.

Шпоночные соединения.

Шпонка – деталь, устанавливаемая в пазах двух соприкасающихся деталей и препятствующая относительному повороту или сдвигу этих деталей. Соединение деталей с помощью шпонок могут быть напряженными и ненапряженными. Шпонки всех основных типов стандартизованы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.